Экологическая сказка : Волк и семеро козлят на новый лад


Экологическая сказка “Семеро козлят на новый лад”
Цель: раскрыть понятие « праведное поведение», через заботливое и бережное отношение к живой природе.
Задачи:
Раскрыть понятия о роли семьи в воспитании детей.
Развивать качества хорошей семьи (забота, милосердие, любовь, внимание)
Воспитывать заботливые и доброжелательные отношения членов семьи и любовь к природе.
Действующие лица:
Волк, Коза, Лиса (ученики 8 класса),Семеро козлят (ученики 4 класса).
Сцена изображает осенний лес, в углу сцены -избушка Козы.
Сцена первая.
АВТОР:
- Сегодня мы вам покажем сказку «Волк и 7 козлят» на новый лад.
Под музыку появляется Волк.
Волк
(воет) У-у-у! Как есть хочется. (Оглядывается).Уже весна в лесу. Снег тает, проталины появились.Нет ли здесь чего съестного? ( роется, находитшишку, грызет, бросает) У-у-у!
Живот от голода совсем подвело.
Под музыку появляется Лиса (поет,пританцовывает)
Лиса.
А я хитрая лисичка Рыбку раздобыла,Обманула мужичка,Ах, как это мило!
Умная, красивая рыжая головка.( гладит себя поголове)
Обманула, обхитрила, провела всех ловко!
Волк
. Здравствуй, Рыжая!
Лиса.
Здравствуй, Серый.
Волк
. (принюхивается ) Съестным, рыбойпахнет…
Лиса.
(прячет остатки рыбы за спину) Дапомерещилось тебе.
Волк
. А это разве не рыбий хвост? ( вырываетрыбий хвост, моментально проглатывает)Опять в деревне была? Поделись рыбкой, кума!
Лиса.
Еще чего! Сам налови.
Волк
. Как же я наловлю? Лед- то на реке тонок,тает, того гляди, ступишь на него и в ледяную водупровалишься.( с угрозой наступает на лису)Да и есть у меня один знакомый волк без хвоста…Не ему ли ты насоветовала хвостом в проруби рыбуполовить?
Лиса.
(Миролюбиво) Ну чего ты сердишься,Серый? Я знаю, где можно не только рыбкой, но имолоденькой козлятинкой полакомиться.
Волк
. (Облизывается) Скорее говори, Рыжая.
Лиса
. Появилась в нашем лесу Коза с козлятами.Живут они в избушке у леса на опушке.
Волк.
Слыхал я про такую козу. У нее, знаешькакие рога острые? Пырнет — не обрадуешься!
Лиса
Да я и сама с этой козой связыватьсяопасаюсь, а вот козленочка утащить, в лес издомика выманить — я не прочь!
Волк
. (Ууверенно) У нее же семеро козлят,одного потеряет и не заметит.
Лиса.
Как бы нас с тобой не заметили. Давай заелками спрячемся.
(Волк и лиса прячутся за елками.)
Сцена вторая.
АВТОР:
А в этом домике жила мама коза со своими любимыми козлятками. Это была очень дружная и счастливая семья: у каждого козлёнка были свои обязанности, они с удовольствием и ответственностью их выполняли и всегда были рады помочь своей мама. Мама коза была самой счастливой, заботливой и доброй мамой…
Под музыку появляются Коза с козлятами.
Коза.
Козлятушки, дитятушки, в лесу весеннемнагулялися, наигралися? Не устали, детушки моипрекрасные?
Козлята
(блеют) Не-е-е-ет!
Коза.
По характеру вы у меня все разные.
Козлята
. (Блеют) Да-а-а-а!
1-й козленок
. Я козленок — самый бе-е-е-елый и самый миленький….
2-й козленок.
Я козленок — самый сме-е-е-елый.
3-я Козочка.
Я козочка — самая умная и заботливая
4-я Козочка.
Я козочка — самая шумная.
5-я Козочка .Я козочка — музыкальная. М-е-е-е-е!
6-я Козочка.
Я козочка — себе на уме.
7-я Козочка .Я жалею всех вокруг. Всем ядобрый-добрый друг.
