Внеклассное занятие КВН Юный пешеход


КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат»
КВН «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
(Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по правилам дорожного движения для младшего школьного возраста)
Разработали:
Прокудина Т.И., воспитатель
Олейникова Т.А., воспитатель
г. Заринск
2016 год
Цель:
Убедить учащихся в необходимости знаний правил дорожного движения и обязательного их соблюдения, как главного условия основ безопасности жизнедеятельности.

Задачи:
-продолжать работу по развитию познавательного интереса учащихся к знанию правил дорожного движения и способствовать умению использовать эти правила в реальной жизни;
- предупредить наиболее распространённые ошибки поведения детей на дорогах;
- коррекция внимания, мышления на основе упражнений в установлении логических связей, умения реагировать на сигнал;
- развивать глазомер детей, выдержку, тренировать в различении цветов светофора, умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке;
-воспитывать умение быть доброжелательными, выслушивать товарища, согласовывать свои действия, взаимодействовать друг с другом.
Оборудование:
Плакаты с названием игры и правилами дорожного движения, названия команд: «Светофор», «Пешеход», 6 шариков, костюм Бабы Яги, видеосюжет, карточки, на которых написаны названия автомобилей, названия видов транспорта, дорожные знаки, 2 обруча, 2 мяча, макет светофора, машины, кубики с буквами, жетоны.
Звучит песня «Зелёный цвет» Валерия Леонтьева (Р. Паулс – Н. Зиновьев)
Ход:
1 ведущий:
Юные пешеходы! Будущие водители!
Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зелёный свет!
2 ведущий:
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Появляется Баба – Яга на роликах (аудио запись шум города)
Баба – Яга:
Попав в большой и шумный город,
Я потерялась, я пропала.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попала!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущий 1:
Баба – Яга, конечно же, мы тебе поможем. Правда, ребята? Ты готова с нами отправиться в это путешествие?
Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь.
Ведущий 2:
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьёз – наверняка!
(показать детям книгу «Правила дорожного движения»)
Чтобы избежать беды, надо знать правила и выполнять их. Вспомнить правила дорожного движения поможет игра «Юный пешеход».
Ведущий1:
Сегодня мы проведём КВН. Цель сегодняшней игры: проверить, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения и умело ли применяете знания на практике.
Знакомство с условиями игры.
В КВН принимают участие две команды. Начнём с представления команд.
Представление команды «Светофор»
Девиз: «Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора
Домой и в школу попадёшь
Конечно, очень скоро».
Представление команды: « Пешеход»
Девиз: « Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Победу, а не поражение
Тебе желаем «Светофор!»
Ведущий 2:
Нашу игру будет судить жюри. Представляем наших судей. За победу в каждом конкурсе команда получает жетон. Только сегодня и только сейчас вам предоставляется шанс стать абсолютными победителями игры.
Приветствие членам жюри:
Ваше благородие,Господа Жюри.Для кого вы строгие,А к кому добры.Не судите строго,Дайте только шанс.Не везло нам раньше,Повезет сейчас.
Но как, же обойтись без вас, дорогие болельщики?
Раз, два, три, четыре, пять
Дружно ручки вверх поднять.
И своих друзей в команде
Громким криком поддержать.
- Дорогие болельщики, давайте ещё раз покажем, как мы будем поддерживать своих друзей.
- А теперь, уважаемые зрители,
Соберитесь с мыслями!
Наберитесь терпения!
Слушайте и смотрите внимательно
Всё, что увидите…
Всё, что услышите…
Расскажите всем обязательно.
Начнём с разминки.
Сейчас я проверю, какие вы внимательные и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
Разминка.
- Быстрая в городе очень езда. Правила знаете движения?
Дети: Да.
- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
Дети: нет.
- Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход?
Дети: Да.
- Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора?
Дети: Нет.
- Вот в светофоре горит красный свет, можно пройти через улицу?
Дети: Нет.
- Ну а зелёный горит, вот тогда можно идти вперёд через улицу?
Дети: Да.
Ведущий 1:
1 конкурс « Собери светофор»
За то время, пока звучит музыка, вы должны собрать светофор, надув шарики, которые соответствуют сигналам светофора, и расположить их в последовательности смены сигналов. (Задание выполняется под музыку, по три человека от команды)
Ученик: Светофор ты мой прекрасный!
То зелёный, жёлтый, красный.
Светишь ты на благо нам
На дорогах, где опасно,
Где движение ужасно,
Где машины тут как тут!
Ведущий 2:
2 конкурс «Найди ошибку»
1.Предлагаю посмотреть видеосюжеты. Задача команд и зрителей – определить количество ошибок, допущенных пешеходами, назвать их. (Показ видеосюжета)
1.Как правильно обходить автобус—видеосюжет для команды »Светофор»
2.Как правильно переходить дорогу-- видеосюжет для команды »Пешеход»
2.»Найди нарушителей правил дорожного движения».
На картинках определить количество ошибок, допущенных пешеходами.
Слово жюри.
Ведущий 1:
3 конкурс «Автоэстафета»
Ребята предлагаю вам эстафету, где участники двух команд будут водителями грузовиков, им поочередно необходимо перевезти «груз» (кубики с буквами) и составить слово (пешеходы), (светофор).
А наша программа продолжается, и мы переходим к следующему конкурсу.

