Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (3 класс) ОС Школа 2100


МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением иностранных языков»





Календарно тематическое планирование по литературному чтению (3 класс)



Разработала
учитель начальных классов
Протопопова Валентина Александровна


Северодвинск
2012-2013
Календарно-тематический план по литературному чтению (3 класс).
Сроки обучения




№ по порядку
№ урока по теме
Тема урока
Кол-во часов
Требования к уровню подготовки учащихся
УУД

1 четверть (36 ч).
Раздел 1. «Прощание с летом» (6 ч).

6




1
1
Вводный урок. Г. Сапгир. «Нарисованное солнце.». Ю.Ким. «Светлый день».
1
Уметь работать с книгой, различать тип книги, ориентироваться в учебнике, различать элементы книги (обложка, разворот, титульный лист, условные обозначения, оглавление, содержание, иллюстрации), пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок). Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

Личностные УУД: Положительно относиться к школе.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Работать по предложенному плану, используя необходимые средства.
Познавательные УУД: Определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами. Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе.
Коммуникативные УУД: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

Предметные УУД:
Аудирование (слушание). Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся и при прослушивании аудиозаписи.
Чтение. Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.
Культура речевого общения. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного в соответствии с правилами речевого общения.
Творческая деятельность. Инсценировать художественное произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации.


2-3
2-3
Чем можно гордиться? Рассказ В Драгунского «Англичанин Павля».
2
Расширять понятие о жанре юмористического рассказа. Уметь соотносить понятия геройперсонаж - рассказ - автор



4-5
4-5
«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. Главы из повести Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»
1
Расширять понятие о жанре юмористического рассказа. Уметь соотносить понятия геройперсонаж - рассказ - автор



6
6
Лето волшебное и разное. Стихотворения К.Бальмонта «Капля», Б. Заходера «Что красивее всего?».
Р/К № 1. Ф. Абрамов «Сосны», «Жара».
1
Уметь выразительно читать художественный текст с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста


Раздел 2. «Летние путешествия и приключения» (19ч).

19




7
1
Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима « Отважный охотник».
1
Уметь: - осознанно, правильно, выразительно читать подготовленный текст; - читать текст вслух
в равномерном темпе без учета скорости
Личностные УУД: Проявлять желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
Познавательные УУД: Отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
Коммуникативные УУД: Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию; свободно ориентироваться и воспринимать тексты различных стилей.

Предметные УУД:
Аудирование (слушание). Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка (народная, авторская), загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев.
Чтение. Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы. Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.
Культура речевого общения. Формулировать вопросительные предложения.
Творческая деятельность. Иллюстрировать художественное произведение.


8-9
2-3
Приключения изыскателей. Главы 1,3 из повести С.Голицына «Сорок изыскателей».
2
Деление текста на смысловые части, составление простого плана



10-11
4-5
Какие они – настоящие изыскатели? Глава 4 из повести С.Голицына «Сорок изыскателей».
2
Деление текста на смысловые части, составление простого плана



12-13
6-7
Повесть о летних путешествиях. Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумы».
2
Определение темы и главной мысли произведения



14-16
8-10
Во что верят и играют мальчишки? Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера».
3
Развитие уметь по ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили. Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении
Уметь подробно и выборочно пересказывать текст



17
11
Вн. чт. №1 Игра становилась жизнью. По произведению А.Гайдар «Тимур и его команда»
1
Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст.



18-19
12-13
Как слава пришла к А. Гайдару. Б.Емельянов «Игра».
2
Уметь приводить примеры художественных произведений. Высказывать своё отношение к прочитанному.



20-21
14-15
Превращение кота Ворюги в Милиционера. К. Паустовский «Кот-ворюга».
2
Уметь оценивать события, героев произведения.
Знать понятия образ, автор. Соотношение понятий герой - персонаж -рассказчик – автор.



22-23
16-17
Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. К. Паустовский «Жильцы старого дома».
2
Составление устных рассказов о героях произведений с использование соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. Уметь создавать небольшой устный рассказ на заданную тему.



24
18
Обобщение по разделу. Проверочная работа №1 по разделам 1-2.
1
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений. Различение жанров художественной литературы



25
19
Обучающее сочинение
1



Раздел 3. «Природа летом» (9ч).

