Рабочая программа по факультативу английского языка 5-8 классы


Муниципальное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Ястребовка
Марксовского района Саратовской области»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_______ / Е. В. Ламыкина /
ФИО
Протокол № ________ от«___» ___________ 20___ г.
«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР МОУ-ООШ с. Ястребовка
________ / Н. Г. Лавренко /
ФИО
«___» ___________ 20___ г. «Утверждено»
Директор МОУ-ООШ с. Ястребока_______ / С. А. Филина /
ФИО
Приказ № ________ от«___» ___________ 20___ г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
учителя английского языка
Вааль Марии Филипповны
факультатив
«Веселый английский»
5-8 классы
2016-2017 учебный год
Факультатив по английскому языку «Веселый английский»
(1 час в неделю) 34 часа 5-8 классы
Данная программа предназначена для учащихся 5-8-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия факультатива проводятся во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, история, география. Данная программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
На занятиях факультатива учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время. Факультатив готовит их к участию в мероприятиях на изучаемом языке, способствует развитию обучающихся, их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы факультатива дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении.
Предполагаемые результаты реализации программы:
Метапредметные, личностные результаты

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы: положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий ученики овладеют типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий ученики научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также спектром логических действий и операций.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий:
сформируется элементарная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учётом ограниченных речевых возможностей и потребностей в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения;
будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет;
приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Предметные результаты
К окончанию данного курса учащиеся должны знать и понимать:
Основные значения изученных лексических единиц;
Особенности структуры простых и сложных предложений;
Признаки изученных грамматических явлений;
Интонацию различных коммуникативных типов предложений;
Особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
Уметь:
Чтение:
Читать адаптированные рассказы с пониманием основного содержания;
Читать адаптированные рассказы с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Художественно переводить текст;
Делить текст на смысловые абзацы, выделять главное;
Распознавать грамматические структуры и использовать их в речи.
Аудирование:
Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять и выделять главные факты.
Говорение:
Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу по теме рассказа;
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы по проблеме прочитанного;
Пересказывать основное содержание прочитанного, выражать своё отношение к прочитанному, делать предположения о дальнейших событиях.
Письмо:
Писать сочинение по проблеме, предложенной в рассказе.
Содержание программы факультатива:
Тема 1. «Веселая грамматика» (9ч.)
Настоящее простое и настоящее длительное время, существительные, местоимения, артикли, вопросительные предложения и т.д.
Тема 2. «Американские праздники»(7 ч.)
Знакомство с историей и традициями некоторых праздников США (Хэллоуин, День Благодарения, День Матери, День Святого Валентина, Рождество и т.д.). Знакомство с культурой и бытом англоязычных стран, разучивание стихов, песен, игр.
Тема 3 «Америка, ее столица, города» (10 ч.)
Географическое положение, климат, столица Вашингтон, крупные города и их достопримечательности, Нью Йорк, политический строй и т.д.
Тема 4 «Школа, друзья, планы на будущее» (8 ч.)
Моя родная школа, любимые предметы, мои одноклассники и друзья, мое свободное время, мир профессий, планы на будущее.
Формы и виды занятий:
• беседы;
• игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, дидактические, лингвистические);
• ролевые игры;
• КВНы, викторины;
• проекты;
• драматизация (инсценировки, сценки).
В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.
Календарно-тематическое планирование факультатива «Веселый английский»
№ п/п Наименование тем Количество часов Дата проведения
план факт
1-2 Настоящее простое и настоящее длительное времена. 2 07.09.2016;
14.09.2016 3 Множественное число существительных. 1 21.09.2016 4 Местоимения. 1 28.09.2016 5 Предлоги. 1 05.10.2016 6 Артикли. 1 19.10.2016 7 Вопросительные предложения. 1 26.10.2016 8-9 Настоящее длительное время для выражения будущего времени. 2 02.11.2016;
09.11.2016 10 Общие сведения о Британии. 1 16.11.2016 11 Фастфуд. 1 30.11.2016 12 Кто такие Британцы? 1 07.12.2016 13 Повторение. Выполнение тестовых заданий. 1 14.12.2016 14 Американские праздники. Хэллоуин. 1 21.12.2016 15 День благодарения. 1 28.12.2016 16-17 Рождество. Рождественские песни. 2 11.01.2017;
18.01.2017 18 День матери. 1 25.01.2017 19 День Святого Валентина. 1 01.02.2017 20 День памяти павших. 1 08.02.2017 21 Пасха. 1 15.02.2017 22 День флага. День Отца. 1 01.03.2017 23 Соединённые Штаты Америки. 1 08.03.2017 24 Нью-Йорк. 1 15.03.2017 25 Климат и географическое положение США. 1 22.03.2017 26 Большие города в США. 1 29.03.2017 27 Достопримечательности США. 1 05.04.2017 28-29 Моя школа. Мои любимые предметы. 2 19.04.2017;
26.04.2017 30 Я и мои друзья. 1 03.05.2017 31 Жизнь вокруг меня. 1 10.05.2017 32 Хобби. 1 17.05.2017 33 Профессии. 1 12.05.2017 34 Планы на будущее. 1 24.05.2017 Используемая литература:
Дзюина Е. В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2010. – 144с. – (Мастерская учителя иностранного языка).
Сухоросова М. А. Сценарии школьных праздников на английском языке. М.: «Астрель», 2006 – 190 с.
Афанасьева О. В. УМК «Новый курс английского языка для российских школ» для 5-8 классов. – М.: «Дрофа», 2011.
Тобольская С. И. Страноведческий справочник. Саратов: «Лицей», 2004.
Тер-Минасова С. Г., Узунова Л. М. УМК «English Favourite» для 5-7 классов. – М.: «Академкнига / Учебник», 2013.