Конспект урока по русскому языку. Творительный падеж.
Тема: Творительный падеж.
Цели: познакомить с особенностями творительного падежа.
Задачи
Познакомить с предлогами творительного падежа.
Развить умение определять падеж имен существительных по вопросам и предлогам.
Сформировать сознательное употребление в речи существительных в творительном падеже.
Развить способности к анализу и синтезу, умение выстраивать суждения и умозаключения.
Воспитать умение сотрудничать с учителем, товарищами.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать падежи имен существительных; предлоги творительного падежа имени существительного. Уметь определять падежи имен существительных по вопросам и предлогам. Уметь сознательно употреблять в речи существительные в творительном падеже.
Личностные:Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Ход урока
1. Организационный момент
Проверьте готовность.
Ручки, книжка и тетрадка
Всё у вас лежит в порядке.
На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все …(видят).
Уши внимательно слушают
И все ….(слышат.)
Голова хорошо .. (думает)
2. Орфографическая минутка
Тр..па, ст..руха, ц..почка, к..ток-Что объединяет все эти слова?
Какое слово лишнее? Почему?
-Охарактеризуйте это слово?
Ги..кий, це..кий, площа..ь, у..кий, бага..
-На какие две группы можно разделить эти слова?
-Охарактеризуйте имена существительные.
3. Минутка чистописания
Узнайте букву.
Б-п д-…?
Тт от ат4.Словарный диктант
Определите падеж имен существительных.
Чудесное озеро, ловкий заяц, около города, прекрасный трамвай, поливать рябину, пошел по аллее.
5.Самоопределение к деятельности
Работа в парах
- Какие задачи мы можем поставить на сегодняшний урок?
(расширить знания об особенностях творительного падежа, учиться определять существительные в творительном падеже в словосочетании и предложении…)
6.Работа по теме урока
Что мы уже знаем о творительном падеже?
ВОПРОСЫ ПРЕДЛОГИ Член предложения
Т.пКЕМ? ЧЕМ? Работа по учебнику
С.52 № 94
- Поставьте вопросы к этим существительным.
- Определите по вопросу падеж.
- Выделите окончания.
-Назовите предлоги, с которыми употреблены имена существительные.
Запишем в таблицу.
-Прочитайте сведения о языке на с.53.
-Назовите вопросы творительного падежа.
-С какими предлогами употребляются имена существительные в творительном падеже?
Физминутка
7.Закрепление изученного материала
Упр. 95
1, 2 предложение кол-но
3, 4, 5 Работа в парах. Проверка.
Определить падеж сущ.
Самостоятельная работа (взаимопроверка)
Записать слова в скобках в творительном падеже.
Запивать ( молоко)
Покрылась (лёд)
Любуюсь (конь)
Умываюсь (вода)
Качать (голова)
8.Рефлексия
- Какие цели мы ставили в начале урока?
-Удалось ли нам выполнить поставленные цели?
-Назовите вопросы творительного падежа?
-С какими предлогами употребляются имена сущ. в Т.п?
- каким членом предложения являются сущ., стоящие в Т.п.?
-Оцените свою работу на уроке на лесенке достижений.
Дом. зад.
С.53 № 96