План – конспект урока английского языка с использованием продуктивных технологий:«Буква Аа в открытом слоге. Предложение»


План – конспект урока английского языка с использованием продуктивных технологий
Учитель: Фруцкая Светлана Валерьевна.
УМК «Счастливый английский.ру» К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман
Класс:2 класс.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Урок № 57
Тема урока «Буква Аа в открытом слоге. Предложение»
Цели урока:
формировать навыки техники чтения, понимания и выявления необходимой информации в воспринимаемом на слух тексте;
развивать лексические навыки;
совершенствовать грамматические навыки: порядок слов в различных типах предложений (отрицательном, повествовательном, вопросительном).
УУД, формируемые в ходе урока:
Предметные:
читать правильно буквы английского алфавита, различать открытый и закрытый типы слога;
приобретать опыт применения лексического и грамматического материала в предложении;
понимать на слух небольшие сообщения, построенные на изученном материале, и извлекать конкретную информацию из услышанного;
отработать правила чтения;
учиться составлять разные типы предложений на английском языке.
Личностные:
воспитывать дисциплинированность, внимательность;
формировать мотивацию самореализации в учебной деятельности;
воспитывать трудолюбие;
развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Метапредметные:
регулятивные:
принимать и сохранять учебную цель и задачу;
адекватно оценивать процесс и результат своей деятельности;
познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации для реализации учебных задач;
устанавливать аналогии;
производить сравнение и классификацию по заданному признаку;
коммуникативные:
формулировать свое мнение;
умение работать в различных режимах.
Ход урока
I. Организационный момент.Учитель:Hello. Glad to meet you. Today we are going to work in groups.
Для управления классом и организации эффективного учебного процесса в командах используется структура МЭНЭДЖ МЭТ (табличка в центре стола для распределения учеников в команде – партнер по плечу, партнер по лицу).
Учащиеся рассаживаются по 4 человека за столы, образуя команды (для распределения используются карточки с транскрипцией – вместе садятся учащиеся имеющие одинаковые транскрипционные знаки; 3 команды по 4 человека).
II. Целеполагание. Подведение учащихся к формулированию темы, целей и задач урока.
Учитель:Lets guess what we are going to do.(дети рассматривают инсталляцию на доске, в которой представлены утвердительное, вопросительное и отрицательное предложения, слова с открытым типом слога подчеркнуты). Инсталляции составлены из карточек следующие предложения:It is Pete. It is not a happy gnome. Is it a big green pine?
Учитель:Dear friend. Look at the blackboard. What is there? What is the topic of the lesson? Why are some words underlined?
Ученики:Сегодня мы будем составлять отрицательные, утвердительные предложения и вопросы. Мы будем учиться читать новые слова с открытым типом слога.
III. Актуализация знаний учащихся по пройденной теме(воспроизведение знаний, умений и навыков, которые необходимы для выполнения предложенных заданий).
The question of Mr. Help (мистерХелпзадаётвопрос)
На слайде представлены пары слов:not-note, hen-he, pin-pine.
Учитель: Чем отличаются слова в паре?
(В группах учащиеся обсуждают и ищут ответ на вопрос мистера Хелпа)
Учащиеся: Пары состоят из слов с закрытым и открытым слогом. Закрытый слог заканчивается на согласную (not, hen, pin). Открытый слог заканчивается на гласную или «немую» Е. Гласные в открытом слоге читаются так, как называются в алфавите. (note, he, pine)
VI. Основная часть урока. Совершенствование знаний.
Фонетическая зарядка:
Учитель:Let us read. Как будем читать Аа в открытом слоге?
Ученики:[ei]
Oтработка чтения буквы Аа в открытом типе слога упр. 1 стр. 66. Используется структура СИНГЛ РАУНД РОБИН (Учащиеся слушают аудиозапись, по кругу прочитывают предложения из упражнения, начиная с №1.)
Упражнение 1 стр. 66:name, lake, tape, slave, pale, case, lame, plane, skate, fate, fame, cake, brave, snake, wave, mate.
Аудирование:
Выполнение упражнения 2 стр. 71.
Учитель:Now let’s listen! Давайте послушаем рассказ Бетти об Алексе и Сэлли. Ваша задача – вставить в предложения he/she, а затем найти на картинке Алекса и Сэлли. Обратите внимание на то, как диктор произносит слова с открытым типом слога.
Текст к аудиозаписи:
…is ten.
… is nine.
…is English.
…is Russian.
…is big.
…is slim.
…is funny.
…is kind.
…is with a box.
…is with a kite.
После прослушивания задание проверяется самостоятельно каждым учеником по образцу на слайде:
He is ten.
She is nine.
She is English.
He is Russian.
He is big.
She is slim.
He is funny.
She is kind.
He is with a box.
She is with a kite.
Вопросы фронтальной беседы:
Учитель: Где Алекс? Где Сэлли? Какие прилагательные используются для описания детей? Как они переводятся?
Ученики: Алекс-мальчик с коробкой. Сэлли девочка со змеем. Прилагательные big-большой, slim-стройный,funny- смешной,kind-добрый.
Грамматика
Учитель: Посмотрите на предложения из рассказа еще раз. Давайте вспомним порядок слов в английском предложении.
Ученики: В английском строгий порядок слов, в каждом предложении есть сказуемое, прилагательное ставится перед существительным, не следует забывать об артикле.
Учитель:Let’splay! Игра «Слова рассыпались» (Составьте предложение из предложенных слов).
Используется структура ТИК ТЭК ТОУ.
а) На слайде таблица №1 со словами; задача учащихся составить предложения по образцу: It is a big box. и записать в тетрадь.
Таблица 1
it funny cat
dog is happy
slim man it
б)Проверка предложений (по очереди учащиеся, начиная с номера 2, читают предложение, задача остальных команд услышать и перевести на русский язык. Учитель записывает получившиеся предложения на доске).Примеры предложений:
It is a slim dog. It is a funny man. It is a happy cat. It is a happy dog. It is a funny cat. It is a slim man. It is slim cat. It is a happy man.
Используется структура ФИНК РАЙТ РАУНД РОБИН.(упражнения на трансформацию.)
Учитель: Подумайте. Посмотрите на доску (инсталляция см. выше). Как сделать предложения отрицательными и вопросительными?
Ученики: В вопросах обратный порядок слов. Поэтому меняем местами it и is. Отрицательные предложения составляют с помощью вредной собачки not. Ее ставят после is.
Учитель: Запишите и обсудите по очереди получившиеся предложения в команде.Let’s check.
Партнеры № 3 каждой команды предлагают свои варианты классу.
Учитель: Правильно? Все согласны? Что нужно изменить? и т. п.
Молодцы!Good work! Thank you.
V. Подведение итогов урока и рефлексия.Используется методика «Гусеница» (учащиеся с помощью цветных символов оценивают свою работу на уроке и эмоциональное состояние. Зеленый круг-все понял, справился с заданиями. Желтый-многое понял, но мне еще нужна помощь. Красный –мне трудно было на уроке.). Итог научились или нет карточка самооценки.
VI. Домашнее задание: рабочая тетрадь упр. 1 стр. 35