Сценарий школьного мероприятия Мы этой памяти верны…


Сценарий историко-патриотического мероприятия ,посвященного Великой Победе в Великой Отечественной Войне « Мы этой памяти верны…».
Цель проведения - углубление знаний учащихся о войне, показ живой связи поколений, воспитание патриотизма.
Форма проведение – заседание семейного клуба.
Оборудование: Статьи, газета, презентации, плакаты, шары, оформление класса.
Вступительное слово учителя.
Дорогие друзья, родители , учителя,дети!!!
Мы рады приветствовать Вас на нашем историко–патриотическом мероприятии , посвященном ДНЮ Победы! Этот день имеет важнейшее историческое значение для нашей Родины!!!
А может даже и для всего мира. Ведь еще до вступления СССР в войну, мир был охвачен ожесточенной борьбой. Шла вторая мировая война. Мир отчаянно боролся против фашизма. И именно благодаря мужеству, стойкости нашего народа мы смогли помочь миру избавиться от фашизма .Великая Отечественная война была тяжелейшей из всех войн мировой истории. Она унесла около 27 млн. жизней советских людей, в результате фашистских репрессий, болезней, голода. Эти потери составили свыше 40% всех людских потерь во Второй мировой войне.
Советско-германский фронт на протяжении 4 лет войны являлся главным фронтом второй мировой войны. Здесь было разгромлено 607 дивизий фашистского блока (союзники нанесли поражение 176 дивизиям). Общие потери немецко-фашистских войск на советско-германском фронте составили 10 млн. человек (всего Германия потеряла 13, 6 млн. человек) и около 75% военной техники и орудий. Победу в Великой Отечественной войне обеспечили мощь советских вооруженных сил, превосходство советской военной науки и военного искусства над военной наукой и военным искусством Германии. Значительный вклад в победу внесли партизаны и подпольщики, мужественно сражавшиеся с врагом.
Нам необходимо сохранить историческую память об этом событии, помнить и чтить героизм и мужество русских солдат. Они навсегда в наших сердцах:
Война, война
И вьюга
И 41 год,
И милая подруга солдата с фронта ждет
И людям вспоминается горячий запах хлеба,
И кровью обливаются от горя и от гнева,
Война, война.
Уж 45 год,
И с флагом молчаливый солдат идет…
Бежит его подруга, бросается к ногам
« Вернулся, ты вернулся,
С Победою в руках.»Ведущие:
Хорошо жить ,когда ярко светит солнце ,поют птицы, когда можно играть с друзьями ,когда есть у тебя мама и папа ,бабушка и дедушка! Хорошо жить ,когда вокруг тебя ,во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так , к сожалению не бывает .Живут на земле и добрые, и злые ,и хорошие и плохие. Бывает, что ссорятся и даже воюют. Но когда воюют два человека- это еще пол беды, а вот когда целые народы ,армии- это уже беда! Тогда гибнут люди –и мамы, и папы, и дедушки ,и бабушки, и дети, тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля -и все это называется Война.
Учащийся:
Та дата горькая близка любой семье… 22-ое ,41-ый .лето…
Уж столько лет прошло, но не забыть о той поре. О той войне все помнят : взрослые и дети.
Учащийся:
В почтовом ящике газета,
А в ней статьи о тех,
Кто завоевывал для нас Победу!
Газету внучка принесла домой.
Семья сидит за столом ,приходит девочка с газетой.
Ребенок входит, приносит и передает дедушке газету.
Ребенок: Пап, а пап, а мы пойдем в кино?
Папа: Постой-ка, доченька, послушай.
Ребенок: Но что еще? Вот как всегда .Дедуль, а ты пойдешь со мной? Ты плачешь? Но что случилось? Дед ,скажи же мне.
Дедушка: То слезы радости, взгрустнулось что-то мне, и вспомнилось давно уже забытое былое…Про папу здесь в газете пишут моего ,про дедушку Алеши, про твоего прадеда.
Ребенок: Про прадеда?
Что правда, а он что герой?
Дедушка: Герой,конечно, на войне ведь каждый был героем.
Ребенок: Как интересно, почитайте мне о нем…
Дедушка читает статью о своем отце:
Он родился в 1917 году в городе Тамбове. Его призвали на войну в 24 года, Точно 22 июня 1941 года. Он находился в Красной Армии уже с 1939 года. По званию он Ефрейтор. На войне он был шофёром, заправлял военные самолёты, и перевозил военные грузы. Он прошёл всю войну, без единого ранения и контузий. Он, вместе с Русской армией брал Кенигсберг. Во время его взятия он проделал большую работу для аэродрома с военными самолётами российских войск . Ему вручали такие важные награды , как орден красной звезды, медаль за взятие Кёнигсберга, герой СССР, медаль за боевые заслуги. Он был героем. Он даже после такой войны отправился ещё на 2 года на войну в Японию. В итоге он служил с 1941-1947г.
