Программа спецкурса гимназического компонента для гимназий с углубленным изучением английского языка «Solutions» для учащихся 5-11х классов
Программа
прикладного курса
для гимназий с углубленным изучением английского языка
sOLUTIONS
для учащихся 5-11 классов
5 кл. всего 102 ч., по 3 ч. в неделю
6-11 кл. всего 68 ч., по 2 ч. в неделю
Шеина Вера Николаевна, зам.директора по ПО,
учитель английского языка КГУ "Гимназия № 132"
Пояснительная записка
Для реализации индивидуальных потребностей учащихся учебный план предполагает увеличение учебных часов, введение учебных курсов в соответствии с интересами учащихся. Так, например, в школах с углубленным изучением иностранных языков предусматривается 5 учебных часов в неделю.
Программа курса “Solutions” построена с ориентацией на принцип личностно-ориентированного подхода к обучению иностранному языку и предназначена для работы с учащимися 5-11 классов. Программа основана на материале известного аутентичного курса “Solutions”, созданного британским издательством “Oxford University Press”.
Актуальность программы “Solutions” обусловлена её практической значимостью. Программа курса способствует активному овладению английским языком, формированию у школьников целостной картины мира, а также разностороннему развитию учащихся.
Целью составления и введения в учебный процесс данной программы является совершенствование коммуникативной компетенции, равноценное овладение всеми видами речевой деятельности, всеми аспектами языка, а также актуализация и систематизация языковых, речевых и социокультурных знаний, умений и навыков.
Задачами программы являются предоставление учащимся 5-11 классов широкого спектра тем для обсуждения, соответствующих возрастным интересам учащихся и стимулирующих их вовлеченность в процесс изучения языка; большого количества тренировочных упражнений и заданий творческого характера, направленных на совершенствование грамматических и лексических навыков учащихся; постоянной практики по развитию основных навыков чтения, письма, аудирования и разговорной речи, подготовка к сдаче устного и письменного экзамена.
Таким образом, данный курс предполагает создание реальных условий для изучения английского языка в сфере коммуникативно-познавательных интересов старшеклассников.
Данный курс имеет следующие отличительные черты:
аутентичность языковых материалов;
соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация, постановка цели, деятельность по достижению цели, самоконтроль, самооценка, самокоррекция;
современные, в том числе компьютерные технологии;
интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
личностная ориентация содержания учебных материалов;
система работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;
возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;
воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся;
подготовка учащихся в соответствии с новыми требованиями к уровню обученности учащихся в области английского языка с акцентом на экзаменационные умения и тематику.
Учебные модули курса “Solutions” не предусматривают сугубо теоретических знаний, а имеют деятельностно-практический характер.
Преподавание курса предполагает применение различных технологий, учитывающих возрастные особенности старшеклассников, их способности, интересы и потребности. В связи с этим практические занятия по данной программе проводятся с применением технологий проблемного обучения и проектной технологии.
Кроме того, программа курса представляет богатый материал для творческой работы учащихся, подготовки докладов и сообщений, побуждает привлекать дополнительный материал, использовать личный опыт, Интернет-ресурсы и др. Таким образом, учащимся предоставляется возможность приобрести навыки поисковой, самостоятельной работы.
Материалы данного курса отвечают следующим принципам:
аутентичные тексты, языковой материал и тренировочные упражнения, отвечающие тематике и задачам курса;
развитие всех видов речевой деятельности; коммуникативная направленность обучения;
творческий подход к решению задач, поставленных перед школьниками, пробуждающий у учащихся интерес к получению знаний, выходящих за рамки данного курса;
формирование интереса к культурам и народам других стран с целью практического использования языка.
Констатирующая (содержательная) часть
Для успешного выполнения целей и задач, стоящих перед данной программой, в ней задействованы разнообразные методы и формы обучения и организации учебной деятельности учащихся.
Так, при презентации материала преимущество имеют интерактивные формы: warming up; brainstorming; guessing; predicting.
При работе с текстами: analytical reading; scanning reading; skimming reading; questioning activity; analysis activities; reconstruction activities.
Для активизации аудирования: audio, video (authentic matherials); comprehension exercises.
Для совершенствования говорения: discussion; role-play; debate; presentation of projects.
Для совершенствования письма: compositions; summaries; personal letters.
