Эссе Мой любимый ученик…

МБОУ «Шаминская ООШ»
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан






Эссе
«Мой любимый ученик »










Учитель начальных классов
1-й кв. категории,
классный руководитель 2-го класса
Ильдуганова Светлана Львовна




Октябрь – 2013 г.
Пою тебя, мой ученик!
Пою тебя, моё творенье!
Так славься, имя – Ученик!
Лети сквозь годы – к звёздам!

«Любимчик, любимчик», - часто можно слышать в разговоре учеников между собой. Так называют они ученика, которому учитель, как им кажется, уделяет больше внимания, которого не ругает, не делает замечаний, всячески поощряет.
На самом же деле это, конечно, не так. К таким «любимчикам» ученики причисляют себя сами. Если ученик старается в учёбе, выполняет все поручения, примерно ведёт себя, то остальным кажется, что учитель его любит больше, чем других, относится как-то по-особенному. Какому же учителю не нравится такой школьник? Но Не все дети такие.
А для меня не существует такого понятия, как «любимый ученик». Я люблю отличников и «середнячков», люблю примерных учеников и хулиганов люблю всех учеников и каждого ученика такими, какие они есть.
Без любви к ученикам нет настоящего учителя. Только любовь к своим воспитанникам, которая даётся педагогу свыше, даёт возможность добиваться успехов, получать удовольствие от уроков и внеклассных занятий. Только эта любовь даёт возможность испытывать то приятное чувство, когда знаешь, что ты и есть один из самых главных людей, которые так нужны ребёнку – ученику.
Не бывает любимых учеников, есть любовь учителя к ученикам. Говоря иными словами, любимый ученик – это и есть любовь учителя к любому ученику, к ученику вообще.
Нельзя воспитать в детях то, чем ты не обладаешь сам. Воспитать любимых учеников – вот задача педагога. Тот настоящий учитель, кто может сказать: «Все мои ученики – любимые!»