Ребенок (прижимает фото): Мой прадедушка, любимый мой. Хоть я тебя никогда и не видела, но я очень тобой горжусь.
Ребенок: Дедушка, а что было бы ,если бы на войне победили не мы, а немцы.
Дедушка: Такого бы не случилось никогда.
Учащиеся читает статью о том, как люди трудились на фронте.
Мама : Весь наш народ встал на защиту нашей Родины.
Ведущий: Кто-то трудился в тылу : растил хлеб, работал на заводах и фабриках, в госпиталях, выносил из огня раненых, кто-то проливал свою кровь на полях сражений.
Учащийся:
Шли солдаты на запад,
По дорогам войны.
Выпадал среди залпов ,Может час тишины.
Учащийся:
И тогда на привале,
Опустившись в окоп,
Они бой вспоминали,
Дом, что был так далек…
Ребенок: Дедушка, дедушка, а ты ведь маленьким в войне той был! А не боялся ли ты той войны?
Дедушка: Конечно, внученька, времена нелегкие на долю русскую легли…Детишки ныне голодали, да не до игр было.. .Был у меня дружок один… Он маленький герой. Послушай, внученька рассказ о нем.
Учащийся читает статью о подвиге Лени Голикова.
Папа: Да, нелегкое было время, страшно было всем. И никто из бойцов тогда не знал, доживет ли до завтра, встретит ли рассвет, увидит ли синее небо, услышит ли пение птиц, суждено ли ему пройти всю войну и вернуться домой.
Ведущий: Но мужество и отвага не покидали их. Мысль о том, что дома их любят и ждут ,согревала, придавала решимости идти в бой, защищать Родину.
Дедушка: Да, и каждый солдат писал своим родным проникновенные письма .Некоторые письма я сохранил. Маруся, достань их из комода.
Дедушка читает письмо:
Дорогая мамочка! После сегодняшнего боя было много раненых. Невозможно без слез смотреть на изуродованных молодых ребят. У одного оторвало ногу, а он все кричал , что она у него болит. Но не буду плакаться. Беспокоюсь ,как у вас дела. Номер моей Полевой почты пока тот же. Целую Вас крепко.
Дедушка: Да ,раненых было много .Хорошо, что были милые, добрые медсестра ,которые спасали человеческие жизни.
Учащийся:
Лицо-
Почти бескровное.
Рука-
В сухом огне.
-« Среди долины ровныя»
Ты спой ,сестричка ,мне
А на уколы нудные
Зря времени не трать.
Спой песню эту
Чудную-
Ее мне пела мать.
Учащийся:
В военный год
Под Рузою
Певала мне ее
Еще девчонка русая –
Спасение мое…
Ты этой песней приголубь
Меня в последний час
Послушать про могучий дуб
Хочу еще хоть раз.
Учащийся:
Лицо-
Совсем бескровное
Устало, сомкнут рот.
« Среди долины ровныя»
Сестра
Навзрыд
Поет.
Дедушка: А вот и еще одно письмецо. Оно особенное .Папа написал его накануне своего дня рождения. И адресовал его своей маме.
Дедушка читает письмо:
«Моя ласковая мамочка! Я от Вас далеко , но всеми своими мыслями ,моя родная, я всегда с тобой. Завтра День моего Рождения .И в этот день я с особенной любовью и лаской вспоминаю тебя .Ту, которая ночей не спала…
Знала, что каждый из нас любит.
Хочется обнять тебя ,поцеловать свою милую ,уже стареющую маму. Знаю, что каждый день ты переживаешь за меня .Не волнуйся .Недавно я вынес с боя уже немолодого солдата .Он умирал у меня на руках. Вспоминал детей, жену. Звал свою маму и с этим, словом умер.
Мама: Да, сердца матерей не знали покоя .И можно ли описать горечь разлуки матери с ее ребенком? Ее сердце разрывается на части о того, что она не может защитить свое дитя. Если бы она могла ,то закрыла бы свое дитятко собою. И каждая весточка с фронта- это и радость, что пришла новость и холодящая душу тревога, а жив ли он.
Ведущий читает монолог матери.
Александр Кожейкин « Солдатские матери»
В душной, тревожной ,ночной тишине
Давит тревога на грудь.
Сердце, как чайка на тихой волне,
Тоже не может уснуть.
Тоненькой свечки горит огонек,
В небо молитва летит:
« Дай ему силы на сотни дорог ,Злую Беду отведи.»Ветер качнул старый клен второпях,
Бросилась тень на часы .Дева Мария качает дитя.
