Рабочая программа курса повышения квалификации «Технология цифрового сторителлинга, как метод визуализации историй»
Автономная некоммерческая организация
дополнительного профессионального образования
«Инновационный образовательный центр
повышения квалификации и переподготовки
«Мой университет»
Утверждаю
Директор Центра
Арефьева И.Л.
«___» ___________ 2014 года
Рабочая программа курса повышения квалификации
«Технология цифрового сторителлинга, как метод визуализации историй»
г. Петрозаводск, 2014
Разработчик Программы:
ФИО
Самсонова Людмила Николаевна
Страна
Россия
Республика/область/край
Нижегородская область
Город/населенный пункт
Саров
Адрес электронной почты
Samsonova2009@gmail.com
Полное и точное название образовательного учреждения/организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №15 имени академика Юлия Борисовича Харитона» города Сарова
Должность, преподаваемый предмет/дисциплина/курс
Учитель информатики/информатика и ИКТ/информатика
Образование
высшее
Квалификационная категория (если имеется)
высшая
Ученая степень\ученое звание\почетное звание (если имеется)
нет
Пояснительная записка:
Содержание курса предполагает обучение технологии рассказывания историй (сторителлинга), а также, способствует формированию навыков использования современных цифровых инструментов для фиксации историй.
В предлагаемом курсе слушатели создадут свои видео-истории со скрытой моралью, но четко выраженной позицией рассказчика, что позволит достичь эффективных результатов в учебной и воспитательной деятельности.
Истории более выразительны, увлекательны, интересны и легче ассоциируются с личным опытом, чем правила или директивы. Они лучше запоминаются, им придают больше значения, их влияние на поведение людей сильнее. Древняя практика воспитания через поучительные рассказы, легенды, мифы, истории приобретает актуальность и сегодня. Кроме того, современное общество использует информационно - коммуникационные технологии для визуализации своих публичных выступлений. Современность диктует нам новые подходы к образованию и воспитанию подрастающего поколения. Умение соединять устный рассказ с цифровыми технологиями, становится новшеством в учебном процессе.
Область применения (описывается сфера применения обучающимися полученных умений и знаний, умений, компетенций): Через цифровой сторителлинг можно не только мотивировать к интенсивной деятельности, но и сформировать представление о нравственности, этике, научить определенным поведенческим моделям. Курс построен так, что слушатель получает универсальные знания для создания истории и применяет эти знания при работе с конкретными Интернет – сервисами. По итогам курса слушателями будет разработана собственная смысловая история, используя один из способов визуализации.
Цель курса: способствовать развитию интереса к технологии цифрового сторителлинга для представления смысловой истории.
Планируемые результаты:
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
знания:
умения:
навыки:
профессиональные компетенции:
дополнительно:
Категория обучающихся:
Срок обучения: __36__ часов.
Продолжительность: _____2____ недель/месяцев.
Форма обучения: дистанционная
Формат (нужное выбрать):
мастер-класс (МК)
Максимальное количество обучающихся в группе: 30
Содержание программы (модули курса и их описание):
№
Название модулей
Описание
1
Введение
Теория: Знакомство участников. Используем метафоры. Практика: Работа с On-line доской Linoit
2
Сторителлинг: как научиться интересно рассказывать истории.
Теория: Что такое сторителлинг? Как планировать свою историю? Storytelling в обучении. Правила сторителлина
Анализируем историю
Задание: Учимся рассказывать историю
Практика: Работа в форуме, Работа с Google-документом
3
Цифровые истории. Методы визуализации
Теория: Как дети создают цифровые истории? Пример цифровой истории
Задание: Создаем сценарии цифровой истории
Задание: Раскадровка истории
Обучающий урок: Как редактировать и монтировать видео We Video
Обучающий урок: Как создать видеоролик легко и просто?
Видео по работе с powtoon.
Практика: Работа с Google-документом, Знакомьтесь WeVideo , Киностудия Windows , Сервисы: PowToon, VideoScribe
4
«Создаем цифровую историю»
Итоговая работа
Практическая работа “Создание истории”.
5
Рефлексия
Представление работ
Работа с Google-формой
Учебный план:
№
Наименование модулей курса
Всего, часов
Количество часов
Формы контроля
Теория
Практика
1
Вводный
2
1
1
Памятки по работе с курсом, справки, договор, анкета участника.
2
Сторителлинг: как научиться интересно, рассказывать истории.
8
4
4
Обсуждение в форуме
Анализ и обсуждение истории в форуме
Задание: Учимся рассказывать историю
Используя готовый шаблон, приступаем к планированию истории.
3
Цифровые истории. Методы визуализации
8
4
4
Используя предложенный алгоритм, приступаем к созданию цифровой истории.
Задание: Раскадровка истории
4
«Создаем цифровую историю»
Итоговая работа
16
5
11
Работа над собственными историями. Открытый доступ к ресурсу для преподавателя.
5
Рефлексия
2
1
1
анкета слушателя МУ
Итого
36
15
21
-
Форма итоговой аттестации
Представление готовой цифровой истории.
Учебно-тематический план:
№
Наименование модуля
Содержание модуля
Всего, часов
Количество часов
Теория
Практика
1
Модуль 1 «Вводный»
Памятки по работе с курсом, справки, договор, анкета участника.
Тема 1: Метафоры, как метод визуализации.
(дополнительный материал: Связи).
Задание:
Подумайте, какая метафора характеризует Вас и ваши принципы? Или, может быть у Вас есть жизненные кредо?
Поделитесь "крылатой фразой", разместив её на on-line доске.
Перейдите на общую on-line доску и разместите на ней листочек с метафорой.
2
1
1
2
Модуль 2 «Сторителлинг: как научиться интересно, рассказывать истории»
Тема 1: Что такое сторителлинг?
