Программа внеурочной деятельности Мир игр


Мир игр
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир игр» составлена на основе авторской программы А.П. Матвеева «Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы», Предметная линия учебников А.П. Матвеева; М.: Просвещение, 2014., в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Двигательная активность является биологической потребностью человека, степень удовлетворения которой во многом определяет характер развития организма. При двигательной активности в границах ниже нормы наблюдается задержка роста и развития, а также снижения рабочих и адаптивных возможностей организма. У детей двигательный дефицит может привести к серьезным функциональным и морфологическим изменениям.
Мерой предупреждения и ликвидации отрицательных последствий гипокинезии являются расширение двигательной активности учащихся, повышение интенсивности физических упражнений, моторной плотности физкультурных занятий, широкое использование в занятиях подвижных игр, упражнений спортивного характера на воздухе, особенно направленных на развитие общей выносливости, обеспечивающей значительный оздоровительный и общеукрепляющий эффект.
Система физического воспитания, объединяющая урочные и внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для реализации и развития положительных свойств личности каждого ребенка, как физических, так и духовных.
Программа «Мир игр» основывается на следующих программно-методических материалах:
Рабочая программа А.П.Матвеев «Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы». предметная линия учебников А.П. Матвеева; М.: Просвещение, 2014.
ФГОС начального общего образования приказ № 363 от 06.10.2009, зарегистрирован МинЮст №17785 от 22.12.2009
направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (34 недели).
Цель внеурочной деятельности: охрана и укрепление физического и психического здоровья младших школьников.  Цель школьного физического воспитания определяются приоритетными задачами:
Пропаганда здорового образа жизни.
Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью.
Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств:а) повышение уровня выносливости (беговые упражнения),б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений.
Данная программа строится на принципах:
Научности, в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
Доступности, которые определяют содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
Системности, определяющих взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
При этом необходимо выделить практическую направленность курса. Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
Обеспечение мотивации, быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни. Занятия носят научно-образовательный характер.
Содержание курса
3 класс (34 часа)
Основы знаний о народной подвижной игре
Что такое народная игра? Познакомить с историей народной подвижной игры. Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры.
Выработка правил. Пятнашки. Фанты. Горелки. Лапта. Блуждающий мяч.
Игры на свежем воздухе.
Русские народные игры. «Ловушка».
Групповые игры. «Охотник и сторож».
Групповые игры. «Карусель», «Совушка».
Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!
Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек. Оборудование: скакалки, спортивные обручи, мячи, кегли.
Игры-эстафеты.
Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».
Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».
Эстафеты с бегом и прыжками.
Эстафеты с преодолением препятствий.
Подвижные игры разных народов.
Игры русского народа. «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки».
Игры мордовского народа. «Котел» «Салки».
Игры белорусского народа. « Михасик», «Прела-горела». Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок» Игры народов Востока. «Скачки» , «Собери яблоки». Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Колдун». Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч» , «Отдай платочек». Игры чувашского народа. «Хищник в море», «Рыбки». Игры калмыцкого народа. « HYPERLINK "http://psyparents.ru/index.php?view=articles&item=1508&cat=5&sc=78&full=yes" Альчики», «Забрасывание белого мяча»  Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».
Упражнения со скакалками.
Бег с  высоким подниманием  бедра,  прыжками и  ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.
Упражнения со скалками.
Подвижные игры, основанные на элементах:
гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору»,«Совушка»;
легкой атлетики:«Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»;
лыжной подготовки:«Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»;
спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Зимние забавы
Зимой на воздухе. Игры на снежной площадке.
Эстафета на санках.
Итоговое занятие
Праздник здоровья и подвижной народной игры.
Тематическое планирование

п/пРаздел Количество
часов Характеристика деятельности обучающихсяУУД
1 Основы знаний о народной подвижной игре.
2 Что такое народная игра? Познакомить с историей народной подвижной игры.
Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры.
Выработка правил. Пятнашки. Фанты. Горелки. Блуждающий мяч. Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю через знакомство с современными Олимпийскими играми и спортивными традициями, представление о героях-спортсменах;
интерес к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности посредством определения уровня развития физических качеств;
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям физкультурой, к школе;
уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные упражнения и подвижные игры;
представления о физической красоте человека через знакомство с физкультурно-оздоровительной деятельностью;
эстетические идеалы, чувство прекрасного через знакомство с эстетическими видами спорта;
умение видеть красоту, используя методы определения качества техники выполнения движений;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение в игровых видах спортивной деятельности;
установка на здоровый образ жизни;
Обучающийся получит возможность для формирования:
понимания значения физической культуры, в жизни человека;
первоначальной ориентации на оценку результатов собственной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
представления о рациональной организации режима дня, самостоятельных физкультурных занятий;
представления об организации мест для занятий физическими упражнениями и использовании приемов самостраховки;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации к занятиям физической культурой;
адекватного понимания причин успешного или неуспешного развития физических качеств и освоения учебного материала;
устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в игровой и соревновательной деятельности;
осознания элементов здоровья, готовности следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия ее реализации;
оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивнооздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения;
вносить необходимые коррективы в действия, учитывая характер сделанных ошибок;
различать способ и результат собственных и коллективных действий.
