Сравнительная характеристика образов Кутузова и Наполеона.
Тема: Л.Н. Толстой «Совет в Филях», «Наполеон на Поклонной горе».
Словарная работа. Тема - Проблематика -
Диалектика –
Исторический персонаж –
Прототип - 2. Составить хронологическую таблицу «Жизнь и творчество Л.Н.Толстого».
3 .Комментированное чтение эпизодов «Совет в Филях», «Наполеон на Поклонной горе», «Подвиг капитана Тушина». Цель: проследить изображение исторических событий в произведениях литературы через знакомство с отрывками из романа «Война и мир».
Чтение с остановками.Часть 1, остановка после слов «Шестые говорили совершенную бессмыслицу. Лицо Кутузова становилось все озабоченнее и печальнее».- Почему такова реакция командующего на происходящее вокруг?- Ваши предположения, какие выводы сделает Кутузов?Часть 2, остановка после слов «Один страшный вопрос занимал его»,- Какой вопрос мог занимать главнокомандующего? (Запись предположений на доске)Часть 3, остановка после слов «Но это продолжалось недолго».- Как вы думаете, каким образом отреагирует Кутузов на это высокопарное заявление?- Верите ли вы в искренность Бенигсена? Почему?- Давайте проверим наши догадки.Часть 4 до конца отрывка.Посмотрите на репродукцию картины художника А. Кившенко. (СЛАЙД 7)- Как вам кажется, сумел ли автор передать ту остроту момента, которую мы прочувствовали на страницах Толстого?4. Групповая работа. Задание 1. - Какая история положена в основу романа? - Актуальны ли проблемы, затронутые в романе, в настоящее время?
Комментированное чтение эпизодов «Совет в Филях», «Наполеон на Поклонной горе», «Подвиг капитана Тушина» Цель: проследить отображение исторических событий в произведениях литературы через знакомство с отрывками из романа «Война и мир»;способствовать развитию внимания, критического мышления, речи;способствовать воспитанию интереса к истории, чувства гордости за историческое прошлое страны.Задание 2. Найти в тексте все доводы за то, чтобы не отступать от Москвы.(Приказ об оставлении Москвы равен отказу от командования армией для Кутузова, Священная и древняя столица, можно перевести войска на другой фланг;Обратиться ко второму эпиграфу)Задание 3. Все аргументы за отступление.( Невыгодная позиция, не было никакой физической возможности, начальники считали это сражение невозможным, спасение России в армии).
Комментированное чтение. «Наполеон на Поклонной горе», Задание 4. Составить 10 вопросов к отрывку «Наполеон на Поклонной горе»,- Дома вы прочитали отрывок из романа под названием «Наполеон на Поклонной горе».У каждого на парте лежит листок. Слева выписаны цитаты из текста. Ваша задача – с правой стороны записать собственные мысли и чувства, возникшие при чтении фрагментов текста.1. И беспричинная тревога и поспешность овладели войсками. Все бросилось вперед к мосту, на мост, в броды и в лодки.2. 2. блеск утра был волшебный. Москва расстилалась просторно с своей рекой, своими садами и церквами…3. Странный, красивый, величественный город! И странная и величественная эта минута! В каком свете представлюсь я им…4. Я не хочу войны, а хочу мира и благоденствия всех моих подданных.5. Между тем в залах свиты императора происходило шепотом взволнованное совещание между его генералами и маршалами…вернулись с известием, что Москва пуста…Наполеон на Поклонной горе.
СРС. Сравните образы Наполеона и Кутузова. Прочитать «Подвиг Тушина»