Внеклассное мероприятие по математике Самый грамотный ученик
Внеклассное мероприятие по математике "Самый грамотный ученик"
Цели и задачи: • привитие интереса к изучению математики; • развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретению новых знаний; • умение ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания, умения и навыки для решения математических заданий. Оборудование: презентация, интерактивная доска Ход игры: 1.Почему торжественность вокруг, Постепенно все мы затихаем. Это о царице всех наукВ нашем классе встречу начинаем . 2.Не случайно ей такой почёт, Это ей дано давать ответы, Как хороший выполнить расчёт Для постройки здания, ракеты . 3.Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе . 4.Ты нам, математика, даёшьДля победы трудностей закалку, Учится с тобою молодёжь Развивать и волю, и смекалку . 5. И за то, что в творческом трудеВыручаешь в трудные моменты. Мы сегодня искренне тебеПосылаем гром аплодисментов. Математика - серьёзная наука, которая находит применение во многих областях человеческой жизни. Но математика - это ещё и гимнастика ума. Великий математик Карл Гаусс говорил: « Математика настолько серьезный предмет, что нельзя упускать возможности сделать его немного занимательным» Итак, ребята, чтобы сделать свой ум более острым, наблюдательным, развивать мышление и логику «сегодня будем мы опять считать, отгадывать, смекать» Правила нашей игры: За каждый правильный ответ каждый из вас зарабатывает умы. Тот, кто отвечает быстрей и правильнее, получает игровой ум. Ум могут за один и тот же вопрос получить несколько участников. Поэтому не теряйтесь, а торопитесь отвечать, но по-умному. Наш первый конкурс: Разминка Я читаю задание, а вы заканчиваете. Следить за вашими ответами будут мои помощники, которые будут вам выдавать умы. 1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть) 2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре) 3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три) 4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре) 5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр) 6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три) 7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть) 8. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три) 9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять) 10. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять) 11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре) 12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре). Конкурс “Веселые вопросы” Вопросы: 1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? Ответ: 50. 2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую? Ответ: 5 минут. 3. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить? Ответ: 1 час 40 мин. = 100 мин. 4. Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба? Ответ: 16 кг. 5. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? Ответ: 9 овец. 6. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться? Ответ: Они подошли к разным берегам. 7. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? Ответ: 30 км. 8. Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы? Ответ: через 1 час. 9. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться? Ответ: дед-отец-сын. 10. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? Ответ: 8 детей. 11. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов? Ответ: 11. 12. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться? Ответ: Последнюю синицу отдал вместе с клеткой. 13. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате? Ответ: 4 кошки. 14. Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор? Ответ: 1 час. 15. Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тысяч метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту? Ответ: Столько, сколько тебе Конкурс ГРАММАТИЧЕСКАЯ АРИФМЕТИКА • ПОЗА + РОВ = устаревший вид транспорта. (Паровоз) • ГРОЗА + РОВ = речь. (Разговор) • ПАСТА + КЛИН = диск со звуковой записью. (Пластинка) • РАК + ЖУК = посуда. (Кружка) • СТАРИК + ТОРТ = профессия. (Тракторист) • КРОТ + КАША = овощ. (Картошка) • ИЛ + ДОМНА = напиток. (Лимонад) • ВАТА + ТОМ = оружие. (Автомат) • ЛОВ + РЕМОНТ = известный русский поэт. (Лермонтов) • САТИН + ПИ = музыкант. (Пианист) Конкурс Мысли логически. 1. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич) 2. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнца? (нет, так как будет ночь) 3. Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? (7 дней) 4. Вчера мой знакомый попал под дождь. Ни шляпы , ни зонта он с собой не взял. Укрыться от дождя было негде. Когда он добрался домой , вода с него лилась ручьями, но ни один волос на его голове не промок. Почему? (он был лысым) 5. Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок в котором находиться пшеница ?(Надо один пустой мешок вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую пшеницу.) Конкурс ОбъяснялкиУгадайте понятие с трех попыток. Тот, кто угадает математическое понятие с первой попытки, зарабатывает 3 ума. Со второй попытки – 2 ума. С третьей попытки – 1 ум. № 1 • Он очень круглый. • Мы на нём живём. • Похож на арбуз. (Шар) № 2• Имеет форму креста. • Такой символ есть на батарейках. • В математике это знак действия. (Плюс) № 3• За это снижают отметки. • Отличники их делают редко. • На них учатся. (Ошибки) № 4 • Она показывает часть от «всего». • Ей стреляют из охотничьего ружья. • Барабанная … (Дробь) № 1 • Он очень круглый. • Мы на нём живём. • Похож на арбуз. (Шар) № 2• Имеет форму креста. • Такой символ есть на батарейках. • В математике это знак действия. (Плюс) № 3• За это снижают отметки. • Отличники их делают редко. • На них учатся. (Ошибки) № 4 • Она показывает часть от «всего». • Ей стреляют из охотничьего ружья. • Барабанная … (Дробь) № 5 • Его можно сложить из 4 спичек. • Один из многоугольников. • Вторая степень числа. (Квадрат) № 6 • Она нужна, чтобы не говорить глупостей.• …- это когда одна мысль вытекает из другой. • Бывает математическая, а бывает и женская. (Логика) № 7 • Форма коробки. • В них играют малыши. • Объёмный квадрат. (Куб) № 8• В любой комнате их четыре. • Маленьких туда ставят. • Измеряется транспортиром. (Угол) Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудилсяВ игре нашей отличился? (Подсчет умов.Награждение победителей.)Итак, узнали с вами мы что дважды два четыре, Что математика нужна всем людям в этом мире Что дружба – главный результат в любой предметной встрече. Что большинство из всех ребят задач не ищут легче.