календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс Школа 2100
VII. Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1-м классе
№
Тема урока
Кол-во часов
Планируемые результаты
Дата проведения
предметные
Метапредметные, личностные
план
факт
Раздел 1. «Попрыгать, поиграть»(10 ч)
1.
Знакомство с новым учебником по литературному чтению «Капельки солнца». Первый урок вежливости. с.3-7
1
Воспринимать на слух художественный текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного
Личностные: Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, оценивать конкретные поступки;
Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Регулятивные: Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя,
Проговаривать последовательность действий на уроке;
Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;
Коммуникативные: слушать и понимать речь других,
Выразительно читать и пересказывать текст;
учиться работать в паре, группе.
2.
Любимые игрушки.
А. Л. Барто «Я выросла»,
Я. Аким «Мой конь», Саша Черный «Про девочку, которая нашла своего Мишку». с.8-15
1
Воспринимать на слух художественный текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного
3.
Настоящие друзья детства. В. Драгунский «Друг детства».
с.16-20
1
Воспринимать на слух художественный текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного
4
В. Берестов «Про машину», А. Барто «Кукла», «С утра на лужайку», С. Маршак «Цирк Шапито», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», Г. Остер «Вредные советы», А. Барто «Малыши», И. Демьянова «Скакалочка». Второй урок вежливости. с. 21-40
1
Воспринимать на слух художественный текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, заучивать наизусть небольшие стихотворения, осмысленно читать целыми словами, различать рассказ и стихотворение.
5
Играть – это увлекательно.
Е. Чарушин «Никита - охотник». с.41-43
1
Воспринимать на слух художественный текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, осмысленно читать целыми словами, подробно пересказывать текст.
6
Игры в слова.
Г. Остер «Вредные советы», Ю. Мориц «Попрыгать-поиграть», А. Барто «Игра в слова», И. Токмакова «Плим», «Динь-дон», С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон» с.44-52
1
Воспринимать на слух художественный текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, заучивать наизусть небольшие стихотворения, осмысленно читать целыми словами, различать рассказ и стихотворение.
7
Э. Успенский «Удивительное дело», Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок). Как нужно играть.
Третий урок вежливости.
1
Воспринимать на слух художественный текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, осмысленно читать целыми словами, подробно пересказывать текст.
8
Почему Незнайка не стал поэтом?
Н. Носов «Приключения Незнайки» с.53-58
1
Воспринимать на слух художественный текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, осмысленно читать целыми словами, подробно пересказывать текст.
9
Как найти настоящих друзей?
Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
Проверочная работа №1 (20 мин) с.59-63
1
Воспринимать на слух художественный текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, осмысленно читать целыми словами, подробно пересказывать текст.
10
Обобщение по разделу: «Попрыгать, поиграть». Внеклассное чтение по разделу 1. с.64
1
Подробно пересказывать текст, различать рассказ и стихотворение;
Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Раздел 2. «Наш дом»(6ч)
11
Что можно увидеть в обычном дворе?
Г. Цыферов «Что у нас во дворе?» с.66-73
1
Воспринимать на слух художественный текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, осмысленно читать целыми словами, подробно пересказывать текст.
Личностные: Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, оценивать конкретные поступки;
Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Регулятивные: Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя,
Проговаривать последовательность действий на уроке;
Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;
Коммуникативные: слушать и понимать речь других,
Выразительно читать и пересказывать текст;
учиться работать в паре, группе.
12
О младших сестренках и братишках.
В. Драгунский «Сестра моя Ксения», А. Барто «Две сестры глядят на братца»,
Я. Аким «Мой брат Миша» с.74-85
1
Воспринимать на слух художественный текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, осмысленно читать целыми словами, подробно пересказывать текст.
13
О детях и их родителях.
А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубин «Окно», Э. Мошковская «Трудный путь» с.87-94
1
Воспринимать на слух художественный текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, осмысленно читать целыми словами, заучивать наизусть небольшие стихотворения.
14
Конкурс на лучшее чтение стихотворения
Г. Остер «Вредные советы», стихи И. Демьянова. Четвертый урок вежливости. с.94-96
1
Воспринимать на слух художественный текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, осмысленно читать целыми словами, заучивать наизусть небольшие стихотворения.
15
Дружат взрослые и дети.
М. Коршунов «Дом в Черемушках», Б. Заходер «Два и три», М. Зощенко «Глупая история» с.97-109.
1
Воспринимать на слух художественный текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, осмысленно читать целыми словами, подробно пересказывать текст.
16
Стихи В. Бирюкова, О. Григорьева. Обобщение по разделу. Проверочная работа№2 (20 мин)с.110-112.
1
Подробно пересказывать текст, различать рассказ и стихотворение;
Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Раздел 3. «Ребятам о зверятах»(10 ч)
17
Очень разные животные.
Б. Заходер «Мохнатая азбука» с.113-125
1
Воспринимать на слух художественный текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, осмысленно читать целыми словами, заучивать наизусть небольшие стихотворения.