Статья: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Storytelling в обучении.
Статья: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1
1
Тема 2: Как планировать свою историю?
1
1
Тема 4: Правила сторителлинга.
Задание:
Чтобы результат от рассказов был максимально высоким, стоит обсудить следующие правила сторителлинга:
Рассказы должны быть короткими и трактоваться однозначно.
История должна быть эмоционально насыщенной и побуждать слушателей к действиям.
Тот, кто рассказывает историю, должен делать это убедительно.
Также рассказ должен быть максимально ненавязчивым.
....
Обсудите в форуме предложенные правила сториттеллига со своими коллегами. Дополните список правил.
3
1
2
Тема 5: Анализируем историю
Задание: Прочитайте [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и попробуйте ответить на вопросы:
Что было хорошо?
Могу ли пересказать эту историю?
Захочу ли я пересказывать, в смысле, «близка ли мне эта история?»
Изменилось ли что-то внутри от знакомства с историей и если да, то что именно?
Что можно добавить и как конкретно?
2. Свои ответы разместите в этом форуме.
3. Познакомьтесь и обсудите ответы коллег.
3
1
2
3
Модуль 3
«Цифровые истории. Методы визуализации»
Тема 1: Познакомиться с [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Как дети создают цифровые истории?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1
1
0
Тема 2: Задание: Создаем сценарии цифровой истории
Чтобы цифровая история получилась интересной и увлекательной необходимо придерживаться Алгоритма создания цифровой истории:
1: Выбор темы и цели
Написание сценария и создание раскадровки
3: Запись аудио повествования
4: Используя технологию, создать цифровую историю
5: Пересмотр, публикации и обмен окончательный цифровой историю для использования.
2
1
1
Тема 3:
Задание: Используя предложенный алгоритм, попробуйте начать создание цифровой истории.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2
1
1
Тема 4:
Задание: Раскадровка истории
Раскадровка это очень длительный и сложный процесс. Она создает предварительную визуализацию кадров. История раскадровки берет свое начало в эпоху немого кино.
Воспользуйтесь файлом- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] для создания раскадровки будущей цифровой истории. Прикрепите полученный файл в ответ на это задание.
1
0
1
Тема 5: Знакомство со средствами визуализации.
Обучающий урок: Как редактировать и монтировать видео We Video
Обучающий урок: Как создать видеоролик легко и просто?URL-ссылка
Сервисы PowToon, VideoScribeURL-ссылка
Видео по работе с powtoon
2
2
0
Модуль 4
«Создаем цифровую историю»
Выбор сервиса, изучение его возможностей:
We Video
Сервисы PowToon,
VideoScribeURL
Задание: В течение трех модулей мастерской мы знакомились с основными методами визуализации и совместной деятельности, выполняя разнообразные задания. Пришло время приступить к работе над собственными историями.
Обязательно, откройте доступ к ресурсу для преподавателя! Это поможет Вам получать мои советы и комментарии. Также, Вы можете задавать вопросы в форуме курса.
16
5
11
Модуль 5
«Рефлексия»
Рефлексия: Заполняется анкета слушателя МУ:
Что Вам понравилось в работе мастерской?*
Чему Вы научились?*
Планируете ли Вы доработку истории? *
Планируете ли Вы использовать цифровые истории в своей практике?*
Какой модуль вызвал у вас наибольшие затруднения? Почему?*
Мысли вслух.....(напишите то, что хотите сказать или спросить).*
Представьтесь...
2
1
1
Итого
36
15
21
Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса
Скорость Интернет не ниже 512 Кбит/сек, браузер Google Chrome
(Приводятся сведения об условиях обучения и практических занятий, а также об используемом оборудовании, программного обеспечения, информационных технологий и т.п.)
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса:
источники:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Пост Оксаны Петровой на Галактике: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Презентация о сторителлинге: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Статьи "Что такое сторителинг": [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Статья о сторителлинге: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Сторителинг - эффективный вариант неформального обучения: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Мощные инструменты для преподавания и обучения: цифровой рассказ:[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Мастерская С.А.Павлова Storytelling в обучении:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Презентация о сторителлинге: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Статьи "Что такое сторителинг": [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Статья о сторителлинге: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Сторителинг - эффективный вариант неформального обучения: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Мощные инструменты для преподавания и обучения: цифровой рассказ:[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Мастерская Storytelling в обучении:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
литература (печатная и электронная):
методические материалы:
другое:
Контрольно - оценочные материалы освоения программы:
Итоговые образовательные результаты по Программе, предъявляемые к оценке:
№
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания, приобретенные компетенции и качества, др.)
Критерии оценки результата
Формы и методы контроля и оценки обучения
Оценочные материалы для итоговой аттестации
Итоговая аттестация включает/состоит из: разработана и представлена собственная смысловая история, используя один из способов визуализации
(описание процесса итоговой аттестации)
№
Организация итоговой аттестации
Описание
1
Оцениваемые профессиональные компетентности
2
Время выполнения задания
3
Чем может пользоваться обучающиеся в ходе выполнения задания
4
Содержание задания
5
Необходимые программы, оборудование, материалы для выполнения задания
6
Результат выполнения задания
7
Критерии оценки результата
8
Формат оценки
Обучающийся считается аттестованным, если разработана и представлена собственная смысловая история, используя один из способов визуализации.
(указать условия, при которых считается, что обучающийся успешно закончил курс)
Формат документа по итогам успешного освоения курса: сертификат участника
АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки
«Мой университет»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Экспертиза, Консультирование, Обучение – Профессионально!
13PAGE 15
13 PAGE \* MERGEFORMAT 141015
Ґ° FHpЗаголовок 2Заголовок 315