Коза.
Дитятушки мои, козлятушки мои. Я пойду влес пастись, а вы дома оставайтесь,крепко-накрепко запирайтесь. Дверь, кроме меня,никому не открывайте. А то может случиться вотчто:
(Поет, козлята подпевают, подыгрывают на ложкахпесню “Жил-был у бабушки серенький козлик” )Коза.
Когда я приду из леса, вам свою песенкуспою (поет)
Козлятушки, дитятушки,Отомкнитеся, отопритеяся.Ваша мама пришла.Молочка принесла.
Вот тогда вы мне дверь и откроете. (Уходит)
Сцена третья.
АВТОР:
- А тем временем Волк и ЛИСА решили свой коварный план выполнить…
Из-за елок появляются Волк и Лиса.
Лиса.
Запомнил песенку Козы? Иди, пой!
(Волк поет толстым голосом песенку козы)
Козлята
(все). Слышим- слышим не матушкинголосок!
Лиса.
Серый, ты голос потоньше сделай.
(Волк поет тонким голосом)
Козлята
(все). Слышим-слышим, не матушкинголосок.
Лиса.
Сама спою. (Поет)
Козлятушки, дитятушкти.Отомкнитеся, отопритеся.Маша мама пришла.Вам поесть принесла. Полны копытцы водицы…
3 козленок.
Узнали мы вас, Волк и Лиса. Хватитпритворяться!
Волк.
А мы не притворяемся. Мы пошутили.
Лиса.
Мы к вам по делу пришли.
3-й козленок
. По какому?
Лиса.
А вы знаете, что скоро праздник “Маминдень рождения ”?
Козлята
(все) . Знаем!
Волк.
А подарки мамочке приготовили!
Козлята
(все). Приготовили!
1-й козленок
. Я игрушки уберу.
2-й козленок
. Я все в избушке приберу.
3-я козочка
. Я мамин портрет нарисовала
4-я козочка
. Я стихи ей написала
5-я козочка
. Я ей песенку подарю.
6-я козочка
. Я поделку мастерю.
7-я козочка
. Я крепко поцелую, обниму моюродную.
Волк.
Подарки ваши ерундовые! Малышовые!
Лиса.
Вы приготовили цветов букет?
Козлята.
(Блеют) Не-е-е-т.
Лиса.
Ну не беда. Это дело поправимое. Я знаюодно место, где растут цветы…Какие они красивые! Пойдемте и нарвем мамочкеогромный букет!
Козлята.
Не-е-ет!
Лиса. (Возмущенно) Фи! Какие бессердечныедети!
3-я Козочка
. Мы не бессердечные, а наоборот. Мыцветочки любим и рвать их не будем! Пусть в лесуна полянке растут и всех радуют.
6-я Козочка
. Я тоже знаю место, где цветочкирастут. Мы с мамой все туда сходим и цветамиполюбуемся, а рвать не будем!
Волк
. Ух! Умные какие! Никак ты их, Рыжая, неперехитришь!
Лиса. (Усмехаясь) Перехитрю. Вы правы,козлятушки, цветочки пусть на полянке растут. Всезнают, что лесные цветы рвать нельзя.
- . А давайте вашей мамочкептичку – звонкую певичку поймаем?! В клеточку еепосадим, кормить ее будем, а она нам песенкираспевать?
7-я Козочка.
Какая же ты жестокая, тетя Лиса!Разве можно птичку ловить и в неволе держать? Ейгрустно будет без своей птичьей семьи. Она отгоря может погибнуть!
Волк
(злорадно) Я же говорил, что оничересчур умные. Не перехитришь ты их, Рыжая!
Лиса
(волку, сквозь зубы, зло) Природулюбят, ну я их на этом и поймаю. (Притворнымдобрым голосом) Какие же вы добрые, козлята!Наверное, и больному животному помощь окажите?
Козлята
. Да, всегда!
Лиса.
(Изображает заболевшую) Ох! Ох! Плохомне! Головокружение, сердцебиение (падает наруки Волку), наверное, отравление. Воды,козлятушки! Пожалуйста, воды дайте испить…
Волк.