Обучающийся получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;
оценивать технику выполнения упражнения одноклассника, проводить анализ действий игроков во время игры;
самостоятельно осваивать новые упражнения по схеме, данной учителем;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве в качестве помощника учителя при организации коллективных действий;
осуществлять контроль физического развития, используя тесты для определения уровня развития физических качеств;
проводить самоанализ выполняемых упражнений и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные цифровые ресурсы), в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для составления и записи общеразвивающих упражнений и комплексов зарядки;
осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;
строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений;
читать простое схематическое изображение упражнения и различать условные обозначения;
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, используя терминологию, правила записи и названия общеразвивающих упражнений;
-осуществлять выбор наиболее эф-фективных способов подбора упражнений в зависимости от конкретных условий;
самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты при составлении комплексов ОРУ и акробатических упражнений;
произвольно и осознанно владеть общими приемами для решения задач в процессе подвижных игр;
анализировать технику игры или выполнения упражнений, строя логичные рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;
использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч. отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;
отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника;
контролировать свои действия в коллективной работе;
во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партнером и учитывая его реакцию на игру;
следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности;
контролировать действия партнера во время выполнения групповых упражнений и упражнений в парах;
соблюдать правила взаимодействия с игроками;
задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать в своих действиях позиции других людей и координировать деятельность, несмотря на различия во мнениях;
при столкновении интересов уметь обосновывать собственную позицию, учитывать разные мнения;
аргументировать свою позицию и согласовывать ее с позициями партнеров по команде при выработке общей тактики игры;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций партнеров и соперников;
последовательно, точно и полно передавать партнеру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и выполнения упражнений с партнером;
осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь при выполнении групповых или парных упражнений, а также осуществлять страховку при выполнении акробатических элементов;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
2 Игры на свежем воздухе.
3 Русские народные игры. «Ловушка».
Групповые игры. «Охотник и сторож».
Групповые игры. «Карусель», «Совушка». 3 Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!
1 Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек.
Оборудование: скакалки, спортивные обручи, мячи, кегли.
4 Игры-эстафеты.
4 Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».
Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».
Эстафеты с бегом и прыжками. Эстафеты с преодолением препятствий.
5 Подвижные игры разных народов.
10 Игры русского народа. «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки».
Игры мордовского народа. «Котел» «Салки».
Игры белорусского народа. « Михасик», «Прела-горела». Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок» Игры народов Востока. «Скачки» , «Собери яблоки». Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Колдун». Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч» , «Отдай платочек». Игры чувашского народа. «Хищник в море», «Рыбки». Игры калмыцкого народа. « HYPERLINK "http://psyparents.ru/index.php?view=articles&item=1508&cat=5&sc=78&full=yes" Альчики», «Забрасывание белого мяча» 6 Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
4 Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».
Упражнения со скакалками.
Бег с  высоким подниманием  бедра,  прыжками и  ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.
Упражнения со скалками.
7 Подвижные игры, основанные на элементах гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивной игры. 4 Подвижные игры, основанные на элементах:
гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору»,«Совушка»;
легкой атлетики:«Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»;
лыжной подготовки:«Охотники и олени», «Встречная эстафета»,
День и ночь», «Попади в
ворота»;
спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
8 Игры на детской площадке. 5 Зимой на воздухе. Игры на снежной площадке «Зима пришла», «Найди Снегурочку», «Лиса в курятнике»;
Игры на площадке. «Снежная карусель», «Затейники»;
Большие гонки. Эстафеты без предметов: «Быстрая лягушка», «Репка».
Спортивный праздник  «Фестиваль подвижных игр». Эстафеты с надувными шарами:«Полет на ядре», «Черепашки-1», «Черепашки-2», «Футболисты», «Самолеты», «Пирожное».«Баба-Яга». 9 Итоговое занятие. 1 Праздник здоровья и подвижной народной игры. ИТОГО – 34 ЧАСА Планируемые результаты
Обучающийся научится
Обучающийся
получит возможность научиться
планировать игры в режиме дня, организовывать отдых и досуг;
излагать факты истории возникновения игр, характеризовать их роль и значение в жизнедеятельности человека; представлять игру с мячом как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при организации и проведении игр, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры с мячом и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения игр;
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр с мячом и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать команды, вести подсчет при организации и проведении игр с мячом;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
название и правила игры с мячом;
пользоваться правилами поведения и безопасности во время игры с мячом; укреплять здоровье, формировать навыки здорового образа жизни.