« Боже, помилуй, спаси».
В комнате, где он учился ходить,
Чудится голос его.
В небе обкусанный месяц дрожит,
Словно большой поплавок.
Дождь застучал,
Догорает свеча,
А за окном все светлей.
Матери часто не спят по ночам
-Матери ждут сыновей.
Кажутся им почему-то всегда
Ночи страшнее, чем дни.
«Дева Мария, ночная звезда,
Боже, спаси ,сохрани!»
Ребенок: Мамочка, я так сильно тебя люблю.Как все-таки хорошо,что в этой войне победил наш народ, наш солдат –освободитель.
Папа: Да ,мирное небо над головой ,солнце светит, журчат ручьи….Весна…И все это благодаря нашим соотечественникам, героям войны…Никто не забыт ,ничто не забыто. За нас с вами они отдали жизнь, но они живы, потому что их именами названы улицы, парки, аллеи, школы. Спасибо им, павшим героям и тем, кто сейчас в строю.
Дедушка: Ах, как же трудно вспоминать о пережитом на фронте…
Мама: За годы войны в различных родах войск на фронте служили свыше 800 тысяч женщин.Никогда еще на протяжении всей истории человечествастолько женщин не участвовало в войне. Так какими же они были ,девчонки и мальчишки ,ушедшие на войну?
Как воевали? Что пережили?
Ребенок: Мама, а нам в школе рассказывали о Зое Космодемьянской и ее подвиге…
Учащийся читает статью о подвиге Зои.
Дедушка: Как много героев было убито в той войне .Простых девчонок и мальчишек.И война шла не на жизнь ,а насмерть.Но в суровые дни борьбы с врагом наш народ твердо верил в Победу.
Ведущий читает стихотворение О.Бергольц « Здравствуй»:
-Здравствуй….
Сердцем, совестью ,дыханьем,
Всей жизнью говорю тебе :-Здравствуй,здравствуй.
Пробил час свидания,
Светозарный час в любой судьбе
Ты цветением яблоневым белым
Осыпаешь землю с высоты .Ты отрадней песни колыбельной,
Полная надежды и мечты.
Ты такая…Ты пришла такая…
Ты вдохнула мир таким теплом..Нет, я слова для тебя не знаю.
Ты- Победа. Ты превыше слов.
Папа : Проходят годы, зарубцовываются раны, нанесенные лицу человечества, но не заживают раны, нанесенные сердцу человечества.
Финальные слова Учащихся: Мы будем жить и помнить…Подвиг солдат, тех героев, которые дали нам возможность жить в мирное время. Их подвиг вечен. Спасибо им.
Минута молчания.
Заключительные слова учителя:
История учит. И каждое мировое событие урок. А каковы же главные уроки этой войны?
Каковы же основные уроки Великой Отечественной войны?
Во-первых, была беспредельная вера в свой народ, в свое Отечество, опора на собственные силы, умелое использование собственных возможностей. Без преувеличения можно сказать, что это главнейший из уроков войны, ибо именно такой подход предопределил нашу Победу.
Во-вторых, опыт войны учит, что успехи на фронте и в тылу были возможны благодаря сплоченности общества, единству народа и армии. Сама война была подлинно народной, отечественной. Достаточно сказать, что через Вооруженные Силы прошли за годы войны более 34 миллионов человек.
В-третьих, один из поучительных уроков войны состоит в том, что вопросы укрепления обороны страны, повышения боеготовности Вооруженных Сил должны быть в центре внимания народа и руководства государства. Обращение к временам Великой Отечественной войны – хорошая возможность напомнить о том, что отражения любой возможной агрессии и надежного обеспечения безопасности страны нужны достаточно мощные и боеспособные армия и флот.
Конечно, с окончанием "холодной войны" ситуация в мире во многом изменилась к лучшему. Однако это не означает, что военная опасность для России исчезла,
Вблизи российских границ имеется немало реальных и потенциальных военных конфликтов, что не исключает возможности втягивания в них и нашей страны. Больше того, даже на территории самой России не удалось избежать военных действий (Северный Кавказ).
Опыт Великой Отечественной войны требует внимательно и глубоко анализировать обстановку в мире и происходящие в ней изменения, правильно ее оценивать и делать из этого необходимые практические выводы для повышения бдительности и боевой готовности Российских Вооруженных Сил.
В-четвертых, важнейший урок Великой Отечественной войны - необходимость высокой бдительности к проявлениям фашизма и его разновидностей.
Для нас важно сохранить историческую память и помнить уроки войны.
Спасибо за внимание!!!