Контрольные списывания и диктанты 3 класс
Дата_______________
Контрольное списывание
Утка
Около ямки ходят утка с утятами. Утка крякает, а утята пищат.
Наташа побежала к ямке и увидела в ней пушистый жёлтенький шарик. Лежит на спинке, головкой вертит, ножками и крылышками трепыхает, а встать не может.
Девочка достала из ямки утёнка и пустила на землю. Утёнок подбежал к матери, братцам и сестрёнкам.
Дата_______________
Контрольный диктант
Совёнок
Осень. Жёлтые листья закружились в воздухе. Свинцовые тучи рассеялись, ветер улёгся. В гнезде сидел маленький совёнок. Он смотрел на белых чаек. Слушал шум осеннего ветра. Глухой стук заставил совёнка вздрогнуть. Что это? Это упал с дуба спелый жёлудь.
Грамматическое задание:
1. Выделить изученные орфограммы в словах.
Дата_______________
Контрольная работа
Найди и подчеркни слова, которые употреблены в переносном значении:
Серая птичка – серое утро.
Серебристый звон – серебристая ткань.
Золотое кольцо – золотые руки.
Прочитай и подчеркни омонимы.
Ходят белые барашки по горам,
Словно пенные барашки по волнам.
Подбери к данным словам синонимы:
Холод –
Добрый –
Кричать –
Друг –
Скучно –
Большой –
Подбери к данным словам антонимы:
Сырой –
Громкий –
Хвалить –
Гигантский –
Плохо –
День –
Найди и подчеркни фразеологизмы:
Каша в голове у дяди Саши,
И ботинки просят каши.
Спиши текст, выдели изученные орфограммы:
Снегирь
У этой птицы верх головы, крылья, хвост – черные. Спина голубовато серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, черного цвета.
Дата_______________
Контрольный диктант
Зимний ночлег.
Летом тепло, хорошо. А где спят звери и птицы зимой? На улице мороз трещит. Каждый спит в своей спаленке.
Лисица улеглась в теплой постельке в своей норке. Белочка в моховом гнездышке уснула. Медведь в берлоге спит. Бобер спит в хате из бревен. Обмазал стены илом, крышу землёй завалил.
Синичка устроилась на ночлег под кустиком. Мороз там послабей.
Тетерев уснул в снежной перине. Там ветер не задувает. Старый воробей решил подремать в скворечнике.
Грамматическое задание:
1. Разобрать по составу слова: постельке, белочка, мороз.
Дата_______________
Контрольный диктант
Осень.
Меня послали в лес за грибами. Я пошел за разъезд, собрал полную корзиночку грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, загремело и пошел дождь. Блеснула молния. От страха я весь съежился. Над моей головой что-то затрещало и загремело. Это сломался большой старый дуб. Вокруг меня лежали щепки.
Дождь перестал. По всему лесу капало с деревьев. Играло солнышко. Я взял грибы и побежал домой.
Грамматическое задание:
1. Обозначить слова с глухими и звонкими согласными в корне.
2. Подобрать проверочное слово.
Дата_______________
Контрольный диктант
Зимой.
Настала холодная зима. Ночью и днем стоит сильный мороз. На полях и во дворах лежит снег. Дорожки покрыты пушистым ковром. Дома в белых шапках. Речка Быстрянка скована льдом. Сережа Ильин
надел варежки и убежал на каток. Легко скользят стальные коньки. А там друзья с горки катят. Кто это упал в сугроб?
Грамматическое задание:
1. В первом, втором и третьем предложении обозначить корень слов.
2. К одному из слов подобрать однокоренные слова, записать их.
Дата_______________
Контрольное списывание
Зимний день.
Зимний теплый день. На земле мягкий снег. Куропатки легко проделали в снегу норки. Туда птицы нырнули на ночлег. Ночью грянул мороз. Редкий холод заморозил снег. Появилась скользкая и жесткая ледяная корка снега. Утром куропатки проснулись. Хотели взлететь над головой крепкий, как стекло, ледок. Как птицам достать пищу? В кровь разбивают о лёд свои головки серые куропатки только бы вырваться из ледяного колпака.
Грамматическое задание:
1. В первом, втором предложении найти главные члены предложения.
Дата_______________
Контрольный диктант
Весна.
Потемнели дороги. Посинел на реке лёд. Грачи поправляют гнёзда.
Звенят ручьи. Надулись на деревьях пахучие почки. Увидал Алексей первых скворцов.
Стройные косяки гусей потянулись с юга. Высоко в небе показался караван журавлей.
Ива распустила мягкие пуховки. Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи.
Выбежал на опушку заяц-беляк. Сидит на пеньке, глядит вокруг. Вышел большой лось с бородкой и рогами. Радостное чувство наполняет душу.
Грамматическое задание:
Подчеркнуть собственные имена существительные в тексте.
Определить род следующих имён существительных: лёд, ива, лось.
Дата_______________
Контрольный диктант
Новый пруд.
Протекал в лесу тихий ручеек. Пришел к ручью бобер. Наносил он сучьев, напилил острыми зубками молодых осинок. Построил зверек плотину. Разлился большой бобровый пруд. Завелись в пруду рыбки. Поселились на берегу лягушки. Свила у берега гнездо утка. Весело стало лесным жителям. Стрекозы комаров гоняют. Ласточки грудкой по воде чиркают, радостно щебечут. Прилетел черный аист у воды на одной ноге подремать. Спасибо бобру!
Грамматическое задание:
1. В первых шести предложениях определить падеж имени существительного.
2. Разобрать существительное комаров как часть речи.
Дата_______________
Контрольный диктант
Весеннее утро
Как хорошо весенним утром в лесу! Вот из-за горизонта выкатилось огромное красное солнце. Вот солнечные лучи попали в густой туман. Он заклубился розовым паром. Открылась водная гладь. На сосенке проснулась крошечная шишечка. Малютка смотрит на широкое поле за рекой. Видит стройные ветки ели с пушистыми ветвями. Слушает радостное пение птиц. Вдыхает аромат лёгкого весеннего воздуха. Вся природа вместе с ней радуется весне.
Грамматическое задание:
1. Определить род и число имен прилагательных в данных словосочетаниях: весеннее утро, огромное солнце, густой туман, розовый пар, водная гладь.
Дата_______________
Контрольный диктант
по теме: «Глагол»
Грамматическое задание:
1. Определи время и число глаголов в предложениях:
Летом волки ходят сытые.
Ветер погнал тучу к мокрым лесам и полям.
Скоро в небе вспыхнут первые лучи солнца.
2. Во втором предложении диктанта подчеркни главные члены.
Дата_______________
Контрольное списывание
15