Контрольное измерение Контрольные и проверочные работы по русскому языку 3класс


Приложение 3
Контрольное измерение
Контрольные и проверочные работы
по русскому языку
3класс
Материал из «Сборника проверочных и контрольных работ
Н.М.Лавровой»
Учитель начальных классов
Петрова Людмила Васильевна
г.Ульяновск
1четверть
Диктант.
Второй хлеб.
Многие любят картофель. Эта еда вкусная и полезная. Картофель называют вторым хлебом. Его завезли к нам из далёкой Южной Америки. Цветы картофеля носили модницы. После цветов появились ягоды. Люди думали, что можно есть ягоды. Но ягоды были горькими. Потом поняли. Польза картофеля в его клубнях.
(по Г.Трафимовой) (45слов)
Слова для справок: после, потом.
Примечание. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем. Сообщается о запятой в предложении и о написании заглавных букв в написании континента Южная Америка.
Грамматическое задание
Вариант 1
В 5-м предложении подчеркни главные члены предложения и над ними укажи часть речи.
Запиши, поставив в начальную форму. Первое прилагательное из 2-го предложения. Покажи, как оно образовалось.
Вариант 2
В 6-м предложении подчеркни главные члены предложения и над ними укажи часть речи.
Выпиши, поставив в начальную форму, первое прилагательное из 2-го предложения. Покажи, как оно образовалось.
Итоговая контрольная работа
1 четверть
Лесной конёк.
Птичка лесной конёк свила на земле гнёздышко. Села она на яички. И тут началось. Толчки. Чувствует конёк, что гнездо поднять хотят.
Конёк сидел, терпел. А гнездо набок. Не стерпел уж тут конёк. Соскочил с гнезда. А из земли вылез…гриб. Толстоногий и толстолобый.
(по Н.И. Сладкову) (44слова)
Слова для справок: чувствует, гнёздышко, набок.
Примечание. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем. Сообщается о знаках препинания предложениях.
Грамматическое задание
Вариант 1
Найди в тексте и подчеркни слова-названия действий с одинаковой приставкой. Запиши их, поставив в начальную форму. Перед словами в скобках напиши вопросы, на которые они отвечают. Приставки выдели значком.
Найди в тексте сложные слова. Напиши над ними, какой частью речи они являются.
Выпиши сложные слова. Рядом с каждым словом в скобках запиши в начальной форме слова, от основ которых оно образовалось. Укажи над ними часть речи.
Вариант 2
Найди и выпиши две пары родственных слов. Выдели в них корни. Покажи стрелкой, какое слово, от какого образовалось.
Из второго абзаца выпиши в столбик существительные, которые стоят в начальной форме. Выдели в них окончания. В скобках укажи род.