Досуговое мероприятие Юный пешеход


Цель: Способствование обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге. Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения на улице.
Материал: презентационное оборудование, электронная презентация, магнитофон, два детских стола, детские стулья, картинки машинки, дорожные знаки, плакаты с дорожными ситуациями, галстуки для команд «Зебра» и «Автомобилисты», мольберт.
Ход занятия:
В зал входит ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на очень важную для всех тему: как обеспечить безопасность свою и своих детей на дорогах. А сейчас поприветствуем участников игровой программы «Юный пешеход».
Под звуки песни «Шофер» входят две команды детей «Зебра» и
«Автомобилисты».
Приветствие команды «Зебра»
Зебра - команда умелая
Ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые - не малыши.
Приветствие команды «Автомобилисты»
Мы - Автомобилисты,
Не стой на пути,
Наша команда всегда впереди!
-Прошу команды занять свои места.
Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к экрану. Звучит телефонный звонок .
-Ребята, звонил инспектор, он отправил нам письмо с заданиями к игре.
Стук в дверь.
-А вот и письмо. Тема нашей сегодняшней игры «Юный пешеход». Напоминаю правила: нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает приз-« машинку».
- Начинаем 1-й раунд «Азбука пешехода» (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда)
Каждой команде задается по четыре вопроса с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.
-Вопросы и ответы команде «Зебра»:
1. Какие машины могут ехать на красный свет?
Папина и мамина.
Пожарная.
-i.
Милицейская, скорая помощь.
Все машины не могут.
Для чего регулировщику нужен жезл?
Приветствовать знакомых.
Отгонять мух.
Регулировать движение.
Только на какой свет можно переходить дорогу?
Красный.
Мигающий.
Зеленый.
Сколько колес у автомобиля?
-Два.
Четыре.
Пять (одно запасное).
Вопросы и ответы команде «Автомобилисты»:
1 .Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты
- пассажир
-пешеход
Пешеход-это:
Человек, идущий по тротуару.
Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу.
Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
Обойти дорогу спереди.
Пролезть под автобусом.
Обойти автобус сзади.
Опасно ли ходить по краю тротуара?
Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом. (за каждый правильный ответ команда получает по 1 машинки.)
Справились с заданием. На этом раунд закончен и переходим ко 2-му раунду «Угадай звуки на дороге»(Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда)
-Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге. Начинает команда
«Зебра», затем команда «Автомобилисты» и так по очереди.
Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла
и команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения
машин.
-Правильно ответили, угадали все звуки, получаете по 1 машинке. На этом
заканчивается второй раунд. Объявляем переменку! (На экране появляется название «Переменка»). Дети выходят на середину зала.
Проводится переменка физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели,
(маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш ш0фер педаль нажал,
(ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал,
(частое моргание глазами)
И автобус побежал.
(бег на месте)
Дети возвращаются на свои места
-Начинаем 3-й раунд «Автомульти». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда).
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
На чем катался Кай? (На санках).
На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Получаете еще по 1
машинке.
Звучит музыка. Под музыку выходит Незнайка.
Незнайка: Это что за улица Колокольчиков иль аллея Ромашек Цветочного города. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!
Ведущий: Ты попал в детский сад, на КВН «Юный пешеход», познакомься, это две команды: 1-я «Зебра», 2-я «Автомобилисты».
Незнайка: Ой, ну и долго же я к вам добирался. Ребята, направил к вам меня инспектор. Сказал, что вы мне поможете разобраться в знаках дорожного движения.
Почему одни знаки красного цвета, а другие синего? (красные - запрещающие, предупреждающие синие - указывающие).
Незнайка: Ребята, помогите, пожалуйста, разделить знаки. (Незнайка раскладывает знаки на ковре, ставит стульчики для эстафеты.) Дети выходят играть в эстафету.
Эстафета «Разбери знаки» (какая команда быстрее и правильнее соберет знаки).
Незнайка: Молодцы, ребята! Инспектор передал загадки, в которых спрятаны названия дорожных знаков.
4-й раунд «Говорящие знаки». (Звучит приветственная мелодия, на экране
появляется название раунда).
Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти, Там иди, где весь народ,
Там, где знак... (пешеходный переход).
***
А под этим знаком
Ни за что на свете
Не катайтесь, дети
На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)
***
Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, помощь рядом. (Пункт медицинской помощи)
* **
Вот троллейбус подошел,
Тормозят автобусы.
Ну, куда махнем, дружок?
Покажи на глобусе. (Место остановки автобуса).
***
Если кушать ты захочешь-
Посмотри скорей сюда:
Этот знак тебе подскажет-
Здесь есть вкусная еда! (Пункт питания).
***
Здесь дорожные работы-
Не проехать, не пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Дорожные работы).
***
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он «Въезд машинам запрещен»
***
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Этот знак к твоим услугам! (Телефон).
Изображения знаков появляются на экране
Незнайка: Спасибо ребята, помогли справиться и с этим заданием получаете еще по 1 машинке. Остался у меня еще один конверт. (Достает разрезные картинки). Помогите собрать машины. (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда).
5-й раунд «Чудо на колесах».
-В этом раунде будут участвовать капитаны команд.
(Разрезные картинки выкладываются на двух столах. Капитаны команд выполняют задание.)
Незнайка: Пока капитаны команд выполняют задания, узнаем, знают ли родители правила дорожного движения.(Обращается к родителям)
-Как правильно заходить с ребенком в автобус?
-Как правильно выходить из автобуса?
Родители отвечают на вопросы.
(Подведение итогов 5-го раунда)
- Посмотрим, справились с заданием капитаны команд, посчитаем машины.
-Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и за это инспектор передал Вам подарки.
Раздаются подарки за участие в КВН « Юный пешеход».
Дети поют песню.