Конспект урока по русскому языку Творительный падеж имен сущиствительных


Тема урока по русскому языку в 5 классе
Творительный падеж имён существительных 1-го склонения
Цель урока:
Познакомить с особенностями творительного падежа.
Учить правильно употреблять существительные в Т.п.
Активизировать словарь учащихся.
Воспитывать любовь к природе..
Оборудование: учебники, зелёная паста для выделения орфограмм, индивидуальные карточки, таблица  предлогов,иллюстрации.
Ход урока.
Орг. момент.
Проверить готовность учащихся к уроку (беседа с дежурным по классу).
Повторение изученного материала.
Словарная работа.
Маляр- 5 б., 5 зв., 3 согл., 2 гл.,2 слога, 2 уд.слог.
Маляры- маляров.
Я маляр, шагаю (к) вам (с) кистью и ведром, свежей краской буду сам красить новый дом.
Краск(ой)- сущ., с чем? Краска- сущ., ж.р.,ед.ч.,Т.п.,1 скл.(с помощью учителя).
Объяснение нового материала.
Т.п.доволен кем? Чем?
Смысловые вопросы Куда? Где?
Над, за, под, перед, с, между.
Ой,ей,ёй, (-ою,-ею,-ёю).
Например: 1. (Над) голов(ой),(за) школ(ой), (под) крыш(ей). (перед) мам(ой), (с) сестр(ой),(между) рек(ой) и домом.
Работа с пословицами.
Апрель богат вод(ою),а май трав(ою).
(Воспитательный момент с использованием картины)
Игл(ою) шьют, а чашк(ой) пьют.
Чашк(ой)- сущ.,чем? Чашка- 1 скл.,ж.р.,ед.ч.,Т.п.
Закрепление изученного материала.
Работа с учебником.
              1 группа – упр. 343, стр. 141, дописать окончания имён существительных.
2 группа- упр.342, стр. 141 (списывание).
Работа по картинкам.
(устно) Ученик ставит имена существительные в Т.П.
Подведение итогов урока.
Опрос учащихся по вопросам учителя.
На какие вопросы отвечают имена существительные в творительном падеже?
Какие окончания имеют имена существительные в творительном падеже?
Какие окончания могут иметь существительные в творительном падеже?
Как определить падеж?
Домашнее задание с объяснением.
Упр.337,стр. 139, стр.139 правило,
1 группа с заданием,
 2 группа – списывание.
Тема урока по русскому языку в 5 классе
Дательный падеж
Имён существительных 1-го склонения
Цель урока:
Познакомить с особенностями имён существительных в дательном падеже.
Повторить правописание разделительного мягкого знака.
Корригировать речь и внимание учащихся.
Воспитательный момент по ходу урока (воспитание трудолюбия к работе).
Оборудование: учебники, зелёная паста для выделения орфограмм, карточки по теме, таблица предлогов, иллюстрации
Ход урока.
Орг. момент.
Проверить готовность учащихся к уроку (беседа с дежурным по классу).
Повторение изученного материала.
Е,ё, и,ю,я.
1.Словарный диктант рифмованных слов.
1 группа.
Воробьи, жильё, ручьи,
Листья, крылья, стулья, чьи.
Колья, перья и скамья.
Вьюга, осенью, друзья.
2 группа- работа по карточкам.
2. Работа с пословицей с  воспитательным моментом.
Откладывай  безделье, да не откладывай дела.
Объяснение нового материала.
Д.п.1 скл.- Кому? Чему? (дать)
Окончание – Е (предлоги к, по).
Смысловые вопросы Куда? Где?
Работа у доски и в тетрадях.
Р
Ручк(а)- (к) ручк(е)
Стран(а)- (по) стран(е)
Дяд(я) – (к) дяд(е)
Стен(а)-( по) стен(е)
Трав(а)- (по) трав(е)
Работа с пословицей.
брат сестр(е) не указ в стряпн(е). делу время, а потех(е)т час.
Закрепление изученного материала.
Работа  с картинками с заданием (устно).
Работа с учебником.
1 группа – упр. 327, стр. 136, поставить имена существительные в дательном падеже.
2 группа- упрж328,стр. 136, переписать и подчеркнуть выделенные слова.
Проверка работы.
Чтение слов с объяснением.
Подведение итогов урока.
Опрос учащихся по вопросам учителя.
На какие вопросы отвечают имена существительные в дательном падеже?
Какие окончания имеют имена существительные в дательном падеже?
Какие предлоги имеет дательный падеж имён существительных?
Как определить падеж?
Домашнее задание с объяснением.