обобщать и углублять знания об истории, культуре народных игр;
работать в коллективе.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п№ занятия в теме Тема занятия Элементы содержания Дата проведения занятия
Основы знаний о народной подвижной игре – 2 часа
1 1 Что такое народная игра? Беседа «Что такое народная игра?»
Знакомство с историей народной подвижной игры. 3А 02.09
3Б 05.09
3В 05.09
2 2 Игры наших родителей. Разбор и проигрывание игр наших родителей.
Понятие правил игры.
Выработка правил. 3А 09.09
3Б 08.09
3В 07.09
Игры на свежем воздухе – 3 часа
3 1 Русские народные игры на свежем воздухе.
Подвижная игра «Ловушка». Правила игры.
Разучивание игры. Проведение игры.
Развивать выносливость, ловкость, силу.
3А 16.09
3Б 15.09
3В 14.09
4 2 Групповые игры на свежем воздухе. Подвижная игра «Охотник и сторож». Подвижные игры.  
Эстафета по кругу.
Групповые игры.
Развитие скоростно-силовых способностей. 3А 23.09
3Б 22.09
3В 21.09
5 3 Групповые игры на свежем воздухе. Подвижные игры «Карусель», «Совушка». Правила игры.
Разучивание игры.
Проведение игры.
Разбор и проигрывание игр наших родителей.
Понятие правил игры.
Выработка правил.
3А 30.09
3Б 29.09
3В 28.09
Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! – 1 час
6 1 Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! Беседа «Здоровый образ жизни младшего школьника»
Выпуск листовок «Мы за ЗОЖ». 3А 07.10
3Б 06.10
3В 05.10
Игры-эстафеты – 4 часа
7 1 Эстафеты с мячами.
«Прохождение болота». Подвижные игры.
Эстафета с обменом мячей.
Игры по выбору.
Комбинированная эстафета.
Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.
Эстафеты с бегом и прыжками. 3А 14.10
3Б 13.10
3В 12.10
8 2 Игры с малым мячом. Эстафета «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча». 3А 21.10
3Б 20.10
3В 19.10
9 3 Эстафеты с бегом и прыжками.
Бег с тремя мячами.
Гонка мячей под ногами
3А 28.10
3Б 27.10.
3В 26.10
10 4 Эстафеты с преодолением препятствий. 3А 11.11
3Б 10.11
3В 09.11
Подвижные игры разных народов – 10 часов
11 1 Игры русского народа.
Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки». Правила игры.
Разучивание игры.
Проведение игры. 3А 18.11
3Б 17.11
3В 16.11
12 2 Игры мордовского народа. Подвижные игры «Котел» «Салки». Подвижные игры.
Самостоятельные игры. 3А 25.11
3Б 24.11
3В 23.11
13 3 Игры белорусского народа. Подвижные игры « HYPERLINK "http://www.psyparents.ru/index.php?view=articles&item=1671&cat=5&sc=78&full=yes" Михасик», «Прела-горела». Правила игры.
Разучивание игры.
Проведение игры. 3А 01.12
3Б 02.12
3В 30.11
14 4 Игры татарского народа. Подвижные игры «Серый волк», «Скок-перескок». Развитие выносливости.
Подвижные игры.
Развитие скоростно-силовых способностей.
Соревнования по подвижным играм. 3А 09.12
3Б 08.12
3В 07.12
15 5 Игры народов Востока. Подвижные игры «Скачки», «Собери яблоки». Правила игры.
Разучивание игры.
Проведение игры. 3А 16.12
3Б 15.12
3В 14.12
16 6 Игры украинского народа. Подвижные игры «Высокий дуб», «Колдун». Подвижные игры.
Правила игры.
Разучивание игры.
Проведение игры. 3А 23.12
3Б 22.12
3В 21.12
17 7 Игры азербайджанского народа. Подвижные игры «Белый мяч и черный мяч», «Отдай платочек». Развитие выносливости.
Подвижные игры.
Развитие скоростно-силовых способностей.
Соревнования по подвижным играм. 3А 13.01
3Б 12.01
3В 11.01
18 8 Игры чувашского народа. Подвижные игры «Хищник в море», «Рыбки». Подвижные игры.
Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. 3А 20.01
3Б 19.01
3В 18.01
19 9 Игры калмыцкого народа. Подвижные игры « HYPERLINK "http://psyparents.ru/index.php?view=articles&item=1508&cat=5&sc=78&full=yes" Альчики», «Забрасывание белого мяча». Подвижные игры.
Правила игры.
Разучивание игры.
Проведение игры. 3А 27.01
3Б 26.01
3В 25.01
20 10 Подвижные игры разных народов. Подвижные игры по выбору детей. 3А 03.02
3Б 02.02
3В 01.02
Общеразвивающие физические упражнения
на развитие основных физических качеств – 4 часа
21 1 Большая игра с малым мячом. «Мяч среднему» «Гонка с мячом по кругу».
Эстафета с обменом мячей.
Упражнения со скакалкой.
Бег: (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.
Комбинированная эстафета.
Упражнения с гимнастическими палками.
Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.
3А 10.02
3Б 09.02
3В 08.02
22 2 Упражнения со скакалками.
3А 17.02
3Б 16.02
3В 15.02
23 3 Бег с  высоким подниманием  бедра,  прыжками и  ускорением, с изменяющимся направлением движения. 3А 24.02
3Б 20.02
3В 20.02
24 4 Упражнения с гимнастическими палками. 3А 02.03
3Б 01.03
3В 29.02
Подвижные игры, основанные на элементах гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивной игры -4 часа
25 1 Подвижные игры, основанные на элементах гимнастики с основами акробатики. «У медведя во бору», «Совушка». Подвижные игры, основанные на элементах гимнастики с основами акробатики.
Правила игр.
Разучивание игр.
Проведение игр. 3А 09.03
3Б 12.03
3В 12.03
26 2 Подвижные игры, основанные на элементах легкой атлетики. «Пятнашки», «Волк во рву». Подвижные игры, основанные на элементах легкой атлетики.
Правила игр.
Разучивание игр.
Проведение игр. 3А 16.03
3Б 15.03
3В 14.03
27 3 Подвижные игры, основанные на элементах лыжной подготовки.«Охота на оленей», «Встречная эстафета», «Попади в ворота». Подвижные игры, основанные на элементах лыжной подготовки.
Правила игр.
Разучивание игр.
Проведение игр. 3А 23.03
3Б 22.03
3В 21.03
28 4 Подвижные игры, основанные на элементах спортивной игры.«Брось — поймай», «Выстрел в небо».
Подвижные игры, основанные на элементах спортивной игры.
Правила игр.
Разучивание игр.
Проведение игр.
3А 06.04
3Б 05.04
3В 04.04
Игры на детской площадке – 5 часов
29 1 Игры, эстафеты, весёлые минутки.  Развитие выносливости.
Подвижные игры.
Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых способностей.
Соревнования по подвижным играм. 3А 13.04
3Б 12.04
3В 11.04
30 2 Олимпийские игры. Эстафеты с предметами. Подвижные игры.
Эстафеты с предметами.
Соревнования по подвижным играм. 3А 20.04
3Б 19.04
3В 18.04
31 3 Большие гонки. Эстафеты без предметов. Соревнования на выносливость.
Эстафеты без предметов. 3А 27.04
3Б 26.04
3В 25.04
32 4 Спортивный праздник  «Фестиваль подвижных игр». Эстафеты с надувными шарами. Соревнования на выносливость.
Эстафеты с надувными шарами.
Подвижные игры.
3А 16.05
3Б 10.05
3В 04.05
33 5 Веселые старты
«Быстрее, Выше, Сильнее». Спортивная эстафета.
Подвижные игры по выбору детей.
3А 23.05
3Б 17.05
3В 11.05
Итоговое занятие-1 час
34 1 Подвижные игры разных народов. Итоговое занятие. Игры по выбору детей.
Праздник здоровья и подвижной народной игры. 3А 30.05
3Б 24.05
3В 18.05
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ КУРСА «МИР ИГР».
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Лях В.И и Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы   - М.:Просвещение, 2007 г.,
Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 2011
Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 2008
Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 2012
Дусовицкий А.К., Воспитывая интерес. – М., 2009
Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2012
Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2011
Спортивный инвентарь:
Гимнастическая скамейка;
Баскетбольный щит;
Волейбольная сетка;
Баскетбольные мячи;
Волейбольные мячи;
Футбольные мячи;
Набивные мячи;
Кегли;
Палочки для городков;
Бадминтонные ракетки;
Резиновые мячи: большие, средние, малые;
Скакалки;
Тряпичные мячи;
Мешочки с песком;
Эстафетные палочки;
Гимнастические коврики;
Гимнастические маты;
Гимнастические палки;
Обручи;
Флажки.