Конспект открытого классного часа В поисках будущей профессии 
Классный час по профориентации
 для обучающихся 9 а класса
«В поисках будущей профессии»
Цели: Воспитывать уважение к любому труду, повысить мотивацию к приобретению какой-либо специальности. Формировать активное и ответственное отношение к жизни. Расширить знания о мире профессионального труда.
Ход классного часа
Классный руководитель.  
-Ребята! Не за горами тот день, когда вы покинете порог школы. Перед вами уже встал вопрос: «Кем быть?». И вам уже сейчас надо серьёзно задуматься о том, какую профессию вы хотели бы выбрать.
- У нас сегодня открытый классный час, на котором присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. 
Ученик.    
Добрый день и добрый час,
Мы приветствуем всех вас!
Да, время быстро пролетит,
Будет нам семнадцать…
Кем работать нам тогда?
Чем нам заниматься?
Кем быть? – вопрос конечно, интересный
На свете много разных профессий.
Классный руководитель.  
- Тема нашего классного часа: «В поисках будущей профессии».
- Французский писатель Мигель сказал: «Нет плохих профессий, но есть такие, которые мы уступаем другим».
- Хочется, чтобы эти слова помогли вам с уважением относиться к любому труду.
- Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как её выбирали? Повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности? 
- Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Поэтому сегодня мы продолжим с вами наш разговор о выборе будущей профессии. 
Классный руководитель.  
- Поднимите, пожалуйста, руки, кто уже выбрал профессию?                                                  - А кто еще не решил, на какой профессии ему остановиться?                                                
- А теперь узнаем, насколько вы определились в своём выборе профессии.   
- На карточках печатными буквами напишите профессию, которая вам интересна. 
(Автослесарь, каменщик, штукатур-маляр, повар, продавец, шофёр, врач, рыбак, пчеловод, швея, парикмахер, садовод, почтальон).- Все карточки мы спрячем в шкатулку, которую назовём «Шкатулка профессий».   
- Я тоже добавлю несколько карточек с профессиями. 
Классный руководитель.
- Один великий человек, Джанни Родари, написал  замечательное стихотворение «Чем пахнут ремёсла». Послушайте его. 
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идешь мастерской –
Стружкою пахнет и свежей доской.
- А можно ли профессию соотнести с цветом и запахом?
1.  Игра «Чем пахнут ремёсла»  (в парах)  
Задание: достать из шкатулки не глядя карточку с профессией, назвать её и сказать, с каким запахом и цветом ассоциируется у вас эта профессия. 
2.  Игра «Пантомима» (индивидуально)   
Задание: достать из шкатулки карточку с указанной профессией, не называя её, изобразить профессию при помощи жестов и мимики без слов. Остальные должны угадать.
3.  Игра «Самая-самая»  (в парах)  
Задание: Выбрать любую карточку и отгадать, о каких профессиях идёт речь. Называть те профессии, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени  подходят.
- самая сладкая (пчеловод, кондитер, продавец, дегустатор шоколада (за рабочий день пробует по 50 конфет);
- самая волосатая (парикмахер);
- самая денежная (банкир, депутат);
- самая детская (воспитатель, нянечка, учитель, педиатр);
- самая серьезная (врач, учитель);
- самая вкусная (повар, кондитер, кулинар);
- самая зелёная (садовод, лесник, цветовод);
- самая книжная (библиотекарь);
- самая лоскутная профессия (швея);
- самая общительная (учитель, журналист, экскурсовод);
4. Профориентационная игра «День из жизни» (15 минут)      (в группах)
Инструкция: Сейчас мы совместными усилиями постараемся составить рассказ о типичном трудовом дне нашего выбранного работника. Это будет рассказ только из существительных. 
Например, рассказ о трудовом дне учителя мог бы быть таким:      звонок – завтрак — звонок — урок — двоечники — вопрос — ответ — тройка — учительская — директор — скандал — урок — отличники — звонок — дом — постель. В этой игре мы посмотрим, насколько хорошо вы представляете себе работу человека выбранной профессии, а также выясним, способны ли мы к коллективному творчеству. Важное условие: прежде чем назвать новое существительное, каждый игрок обязательно должен повторить все, что было названо до него.
Повар: утро-столовая-кастрюли-завтрак-каша-обед-суп-картошка-компот-полдник-булочка-усталость-дом-семья-ужин-телевизор-сон.
Итог.
- Чему был посвящён наш классный час?
- Для чего люди должны трудиться?
Стихотворения учеников.
Сколько нужного на свете                                        
Люди делают вокруг:                                             
Те плетут морские сети,                                         
Те с рассветом косят луг,                                         
Варят сталь, штурмуют космос,                                 
За станком в цеху стоят,                                          
Миллионы умных взрослых                                         
Учат грамоте ребят.                                                        
Кто-то нефть в тайге качает                                                                                                                                                                         Из глубин земных пластов,                                                                                                                                                                                  А другие листья чая                                                                                                                                                                      Аккуратно рвут с кустов.                                                                                                                                                              Ежедневно дел в достатке                                                                                                                                                                               Для тебя и для меня.                                                                                                                                                                     Будет все всегда в порядке,                                                                                                                                                                              Если трудится Земля.
Стол, за которым ты сидишь,Кровать, в которой ты уснёшь,Тетрадь, ботинки, пара лыж,Тарелка, вилка, ложка, нож,И каждый гвоздь,И каждый дом,И каждый ломтик хлеба – Всё это создано трудом,А не свалилось с неба!За всё, что создано для нас,Мы благодарны людям,Придёт пора, настанет час –И мы трудиться будем
Классный руководитель.  
- Многие из вас уже для себя решили, кем хотят стать, определили дальнейший свой жизненный путь.
- И в заключении нашего классного часа хочу сказать вам такие слова и пожелать:
 
Книгу переворошив,
Намотай себе на ус –
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!
Но кем бы ни стали вы –
Врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими гражданами.
Гражданин великой своей родины
Должен быть добрым и благородным,
Умным, честным, великодушным,
Работящим, законопослушным.
Любить свою семью, своих близких,
Не допускать даже помыслов низких.
А если сказать без пафоса проще –
Будьте, ребята, людьми хорошими!