Классный час по антикоррупции
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №17»
Открытое воспитательное мероприятие
ЖИТЬ ПО ЗАКОНУ
Подготовила
воспитатель высшей
квалификационной категории
Булыгина Г.Ф.
Светлоград.
Цель: создание условий для формирования у детей антикоррупционного
мировоззрения
Задачи:
-дать понятие коррупции
-уточнить знания детей о честности, порядочности
-учить правильно оценивать положительные и негативные поступки людей и литературных героев
-воспитывать честность, правдивость
Словарная работа: коррупция, вымогательство, подкуп, взятка.
Оборудование: мяч, бумага, карандаши, ножницы, воздушные шары, ребус.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I Орг. момент
- Ребята, поприветствуйте гостей вставанием.
- Повторяйте за мной (психологический настрой):
Каждый день, всегда, везде -
На занятиях, в игре
Смело чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Присаживайтесь.
II Введение в тему
а) Актуализация опорных знаний
- На доске зашифровано слово. Попробуйте его расшифровать. (Слайд 1)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
13 INCLUDEPICTURE "http://1.bp.blogsp
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
(КОРРУПЦИЯ). (Слайд 2) Прочтите его. Может, вы слышали это слово? Нет?
- Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, почему все взрослые говорят: «Коррупция - это очень плохо!» «Коррупция – это болезнь времени». За это наказывают. Это противозаконно.
б) Сообщение темы занятия
Тема сегодняшнего занятия «Жить по закону.» (Слайд 3) Я расскажу вам сказку, и вам все станет ясно. (авторская сказка Карповой Т. И.)
III Работа по теме
а) Чтение сказки, рассматривание ситуаций
Жили-были Дед и Баба. И была у них Коза - такая добрая, ласковая. Паслась она на лугу и приносила молоко для стариков. Однажды Коза гуляла на лугу и забрела в лес. Кустик за кустик, шла, шла и заблудилась День, второй проходит, - не найдет Коза дороги домой. Бродит по лесу - устала, вдруг видит на поляне Теремок. «Как хорошо, в теремке можно отдохнуть», - подумала Коза и постучала. Выглянула мышка в окошко. Коза попросила у нее разрешения отдохнуть в теремке, набраться сил. А мышка отвечает: «Заплати мне 100 рублей, тогда пущу! » А Коза говорит: «Мышка, откуда у меня деньги, я заблудилась, устала, не могу найти дорогу домой. Да и в сказке все звери жили в теремке бесплатно! » Мышка отвечает: «Это раньше так было а теперь я здесь начальник! Плати или уходи! » Заплакала Коза и пошла дальше.
- ребята, вам понравился ответ Мышки?
Дети объясняют
- а Козу вам жалко? (ответы детей)
- Мышка пользуется тем, что первая нашла теремок, стала начальником и стала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своим положением и совершает поступок, противоречащий моральным установкам, т. е. нарушает лесной сказочный закон! Не хочет пускать Козу в теремок, пока та не заплатит деньги. Это и есть коррупция. (Слайд 4)
- Коррупция – это использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, т. е. ЗАКОНУ. Мышка поступает противозаконно.
- а теперь слушайте сказку дальше.
Идет Коза по лесу, плачет, тропинки не видит. И зацепилась за колючий куст, ножку поранила. больно ножке. Вдруг видит – домик. «Лесная больница» написано. А работала там Лисичка – медсестричка. Зашла Коза в больницу, попросила помощи у Лисы. А Лиса говорит: «Принеси мне двух курочек, да пожирней! Тогда помогу, вылечу! » А Коза говорит: «Да где же я возьму тебе курочек, я дороги в деревню не знаю, ножка сильно боли, ходить не могу ». «Уходи тогда! », -закричала Лиса и прогнала Козу. Опять заплакала Коза и пошла дальше .
- ребята, в этом эпизоде мы тоже столкнулись с коррупцией. Вам понравилось поведение Лисы? (ответы детей) .
- Лиса не хочет лечить Козу, пока та не принесет ей курочек. Это тоже – коррупция, взятка. (Слайд 5) Это противозаконно!
- что же случилось дальше в сказке.
Идет Коза дальше и видит большую двухэтажную берлогу. На вывеске написано «Хозяин леса – Медведь». «Вот кто мне поможет – Медведь! Он ведь хозяин леса, всех главней, он следит за порядком в лесу. ». Зашла Коза к Медведю, поведала о своем горе. Пожаловалась А Медведь говорит : «Не печалься, Коза! Я тебе помогу. Только у нас скоро лесные выборы, ты проголосуй за меня на выборах нового хозяина леса - тогда сразу помогу. «Эх, -подумала Коза, - и ты ищешь выгоду! Не помощник мне Медведь! » и тихонько ушла .
- ребята, оцените поступок медведя. Дети свое отношение к поведению медведя.
- поступок медведя - это тоже коррупция. (Слайд 6) Он использует свою власть и положение ради своей выгоды, подкупает голоса избирателей на выборах
- А что надо делать медведю, чтобы за него голосовали с желанием лесные жители? (быть честным, добрым, справедливым, помогать добрыми делами и т. д.)