Личностные: Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, оценивать конкретные поступки;
Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Регулятивные: Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя,
Проговаривать последовательность действий на уроке;
Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;
Коммуникативные: слушать и понимать речь других,
Выразительно читать и пересказывать текст;
учиться работать в паре, группе.
18
М. Пришвин «Медведь» с.126-130
1
Воспринимать на слух художественный текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, осмысленно читать целыми словами, подробно пересказывать текст.
19
Веселые и грустные стихи о животных.
Г. Граубин «У ручья», «Беспокойные мыши», Саша Черный «Слоник, слоник». Пятый урок вежливости. с.131-135
1
Воспринимать на слух художественный текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, осмысленно читать целыми словами, заучивать наизусть небольшие стихотворения.
20
Какие сны снятся щенкам?
Е. Чарушин «Томкины сны» с.136-137.
1
Воспринимать на слух художественный текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, осмысленно читать целыми словами, подробно пересказывать текст.
21
С. Михалков «Щенок» с.138-141
1
Воспринимать на слух художественный текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, осмысленно читать целыми словами, заучивать наизусть небольшие стихотворения.
22
Отношение человека и собаки. Ю. Коваль «Дик и черника», А. Шибаев «Без ужина» с.142-145
1
Воспринимать на слух художественный текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, осмысленно читать целыми словами, подробно пересказывать текст.
23
«Любитель» живой природы. М. Коршунов «Рисунок с натуры», «Дом в Черемушках» с.146-151
1
Воспринимать на слух художественный текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, осмысленно читать целыми словами, подробно пересказывать текст.
24
Стихи о кошках и котятах.
Д. Хармс «Удивительная кошка», И. Токмакова «Котята» с.152-156
1
Воспринимать на слух художественный текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, осмысленно читать целыми словами, заучивать наизусть небольшие стихотворения.
25
Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях.
Ю. Мориц «Ворона»,
В. Вересаев «Братишка». Шестой урок вежливости. с.157-162
1
Воспринимать на слух художественный текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, осмысленно читать целыми словами, заучивать наизусть небольшие стихотворения.
26
Р / р Выразительное чтение любимых стихотворений. Обобщение по разделу 3. Проверочная работа №3.(20 мин)
1
Подробно пересказывать текст, различать рассказ и стихотворение;
Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Раздел 4. «Маленькие открытия» (11 ч)
27
Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. Г. Граубин «Сон», «Шишкопад», В. Бирюков «Сентябрь»,
Т. Золотухина «Лужи-зеваки». с.165-169
1
Воспринимать на слух художественный текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, осмысленно читать целыми словами, заучивать наизусть небольшие стихотворения.
Личностные: Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, оценивать конкретные поступки;
Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Регулятивные: Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя,
Проговаривать последовательность действий на уроке;
Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;
Коммуникативные: слушать и понимать речь других,
Выразительно читать и пересказывать текст;
учиться работать в паре, группе.
28
Волшебная осень.
В. Песков «Листья падают с кленов», И. Токмакова «Туман», «Осень». с.170-172
1
Воспринимать на слух художественный текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, осмысленно читать целыми словами, заучивать наизусть небольшие стихотворения.
29
Каким увидел ноябрь писатель Н. Сладков.
Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?» с.173-175
1
Воспринимать на слух художественный текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, осмысленно читать целыми словами, подробно пересказывать текст.
30
Звуки и краски зимы.
Е. Благинина «Улетают, улетели», Т. Золотухина «Метель», И. Токмакова «Медведь» с.176-177
1
Воспринимать на слух художественный текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, осмысленно читать целыми словами, заучивать наизусть небольшие стихотворения.
31
Н. Сладков «Песенки подо льдом», И. Токмакова «Куда в машинах снег везут» с.178-181
1
Воспринимать на слух художественный текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, осмысленно читать целыми словами, заучивать наизусть небольшие стихотворения.
32
Как нарисовать словами весну.
Н. Сладков «Шапки долой!», И. Токмакова «Весна» с.182-184
1
Воспринимать на слух художественный текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, осмысленно читать целыми словами, заучивать наизусть небольшие стихотворения.
33
Н. Сладков «Бегство цветов», Г. Новицкая «Зонтик», С Маршак «Дождь», А. Чутковская «Ночью дождь» с.185-190
1
Воспринимать на слух художественный текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, осмысленно читать целыми словами, заучивать наизусть небольшие стихотворения.
34
Удивительные цветы.
К. Паустовский «Приточная трава». с.191-193
1
Воспринимать на слух художественный текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, осмысленно читать целыми словами, подробно пересказывать текст.
35
Маленькие открытия писателя М. Пришвина «Берестяная трубочка» с.194-195
1
Воспринимать на слух художественный текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, осмысленно читать целыми словами, подробно пересказывать текст.
36
А. Александров «Лесные шорохи»,Г. Скребицкий «Лесной голосок» с.196-199
1
Воспринимать на слух художественный текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, осмысленно читать целыми словами, подробно пересказывать текст.
37
«Эту чудную картину я увидел у окна»
Ю. Мориц «Что над чем». Проверочная работа №4.(20 мин) с.200-203
1
Подробно пересказывать текст, различать рассказ и стихотворение;
Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
15