Конспект урока по математике на тему Трапеция (8 класс)
Урок математики в 8 классе по учебнику Л.С. Атанасяна и др.
Учитель: Хабарова Марина Алексеевна
МАОУ “ДГГ” г. Дятьково Брянской области
Конспект урока по теме: “Трапеция”
Цели урока:
Ввести понятие трапеции и ее элементов, познакомить учащихся с равнобедренной и прямоугольной трапециями; рассмотреть некоторые свойства равнобедренной трапеции и ее признаки; научить учащихся применять полученные знания в процессе решения задач.
I. Орг. момент (Слайд 1-2)
Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.
II. Актуализация знаний (Слайд 3)
Устное задание
III. Изучение нового материала (Слайд 4-5)
В результате решения задачи мы рассмотрели четырехугольник у которого 2 стороны параллельны, а две другие нет. Такой четырехугольник называется трапецией.
IV. Первичное закрепление изученного (Слайд 6-8)
(устные упражнения на готовых чертежах)
Какие из четырехугольников на рисунке являются трапециями? Назовите их основания и боковые стороны?
V. Продолжение изучения темы (Слайд 9)
Рассмотрим свойства и признаки равнобедренной трапеции. Они изложены в задачах №388-389. Учащиеся читают задачи, выделяют условие и заключение, определяют свойства и признаки.
VI. Решение задач (Слайд 10-11)
(доказательство первого свойства (№ 388а) и первого признака (№ 389а))
Обсуждение решения, дополнительные построения, выполняются с помощью слайдов презентации, само решение записывается на доске и в тетрадях.
VII. Итог урока. Домашнее задание (Слайд 12)
С какой новой фигурой познакомились на уроке?
Что о ней узнали?
Какие свойства и признаки доказали на уроке?
Домашнее задание:
1 уровень - П.44, вопр. 10,11, №387,390
2 уровень - П.44, вопр. 10,11, №388 б,389 б
Хабарова Марина Алексеевна, учитель математики МАОУ “ДГГ” г. Дятьково
15