Перспективное планирование по ознакомлению с профессиями

Перспективный план ознакомления с профессиями в подготовительной группе
Месяц
Профессия
Содержание работы.

Август
Почтальон
- Беседа о значимости профессии почтовых работников.
- Экскурсия на почту.
- Рассказ почтальона о работе.
- Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Почта».


Строитель
- Чтение произведения Г. Люшина «Строители».
- Рассказ воспитателя.
- Рассматривание иллюстраций
- Изготовление дидактической игры «Кому, что надо для работы»

Сентябрь
Лётчик
- Слушание песен.
- Изготовление картотеки пословиц и поговорок о труде.
- Чтение произведения В.Маяковского «Кем быть».
- Рассматривание иллюстраций.
- Продуктивная деятельность: аппликация «Самолёты», рисование «Самолёты будущего»


Лесник
- Рассказ воспитателя.
- Беседа «Зачем люди ходят в лес?».
- Проблемная ситуация «Если лесник перестанет заботиться о лесе»
- Изготовление плаката «Этого не следует делать в лесу».

Октябрь
Учитель
- Экскурсия в школу.
- Рассказ учителя о профессии.
- разучивание стихов о школе.
- Загадывание загадок о школе.
- Пополнение атрибутами сюжетно – ролевой игры «Школа»


Шофёр
- Рассказ ребёнка о профессии – шофёр.
- Рассматривание альбома «Транспорт».
- Загадывание загадок о транспорте.
- Разучивание стихотворений.
- Дидактическая игра «все профессии важны»

Ноябрь
Полиция
- Чтение С. Михалкова «Дядя Стёпа»
- Встреча с представителем профессии.
- Проблемная ситуация «Если исчезнет полиция»
- Изготовления знаков дорожного движения.


Ветеринар
- Чтение худ. литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Айболит»
- Встреча с ветеринарным врачом. Беседа о его профессии.
- Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Зоолечебница»

Декабрь
Энергетик
- Рассказ воспитателя.
- Рассматривание иллюстраций.
- Придумывание загадок.
- Продуктивная деятельность: рисование « Что нам энергию даёт»
- проблемная ситуация «Если не будет электричества»

Январь
Писатель
- Рассказ воспитателя о профессии.
- Рассматривание книг.
- Чтение произведений различных литературных жанров.
- Игровые упражнения: «придумай сказку», «Сочини небылицу», «Что будет если», «Что сначала, что потом».
- Драматизация сказок.


Журналист
- встреча с представителем профессии.
- рассматривание иллюстраций.
- составление альбома рассказов на тему «Я журналист»

Февраль
Военный
- Просмотр с родителями кинофильмов: «Небесный тихоход», «Офицеры»
- Рассматривание картин, иллюстраций.
- Разучивание стихотворений о военных профессиях.
- Продуктивная деятельность: выставка «Есть такая профессия – Родину защищать»

Март
Продавец
- Экскурсия в магазин.
- Создание книги «История возникновения вещей»
- Рассказ ребёнка о профессии продавца.
- Пополнение атрибутами сюжетно –ролевой игры «Магазин»


Портной
- Экскурсия в ателье.
- Рассказ о профессии швеи.
- Создание альбома «Ткани».
- Коллекция пуговиц

Апрель
Космонавт
Пожарный
- Рассказ воспитателя.
- Рассматривание иллюстраций.
- Выставка «Неизведанный космос»
- разучивание стихотворений о космосе
- Экскурсия в пожарную часть.
- Чтение С.Я. Маршак «Пожар»
- загадывание загадок
- разучивание стихотворений

Май
Библиотекарь
- Экскурсия в библиотеку.
- Рассказ о профессии – библиотекарь.
- Пополнение атрибутами к сюжетно – ролевой игры «Библиотека».


Музейный работник.
- Просмотр презентации «Музеи Санкт – Петербурга».
- Коллекция камней
- Создание альбома «Скульптуры»


Заголовок 115