(Недоуменно) Да что с тобой, Рыжая? (трясетЛису) Рыбы тухлой объелась что ли?
Лиса
. (Зло шипит Волку) Да не дергай тыменя, дурень. Это я притворяюсь. Готовь мешок. (Жалобно)Козлятушки, помогите! Воды принесите! Умираю…
7-я Козочка
(сочувственно) Я отнесу тетеЛисе водички.
3-я Козочка
. Не смей этого делать! Онапритворяется! (загораживает дорогу)
7-я Козочка
. Я быстренько, только дамстаканчик воды и бегом домой! (выбегает из домика,подносит воду Лисе)
Лиса
. (Пьет, благодарно улыбается) Ойспасибо, добрая деточка. Мне получше стало.Возьми себе в награду угощение в мешке.
(7 Козочка лезет в мешок. Волк и Лиса накрываютее с головой, от радости потирают руки)Козлята. (Громко) Ме-е-е! Ме-е-е! Мамочка!Беда! Беда! Приходи скорей сюда! Ме-е-е! Ме-е-е!
Волк.
(Козлятам) Да тише вы! (лисе)Рыжая, давай мне мешок! Уходим!
Лиса.
(Зло) Как же, так и отдала! Моя добыча!
Волк.
Нет моя!
Лиса.
Нет моя!
(Волк и Лиса вырывают мешок друг у друга из рук.)
Сцена четвертая.
Автор :- А тем временем Коза возвращалась домой, думая о том, что скоро увидит своих любимых козлятушек. Но вдруг она услышала шум…
Появляется Коза.
Коза
(Грозно) Что за шум? Чего делите?
Волк.
(Струсил) Ягоды да грибы, что в лесунабрали.
Коза.
- Обмануть меня хочешь, Волк? Покажи, что в мешке?
Лиса
. (Притворно улыбается) Да это Волкшутит. В мешке шишки , мы их набралидля растопки печи.
(В мешке слышится плачь.)
Коза.
(В гневе) - Козленочка моегопохитители, лесные разбойники?
(Волк и Лиса отступают от мешка. Козаосвобождает дочку, обнимает и успокаивает ее.)Лиса
. (Притворно удивляется) Козленок вмешке? Первый раз вижу. (Уходит)
Волк
. И я здесь не причем. Мимо проходил…
АВТОР:
- Взмолились ВОЛК И ЛИСА, стали просить прощение:
ПРОСТИТЕ НАС, МЫ БОЛЬШЕ ТАК НЕ БУДЕМ, МЫ ТЕПЕРЬ САМЫЕ ДОБРЫЕ, МИЛЫЕ И СОВСЕМ НЕ ЗЛЫЕ…МЫ ПРНЯЛИ, ЧТО ОБИЖАТЬ МАЛЫШЕЙ НЕЛЬЗЯ, ВЕДБ ОНИ ТАКИЕ ХОРОШИЕ, ОТЗЫВЧИВЫЕ, ДОБРЫЕ, ЛЮБЯТ СВОЮ МАМУ И ДАЖЕ ПРИГОТОВИЛИ ЕЙ ПОДАРКИ В ЧЕСТЬ ЕЁ ДНЯ РОЖДЕНИЯ.
- Тут к маме козе подбежали козлятки и стали тоже просить, чтобы мама коза простила их, ведь сегодня праздник, мамин день рождения.
(Коза приглашает всех козлят, Волка и Лису на полянку.)
Козлята
(все). Мамочку любимую с праздникомпоздравляем!
Мамочку родную крепко обнимаем!
Заключительный танец всех героев сказки.
АВТОР:
- Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец.
-Я:
-Понравилась вам сказка?
- Какие герои вам понравились больше всего?
- Почему?
- Какими вначале были Волк и Лиса?
- Какими они стали в конце сказки?
-Как вы думаете, что помогло им измениться?
- Они на примере семьи козы убедились, что добрыми, отзывчивыми и благородными могут быть только те, в чьей семье есть счастье и понимание, где царит любовь и добро.)- Давайте вместе споём песню «Дорогою добра»…