- а скоро и конец нашей сказочке
Идет Коза дальше, а навстречу ей Заяц, узнал о беде Козы, нашел листик подорожника, приложил к ранке на ножке Козы, обвязал осиновой веточкой. Стало Козе получше. Пошли вместе. Навстречу Ежик. Узнал о беде Козы, угостил ее лесным яблочком. А тут Сорока пролетала мимо, рассказали друзья ей о Козе. А Сорока говорит: «Я в лесу все дороги знаю, идите за мной » Сорока полетела, а друзья поспешили за ней. Так она указала путь Козе в деревню к Деду и Бабе. Обрадовались они, увидев свою любимицу, а помощников – добрых лесных зверей отблагодарили подарками. Тут и сказочке конец .
- ребята, покажите свое отношение к поступкам зайца, ежика и сороки. Дети объясняют свой выбор, высказывают свое мнение
- а как бы вы поступали на месте героев сказки? Мышки, лисы, медведя и т. д.. Ответы детей.
- Скажите, подарки Деда и Бабы для друзей Козы, это коррупция, подкуп. взятка или подарок от души? Как вы думаете? (ответы детей, с помощью воспитателя)
- Ребята, коррупция может процветать в различных организациях, учреждениях и службах. Посмотрите и прочтите.(Слайд 7)
б) Физминутка Игра «Хорошо – плохо»
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и говорит разные ситуации. Дети ловят мяч и дают ответ с объяснением.
-соблюдать законы
-соблюдать права и обязанности
-нарушать законы
-говорить правду
-быть всегда честным
-брать взятки
-обманывать людей
-подкупать избирателей
-совершать добрые поступки, дела
-требовать или вымогать деньги
-добросовестно выполнять свою работу
-воровать
-честно зарабатывать деньги и др.
- с детства люди должны быть всегда справедливыми, честными. порядочными. законопослушными, милосердными. честно работать. Это нормы и правила поведения. Кто нарушает эти правила (законы), тех наказывают специальные органы. Ребята, помните - всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть против такой «болезни» времени, как коррупция.
- Предлагаю посмотреть эпизод мультфильма «Бизнес по русски» и определить форму коррупции.
в) Просмотр эпизода мультфильма «Бизнес по русски»
- В какой организации изображена коррупция в этом эпизоде мультфильма? ( в ГИБДД) Это называется вымогательство. (Слайд 8)
Ситуационная игра (рассматривание ситуаций)
1. Николай устроил в кафе драку. Полиция задержала хулигана на 15 суток. Родственники Николая заплатили за освобождение от наказания.
- Расцените поступок родственников. Правильно поступили родственники Николая? Почему?
2. В благодарность за то, что врач вылечил её тяжело больного ребёнка, Ирина подарила врачу букет из цветов своего сада.
- Можно ли поступок Ирины рассматривать как подкуп или дача взятки? Нет. Она не преследовала корыстных целей, и от чистого сердца отблагодарила врача, который вылечил её тяжело больного ребёнка.
3. Студент вручает экзаменатору коробку конфет для получения хорошей оценки.
- Является ли коробка конфет взяткой в данном случае? Да. Она имеет материальную ценность.
4. Чтобы получить путёвку в санаторий для больного ребёнка, родители вручили социальному работнику конверт с деньгами.
- Вручая конверт с деньгами, родители заботились о своём больном ребёнке. А социальный работник преследовал личную выгоду. Это взятка.
- К сожалению, коррупция существует почти во всех сферах жизни нашего общества. С коррупцией у нас боролись всегда. Коррупции могут и должны противодействовать государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные организации. Но важно понимать, что противостояние коррупции - дело всего общества, каждого из нас. Предлагаю вашему вниманию рекламу на тему "Нет коррупции!" (Слайд 9) Разделимся на две группы. Задание для каждой группы -
г) Подготовить защиту рекламы на тему "Скажем коррупции "Нет!"
Вывод: О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция это плохо и страдает от неё. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, экзаменаторы, врачи и т.д. Всех их движет один стимул - получить экономическую прибыль. Хотя при этом они испытывают риск разоблачения и наказания. Как необходимо бороться с мошенничеством, подкупом, вымогательством, взятками в современном обществе? (Слайд 10) Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих. Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений. Ребята, помните - всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть против такой «болезни» времени – коррупции, жить по закону. - Предлагаю всем ответить на вопросы анкеты
д) анкетирование
IV Рефлексия
Упражнение «Незаконченное предложение»
- Перед вами на столах лежат листочки. Прочтите, что на них написано? Коррупция - это
Жить по закону, значит
Продолжите предложения. Сдайте листочки.
- Вы в течение дня делаете много добрых дел, растете честными, справедливыми. Давайте об этом расскажем всему свету.
АКЦИЯ «ЧИСТЫЕ ЛАДОШКИ»
Дети на листе чистой бумаги обводят свои ладошки. Вырезают их. С помощью взрослого пишут, какие честные и добрые поступки они совершали. Подвязывают эти ладошки к воздушному шарику, выходят на улицу и отпускают шарик в небо.
Canon MG3100 series Printer