Урок на тему Трансформатор.Устройство и принцип работы
Мухаметкалиева Айтолкын Айтмухамбетовна
КГКП «Павлодарский колледж транспорта и коммуникаций», г.Павлодар, преподаватель специальных дисциплин
Пән/ Предмет: Конструкция вагонов
Сабақтың тақырыбы/ Тема урока: Назначение, классификация и конструкция ударно-тяговых устройств.
Сабақтың мақсаты/ Цель урока: Ознакомление с конструкцией ударно-тяговых устройств, узлов и деталей СА-3.
Білімділік/ Образовательная: Формировать знания по умению разбирать основные узлы и детали, а также выявлять основные неисправности СА-3
Дамытушылық /Развивающая: Развить мышление, умение определять основные детали и механизмы автосцепки СА-3.
Тәрбиелік /Воспитательная: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Болашақ нәтижені болжау/ Описание ожидаемого результата
Білім/Знания: Знать назначение, конструкцию и типы автосцепок .Дағды /Навыки: Определить по назначению основные устройства автосцепки
Сабақтыңтүрлері/ Тип урока
1.Комбинированный урок.
Әдіс-тәсілдер/ Методы
1.Словесный 2. Наглядный.
Материалдар, оқу-әдістемелікәдебиет, аңықтамалықәдебиет / Материалы, учебно-методическая литература, справочная литература:
2. Пастухов И.Ф. Вагоны. М: Транспорт, 1988 г.-117с.
Құрал-жабдықтар, көрнектіқұралдар / Оборудование, наглядные пособия
Раздаточный материал. ТЕКРИ.
Пәнаралықбайланыс / Межпредметные связи: Технология ремонта вагонов
Ход урока
I. Организационный момент- 2-3 мин
1. проверка готовности к уроку.
2. Сообщение темы и постановка целей
Запишите дату, тему урока. Цель урока ознакомиться с конструкцией ударно-тяговых устройств, знать основные узлы и механизмы СА-3.
II. Актуализация знаний-15 мин
Дополните предложение
1. Для направления движения вагона по рельсовому пути служит ………..
2. Для восприятия нагрузок, передаваемых от веса вагона, служит ………..
3. Для снижения толчков и ударов, возникающих при движении вагона, служит ………...
4. Для гашения вертикальных колебаний вагона служит ………….
5. Из колесной пары, буксовых узлов, рессорного подвешивания, рамы, надрессорной балки с опорой кузова и тормозной передачи состоит ………..
6. Для опоры кузова служит ………..
Мы повторили, из чего состоит ходовая часть вагона. А теперь мы переходим к изучению верхней части вагона.
III. Изучение нового материала 35-45мин
Назначение, классификация ударно-тяговых устройств.
Ударно-тяговые приборы предназначены для сцепления вагонов между собой и с локомотивом, удержания их на определенном расстоянии друг от друга, восприятия, передачи и смягчения действия растягивающих (тяговых) и сжимающих (ударных) усилий, возникающих во время движения в поезде и при маневрах. Все существующие автосцепки могут быть разделены по их типу на две группы: нежёсткие и жёсткие и по принципу восприятия усилий также на две группы: тягово-ударные и тяговые.
Записываем подзаголовок – Конструкция СА-3.
Корпус автосцепки представляет собой пустотелую отливку и состоит из головной части и хвостовика. Внутри головной части, называемой карманом, размещены детали механизма автосцепки. Корпус автосцепки имеет большой и малый зубья, между которыми образован зев. Из зева выступают замок и замкодержатель.
IV. Закрепление нового материала-20-25мин
Фронтальный опрос.
Для чего предназначена автосцепка?
Как классифицируется СА-3?
И чего состоит автосцепка?
Для чего предназначен замок СА-3?
Из чего состоит корпус СА-3?
V. Подведение итогов урока, выставление оценок 3-5минДомашнее задание-1-2мин
Пастухов И.Ф. Вагоны. М: Транспорт, 1988 г.- стр.120 глава 6 п.6.2