Ведущий 2:
4 конкурс « Назовите виды транспорта»
Участникам необходимо найти рисунки, которые относятся к транспорту.
Обведите красным фломастером рисунки дорожного транспорта, синим—воздушного, а зелёным—водного транспорта.
Физминутка для болельщиков «Автобусы»
– как можно быстрее перевезти пассажиров – болельщиков своей команды. Капитан команды, торопясь, обходит пирамидки, возвращаясь за пассажиром, который цепляется за капитана, и уже вдвоём огибают пирамидки, возвращаются за следующим пассажиром и так далее, пока не « перевезёте» всех болельщиков.
Готовы? Начали?
- Вот и доставлены благополучно все пассажиры к месту проведения следующего конкурса. Выходим из салона автобусов и занимаем места в зрительном зале.
Слово жюри.
Баба – Яга:
А теперь загадка от меня.
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(Пешеходный переход)
Правильно, это пешеходный переход.
Ведущий 1:
И следующий 5 конкурс «Пешеходный переход»
Условия конкурсы таковы - члены команды по очереди проходят дистанцию следующим образом: пролезают через обруч – это подземный переход. Затем на одной ноге перепрыгивают через начерченные мелом полосы – это наземный переход. И возвращаются назад шагом.
Команды уже с нетерпением ждут начала конкурса. Начали!
Ведущий 2:
6 конкурс: «Дорожная ситуация»
-Инспекторам дорожного движения приходиться выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придётся грамотно принять решение.
Задача команды—в течение трёх минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. (Командам раздаются конверты с заданием.)
Ситуация1.
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом. А девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Ответ: три девочки. Зелёный мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится, желтый, а потом красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зелёного сигнала. Бежать через дорогу опасно.
Ситуация 2.
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно?
Ответ: ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.
Пока наши участники готовятся, мы проверим смекалку болельщиков.
«Доскажи словечко»
Нет конца у строчки,
Где стоят три точки…
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.
1.Там, где есть машин поток,Дорожных знаков много,Постовой свистит в свисток,Значит, там — ... (дорога)
2. Чтобы я тебя повез,Мне не нужен овес.Накорми меня бензином,На копытца дай резину,И тогда, поднявши пыль,Побежит... (автомобиль)
3. В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор
Мы три родные брата
Наш домик -... (Светофор)
4.Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место —(Остановка)
5.Знает правила движенья, Как урок учитель,
Плюс сноровка при вождении,
Звать его... (водитель)
6. Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин.... (Пешеход)
Слово участникам.
Ведущий 1: Вот и подходит к завершению наш КВН. Баба – Яга, я думаю, мы помогли тебе перейти дорогу и познакомили со многими правилами поведения на дорогах. Молодцы и ребята! Сдали экзамен по правилам дорожного движения на «отлично».
Поэтому я предлагаю всем дать клятву пешехода. Для принятия клятвы прошу всех встать.
Торжественное обещание пешехода
Клянусь!
Хорошо ходить по тротуару и не ходить по проезжей части .
Переходить улицу только там, где положено и никогда не перебегать в неположенном месте.
Переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Слово жюри.
Пришло время объявить результаты нашей игры. Награждение победителей.
Мы благодарим всех участников, болельщиков и членов жюри
На дорогах внимательны будьте.
О безопасности окружающих не забудьте.
Чтобы не было слёз и боли
Нарушать их не позволим!
До свидания, до новых встреч.

Литература:
Е.А. Романова, А.Б. Малюшкина «Классные часы по правилам дорожного движения»
Г.Н.Шевченко ОБЖ, 2 класс, поурочные планы.
Журнал «Педагогическое творчество» №6, 1999 г.
«Добрая дорога детства» №20, 2009г.
Журнал «Педагогическое творчество» №6,2001г.
Журнал «Воспитание школьников» №7, 2002г.
Журнал «Педагогическое творчество» №1, 2009г.
Журнал «педагогическое творчество» №11, 2009г.