Конкурсная программа для девочек Русая коса — девичья краса
Русая коса – девичья краса
Конкурс для девочек 1-4 класса
Цели и задачи:
-включение детей в эстетическую деятельность; формирование эстетической культуры учащихся, развитие у них эстетических знаний, наблюдательности и умения видеть и понимать красоту.
- профилактика соблюдений учащимися правил личной гигиены
- развитие творческих способностей учащихся
- приобщение родителей детей к внеклассной деятельности в школе.
Художественно-педагогическая иедя:
Идеальная красота, самая восхитительная наружность ничего не стоят, если ими никто не восхищается. О.Бальзак
Подготовительный этап:
подготовить визитную карточку участницы конкурса
подготовить рассказ «Секреты красоты» об уходе за волосами дочери. (от мам)
с девочками –участницами разучивается хоровод.
Оформление:
- художественный ряд: задник сцены оформлен словами «Русая коса – девичья краса» и изображением девушки в русском сарафане с длинными, толстыми косами. Края сцены украшены гирляндами из цветов. На краю сцены стоит береза, с весящими на ней венками. В зале висят плакаты с изречениями: «Красота везде желанный гость», «Красивое лицо является безмолвной рекомендацией».
- музыкальный ряд: фанфары; Д. Маликов «Золотые косы», русская народная песня «Лучина».
Дидактический материал: карточки с загадками
Участники: девочки, ученицы 1-4 классов и их мамы.
Критерии оценки:
Все конкурсы оцениваются членами жюри по пятибалльной системе.
Визитная карточка: умение вызвать к себе интерес, оригинальность выступления, использование творческого потенциала.
Конкурс загадок: количество правильных ответов.
Конкурс причесок: неординарность принятых решений, мастерство исполнения, общекультурная подготовка
Секреты красоты: индивидуальный творческий подчерк, полнота информации, использование научных данных и нетрадиционных способов ухода за волосами.
Хоровод: длина косы, толщина косы.
Использованная литература:
Воронцов В. Симфония разума: афоризмы и изречения отечественных и зарубежных авторов. М., Молодая гвардия, 1976
Чупин С.П. Секрет женской привлекательности. Р., Импакт, 1992
Шмаков С.
Подготовительный этап:
Участницам необходимо подготовить визитную карточку
Рассказ мамы участницы об уходе за волосами дочери.
Подготовить образ участницы, его название и комментарий к нему.
Ход мероприятия:
Ведущий: Красивые волосы - прямые и кудрявые; черные, как крыло ворона и светлые, как спелый колос; коротенькие и длинной до пола, у всех народов и во все времена считались лучшим украшением внешности человека.
А вспомните песню:
«Русская красавица
Своей косою славится»
Но не только в далекие времена девушки и девочки ходили с косами. И сейчас много таких, чьи косы вызывают восхищение. Вот среди начальных классов мы нашли таких девочек и пригласили на наш конкурс «Русая коса – девичья краса». Мы будем оценивать не только красоту волос и длину косы, но и ум девочек, их умение хорошо двигаться и правильно говорить, а так же познакомимся с их мамами, для которых будет особый конкурс.
Оценивать наш конкурс будет компетентное жюри:
А теперь наши участницы:
Участницы вам известны, жюри представлено, и мы начинаем наш конкурс.
1 конкурс
Наш первый конкурс называется «Приветствие». Наши участницы должны рассказать о себе и показать нам свой какой-нибудь талант. Поблагодарим наших участниц и попросим жюри выставить оценки.
2 конкурс
Старая французская поговорка утверждает, что если в женщине абсолютно нечего похвалить, надо сделать комплемент ее волосам. Мудрые французы подразумевают, что красивые волосы с успехом компенсируют все недостатки. Но мне кажется, что недостаток ума и сообразительности не компенсируешь ничем. Наши участницы как красивы, так и умны. И сейчас они это докажут. Итак викторина. Прошу всех участниц выйти на сцену и вытянуть для себя по 1 загадке.
1. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится – мыло
2. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез
Не забудет и про нос – носовой платок
3. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей - расческа
4. Ношу их много лет
А счету им не знаю
Не сею, не сажаю
Сами вырастают – волосы
5. Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик – старика,
Ребенок – ребенка во мне – зеркало
А теперь, я буду задавать вопросы, и кто будет готов ответить – поднимет руку.
- Вспомните, кто говорил такие слова: По-Щучьему велению, по моему хотению (Емеля)
- крекс, пекск, фекс (Буратино)
- Вспомни, кто есть кто: человек, лисенок, удав и т.д. из следующих литературных персонажей: Мойдодыр – Умывальник, дядя Федор – мальчик, Рики-тики-Тави – мангуст, Каа – удав, питон.
Жюри, пожалуйста, оцените ответы наших участниц.
3 конкурс
Я не раз убеждалась, что волосы человека отражают его характер. Прямые – целеустремленность, решительность; послушные – податливость, мягкость; вьющиеся волосы говорят об эмоциональности, вспыльчивости; если завиваются широкими кольцами – о широте души. Каждая мама знает характер своей дочери и знает как ухаживать за ее волосами. Внимание! Приготовьтесь записывать секреты красоты наших участниц.
Жюри, прошу оценить, какой секрет вам больше всего понравился.
4 конкурс
Та, что прошла мимо вас, поразила очень простой, но изысканной прической. Наверное, в тот момент вы подумали, что и вам такая подошла бы, и на вас тоже с завистью оглядывались бы встречные. На наших участниц тоже можно смотреть с завистью особенно, когда они продемонстрируют прически, которые приготовили заранее. Итак, шоу топ моделей первых классов!
5 конкурс
Какие бы стрижки не входили в моду, какие бы «повороты» ни предлагали модельеры, длинные волосы модны всегда. В старые времена критерием красоты считалась длина косы. И сейчас мы будем оценивать длину косы и ее толщину. Итак, мы видели косы наших участниц. Жюри совещается и выносит свое решение.
Звание «Самая длинная коса» присваивается
Звание «Самая толстая коса» присваивается
А теперь просим жюри объявить результаты всего нашего конкурса.
Игры:
«Как чихает слон» - зал делится на2 половины. По команде ведущего первая половина зала кричит: ТАЩИ! , а вторая ЯЩИКИ!(обе команды кричат одновременно)
«Хоккей» - зал делится на 2 команды. По знаку ведущего первая половина кричит ГОЛ!, по взмаху другой руки, 2 половина кричит МИМО!. В конце все кричат УРА! УРА! УРА!
Давайте поиграем. Я буду читать стихотворение, а вы после каждой строчки будете все вместе кричать: И МЫ ТОЖЕ!
Я гуляла по тропинке
Собирала я росинки
Так дошла я до опушки
Танцевали там лягушки,
Подружилась я с медведем,
Он упал с велосипеда
Покормила перепелок
Заблудилась между елок,
Там встретила слоненка
Он похож на поросенка.
15