Дидактические игры для дошкольников по ознакомлению с профессиями
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 50
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД
КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(МДОУ ДС № 50)
ул. Заводская, 9, г. Копейск, Челябинской области, Россия, 456604
8 (35139) 7 31 39; факс 8 (35139) 2 23 20
E-mail: mdou-50@mail.ruКОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ
Дидактические игры для дошкольников
по ознакомлению с профессиями
__________________________________________________________________
(тема)
Выполнил: ___педагог-психолог____________
(должность, Макарова Н.В._____________
ф.и.о.)
Копейск
2015г.
Тема: «Дидактические игры для дошкольников по ознакомлению с профессиями».
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Дети учатся любить труд, с уважением относится к любому виду человеческой деятельности, в ходе игр знакомятся с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в дальнейшем.
Цель: познакомить детей с трудом взрослых, дать представление о профессиональной деятельности взрослых, о мире профессий посредством дидактических игр.
Задачи:
1. Развивать интерес к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых людей.
2. Формировать представление о предметном мире, созданном руками человека, о роли человека в нем.
3. Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.
Участники: воспитанники детского сада.
Материал: предметы, связанные с той или иной профессией (на Ваш выбор или можно использовать нарисованные изображения предметов.Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о труде людей, пословиц и поговорок о труде, дидактические игры, рассматривание альбомов с предметными картинками, экскурсии, беседы о профессиях родителей.
Продолжительность дидактических игр и занятий:
Первая младшая группа (2-3 года) – не более 10 минут;
Вторая младшая группа (3-4 года) – не более 15 минут;
Средний дошкольный возраст (4-5 лет) – не более 20 минут;
Старшая группа (5-6 лет) – не более 25 минут;
Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – не более 30 минут.
Игра №1: «Да или нет?».
Цель игры: развивать умение определять представителя той или иной профессии по отличительным признакам.
Ход игры: педагог-психолог (или воспитатель) задает провокационные вопросы по теме, например,
- повар делает уколы, так ли это?
-дворнику нужен белый халат, так ли это?
-врач должен подметать двор, так ли это? и т. п.
Игра №2: «Кто это?».
Цель игры: закрепить название действий и характерные черты профессий, развивать внимание, логическое мышление.
Ход игры: педагог-психолог (или воспитатель) описывает представителя какой-либо профессии, дети угадывают кто это, например,
-ходит в белом халате,
-на голове - белый колпак,
-без него все ребята останутся голодными, и т. п.
Игра №3: «Кто больше придумает».
Цель игры: продолжать знакомить с профессиональным трудом взрослых, развивать речь, умение грамотно составлять предложения.
Ход игры: дети придумывают предложения или словосочетания со словами, которые называет педагог-психолог (или воспитатель), например,
-градусник (Надо поставить Мише градусник.)
-горло (У Маши красное горло, и т. п.Игра №4: «Что было, если бы.?»Цель игры: закреплять интерес к миру взрослых, обучать детей правильному построению предложений, развивать детское воображение и фантазию, быстроту мышления, речь.
Ход игры: педагог-психолог (или воспитатель) задает детям вопросы по теме, например,
-чтобы было, если бы не было поваров, и т. п.
Игра №5: «Две команды».
Цель игры: закрепить название действий и характерные черты профессий учить детей группировать предметы по их свойствам и принадлежностям, развивать способность к классификации, развивать внимание, логическое мышление.
Ход игры: педагог-психолог (или воспитатель) выбирает двух детей - представителей определенной профессии (например, врач и повар). На стол выкладываются предметы, связанные с той или иной профессией: половник, градусник, шприц, терка, фанендоскоп, кастрюля, разделочная доска, шпатель и т. д. Детям дается задание выбрать предметы, необходимые в своей профессии. (В игре можно использовать нарисованные изображения предметов.)
Игра №6: «Найди два одинаковых предмета»
Цель игры: начать применять накопленные и получаемые знания о мире профессий, развивать внимание, наблюдательность, мышление.
Ход игры: (например, занятие "труд помощника воспитателя")
На обозрение выставляются предметы посуды: большие тарелки, блюдца, чашки, ложки большие и маленькие (по 2 предмета). Педагог-психолог (или воспитатель) предлагает выбрать из всех предметов посуды два одинаковых.
Игра №7: «Найди лишний предмет».
Цель игры: учить детей применять накопленные и получаемые знания о мире профессий, учить детей анализировать группировать предметы, развивать внимание, мышление.
Ход игры: на обозрение выставляются (например, занятие "труд повара"):
-две больших кастрюли, одна маленькая кастрюля, чашка.
-три чашки разной расцветки и ложка.
-кастрюля, чашка, ложка и мяч.
Во всех случаях надо найти лишний предмет.
Игра №8: «Что изменилось?».
Цель игры: приобщать детей к миру профессий, развивать внимание, наблюдательность, память, умение быстро находить изменения в последовательности предметов.
Ход игры: на столе в определенной последовательности выкладываются несколько предметов, связанных с той или иной профессией. Детям предлагается подойти и запомнить как лежат (стоят) эти предметы. Затем воспитатель меняет последовательность предметов или убирает один предмет. Дети должны сказать, что изменилось.
Игра №9: «Кем быть?»
Цель игры: продолжать знакомить с профессиональным трудом взрослых, формировать трудовые и профессиональные предпочтения.
Ход игры: Из предложенных вариантов картинок-профессий, дети выбирают иллюстрацию понравившейся им профессии и рассказывают, какую они выбрали профессию и почему.
Педагог-психолог (или воспитатель): Хорошие у вас мечты. И я думаю, ваши мечты осуществятся.
Рефлексия:
Что нового вы сегодня узнали?
Что вам больше всего понравилось?
Библиографический список литературы
Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие/ В.П. Кондрашов. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 52 с.
Лыкова И. А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие – М.: Карапуз, Творческий центр Сфера, 2010. – 160с.
Панова Е.Н. Дидактические игры - занятия в ДОУ: Младший возраст (вып.1) – Воронеж: ТЦ "Учитель", 2007. – 78с.
Панова Е.Н. Дидактические игры - занятия в ДОУ: Старший возраст (вып.2) – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 92с.
Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет.сада / Е.Н. Соловьева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 111с.