Рекомендуется следующее распределение уровней:
Уровень Elementary – 5 класс (102 часа по 3 часа в неделю);
Уровень Pre-Intermediate предполагает деление на два года – 6-7 класс (68 часов по 2 часа в неделю);
Уровень Intermediate с делением на два года изучается в 8-9 классе (68 часов по 2 часа в неделю);
Уровень Upper-Intermediate с делением на два года предназначен для 10-11 классов (68 часов по 2 часа в неделю).
5 класс (Solutions Elementary)
№
Тема
Кол-во часов
Кол-во лексич. единиц
Грамматические структуры
Знания, умения
1
Introduction
9
54
Present Simple (be, have got), pronounce.
Introducing yourself, a description of
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· класс (Solutions Pre-Intermediate Units 1-5)
№
Тема
Кол-во часов
Кол-во лексич. единиц
Грамматические структуры
Знания, умения
1
The real you
14
30
Present Simple – Present Continuous, verb + infinitive or ing - form
Describing a personality, speaking ab
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·bout gifts, recent events
7 класс (Solutions Pre-Intermediate Units 6-10)
№
Тема
Кол-во часов
Кол-во лексич. единиц
Грамматические структуры
Знания, умения
6
Technology
13
25
Will and going too; zero conditional; may, might, could
Describing electronic
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· класс (Solutions Intermediate Units 1-5)
№
Тема
Кол-во часов
Кол-во лексич. единиц
Грамматические структуры
Знания, умения
1
On Camera
14
30
State and dynamic Verbs
Describing clothes. Speaking about fashion and national characteristics
2
Memories
14
30
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· класс (Solutions Intermediate Units 6-10)
№
Тема
Кол-во часов
Кол-во лексич. единиц
Грамматические структуры
Знания, умения
6
Telling tales
14
25
Reported Speech
Describing events. Talking about crime and criminal procedure.
7
True love?
14
30
Compariso
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·класс (Solutions Upper-Intermediate Units 1-5)
№
Тема
Кол-во часов
Кол-во лексич. единиц
Грамматические структуры
Знания, умения
1
Against the odds
14
30
Past and perfect tenses.
Past perfect simple and continuous
Talking about people
2
For what it’s wo
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Б°класс (Solutions Upper-Intermediate Units 6-10)
№
Тема
Кол-во часов
Кол-во лексич. единиц
Грамматические структуры
Знания, умения
6
Points of view
13
25
Question forms.
Question tags
Discussing different religions.
Expressing opinions
7
Putting the world to rights
14
30
Advice, obligation and prohibition.
Speculating: present, past and future
Speaking about global warming, endangered natural environment
8
Caught in the net
14
30
Modals in the past.
Mixed conditionals
Talking about the Internet
9
A step on the ladder
14
35
Habitual behaviour
(present & past).
Future in the past
Speaking about working life
10
Out of this world
13
20
Passive: advanced structures
Talking about pace exploration
Нормативная часть
5 класс
№
Название темы
Количество часов
Форма проведения
Образовательный продукт
Всего
Лекции
Практика
1.
Introduction
9
3
5
урок-диалог
сообщение
2.
My network
10
3
7
беседа
коллаж
3.
Free-time activities
10
2
8
беседа
ситуативный диалог
4.
School life
9
3
7
урок-диалог
сообщение
5.
Time to party
9
4
5
ролевая игра
ситуативный диалог
6.
Wild
9
3
6
урок-диалог
доклад
7.
Out and about
10
2
8
урок-путешествие
микропроект
8.
World famous
9
3
6
урок-диалог
доклад
9.
On the menu
9
3
6
ролевая игра
ситуативный диалог
10.
Journeys
9
3
6
дискуссия
эссе
11.
Just the job
9
4
5
дискуссия
эссе
Итого:
102
33
69
6 класс
№
Название темы
Количество часов
Форма проведения
Образовательный продукт
Всего
Лекции
Практика
1.
The real you
14
3
11
дискуссия
эссе
2.
Winning and losing
13
2
11
урок-диалог
эссе
3.
Town and country
14
3
11
экскурсия
слайд-шоу
4.
In the spotlight
14
3
11
урок-конкурс
творческая работа
5.
Gifts
13
2
11
урок-диалог
сообщение
Итого:
68
13
55
7 класс
№
Название темы
Количество часов
Форма проведения
Образовательный продукт
Всего
Лекции
Практика
1.
Technology
13
4
9
лекция-диалог
эссе
2.
Cultures and customs
14
3
11
лекция-диалог
стенгазета
3.
What if ?
13
3
10
дискуссия
репортаж
4.
Crime scene
14
4
10
дискуссия
сообщение
5.
The written word
14
3
11
урок-конкурс
слайд-шоу
Итого:
68
17
51
8 класс
№
Название темы
Количество часов
Форма проведения
Образовательный продукт
Всего
Лекции
Практика
1.
On Camera
14
3
11
дискуссия
творческая работа
2.
Memories
14
3
11
беседа
эссе
3.
Nine to Five
14
3
11
дискуссия
эссе
4.
Body and mind
13
3
10
лекция-диалог
сообщение
5.
Our Future
13
2
11
беседа
эссе
Итого:
68
14
54
9 класс
№
Название темы
Количество часов
Форма проведения
Образовательный продукт
Всего
Лекции
Практика
1.
Telling tales
14
3
11
ролевая игра
ситуативный диалог
2.
True love?
14
2
12
дискуссия
эссе
3.
Travel
14
2
12
урок-путешествие
слайд-шоу
4.
Spend, Spend,
Spend!
13
2
11
дискуссия
эссе
5.
Inspiration
13
2
11
дискуссия
слайд-шоу
Итого:
68
14
54
10 класс
№
Название темы
Количество часов
Форма проведения
Образовательный продукт
Всего
Лекции
Практика
1.
Against the odds
14
3
11
беседа
сообщение
2.
For what it’s worth
14
3
11
дискуссия
эссе
3.
From cradle to grave
13
2
10
дискуссия
ситуативный диалог
4.
Man and beast
14
3
11
лекция-диалог
доклад
5.
In the news
13
3
10
беседа
репортаж
Итого:
68
15
53
11 класс
№
Название темы
Количество часов
Форма проведения
Образовательный продукт
Всего
Лекции
Практика
1.
Points of view
13
3
10
дискуссия
реферат
2.
Putting the world to rights
14
3
11
дискуссия
слайд-шоу
3.
Caught in the net
14
3
11
дискуссия
эссе
4.
A step on the ladder
14
3
11
ролевая игра
ситуативный диалог
5.
Out of this world
13
2
11
лекция-диалог
доклад
Итого:
68
14
54
результате изучения курса “Solutions” учащиеся должны:
Знать/понимать:
Значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
Языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики;
Значения изученных грамматических явлений, средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
Лингво-страноведческую и страноведческую информацию.
Уметь:
В области говорения:
Вести диалог официального и неофициального характера в бытовой и учебной сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
Рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;
Создавать словесный социо-культурный портрет стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
В области аудирования:
Понимать относительно полно (общий смысл) высказывание на английском языке в различных ситуациях общения;
Понимать основное содержание аутентичных аудио- или видео-текстов на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
Оценивать важность/новизну информации, передавать свое отношение к ней.
В области чтения:
Читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
В области письменной речи:
Описывать явления, события факты в письме личного и делового характера; сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка; составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.
Информационно-методическая часть
Формы контроля. Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится в форме устного ответа в форме монолога или диалога, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Опрос позволяет оценить логически связанную речь учащихся в пределах темы и программы, используя разнообразные грамматические структуры, а также способствует оценить умение поддерживать беседу, реагировать и проявлять определенную инициативу при паузах, используя при этом речевые клише. Различные формы контроля, такие как защита проектов и презентаций помогает проконтролировать уровень сформированности общеучебных умений: аудирования, устной речи, чтения и письма.
Критерии оценок - соответствие высказываний теме и программным требованиям; - полнота раскрытия темы; - ясность содержания, высказывания (логичность, связность); - речевая вежливость, уместность невербального поведения; - объем и разнообразие используемых языковых средств; - выражение собственного отношения к проблеме.
Межпредметные связи. Данный курс построен на интеграции таких учебных дисциплин, как языкознание, литература, искусство, самопознание, география, биология, история, основы обществознания, этика. Связь иностранного языка с другими предметами способствует формированию и развитию более широких и разнообразных интересов учащихся, их склонностей и способностей. Все это создает условия для мотивированного практического применения иноязычных навыков и умений.
Список использованной литературы
Solutions. Student's book by Tim Falla, Paul A. Davies. Oxford. 2008.
Solutions. Workbook by Tim Falla, Paul A. Davies. Oxford. 2008.
Solutions. Teacher's book by Tim Falla, Paul A. Davies. Oxford. 2008.
13PAGE 15
13PAGE 14915
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 6Заголовок 7Заголовок 815