9




26
1
Введение в раздел. Стихотворения С.Есенина «С добрым утром!», Б.Пастернака «За поворотом».
1
Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности
Личностные УУД: Проявлять интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий.
Коммуникативные УУД: Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Обосновывать высказанное суждение.

Предметные УУД:
Аудирование (слушание). Понимать смысл заглавия прослушанного художественного произведения.
Чтение. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. Культура речевого общения. Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.



27-28
2-3
Краски и звуки лета. А.Чехов «Степь» (фрагмент), М.Пришвин «Золотой луг».
2
Уметь пересказывать текст



29
4
Отчего так хорошо ранним летним утром? Глава «В купальне» из повести А.Толстого «Детство Никиты».
1
Уметь видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворения.
Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.




30
5
Спасительная сила летней грозы. Глава «Стрелка барометра» из повести А.Толстого «Детство Никиты».
1




31-32
6-7
Картины летнего дня. И. Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы».
2
Уметь видеть в произведении средства художественной выразительности.



33
8
Урок – практикум по развитию читательских умений. В.Бианки «Неслышимка»
1
Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.



34
9
Обобщение по разделу. Проверочная работа № 2 по разделу 3
1



Раздел 4. «Уроки и переменки» (12ч).

12




35-36
1-2
Введение в раздел. Необычная школа. Фрагменты из книги Э.Успенского «Школа клоунов».
2
Умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам
Личностные УУД: Стараться сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: Сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе. Организовывать своё рабочее место и работу.
Познавательные УУД: Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение; сравнение, классификацию объектов.
Коммуникативные УУД: Владеть монологической и диалогической формами речи. Контролировать, корректировать, оценивать действия партнёра при работе в паре.

Предметные УУД:
Аудирование (слушание). Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Чтение. Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части. Пересказывать текст подробно и выборочно.
Культура речевого общения. Выказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.







Личностные УУД: Обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: Высказывать своё предположение (версию), пробовать предлагать способ его проверки. Оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Осваивать способы пооперационного контроля хода и результата действия.
Познавательные УУД: Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Задавать вопросы, экспериментировать, анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).
Коммуникативные УУД: Стараться договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

Предметные УУД:
Аудирование (слушание). Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. Чтение. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Культура речевого общения. Размышлять о характере и поступках героя.















2 четверть (28 ч).






37
3
Необычная школа. Фрагменты из книги Э.Успенского «Школа клоунов».
1




38
4
Урок – практикум по развитию читательских умений. Б.Заходер «Перемена».
1
Определение темы и главной мысли произведения.
Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному



39-40
5-6
Легко ли быть Песталоцци? Главы из книги Г.Куликова «Как я влиял на Севку?».
2
Осознанное чтение текста художественного произведения.Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам.
Уметь находить в тексте материал для характеристики героя.



41
7
Путь в страну невыученных уроков. Б.Заходер «Вредный кот». Главы 1-4 из повести Л.Гераскиной «В стране невыученных уроков».
1
Определение темы и главной мысли произведения. Составление плана; озаглавливание частей произведения. Уметь: делить текст на смысловые части; составлять вопросы к прочитанному.




42-43

8-9

Испытания для Виктора Перестукина. Главы 5-12 из повести Л.Гераскиной «В стране невыученных уроков».

2
Уметь подробно и выборочно пересказывать текст



44-45
10-11
Стихи О.Григорьева о ребятах и секретах роста.
Обобщение по разделу. Проверочная работа №3 по разделу 4
2
Декламация. Чтение стихотворных произведений наизусть.



46
12
Вн. чт. №2. Книги о сверстниках, о школе.
1
Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)


Раздел 5. «Глухая пора листопада» (8ч).
8




47-48

1-2
Введение в раздел. Такая разная осеньСтихотворения А.Пушкина «Осень», К Бальмонта «Осень», Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной»
2
Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности



49
3
Что заслуживает описания? К.Паустовский «Мой дом».
Р/К № 2. В. Шелыгин «Осень», «Рябина», Северные цветы».
1
Уметь пересказывать текст



50
4
Стихи о «близости снега». Г.Сапгир «Четыре конверта», Д.Самойлов «Перед снегом»

1
Уметь выразительно читать стихотворные произведения наизусть



51-52
5-6
Как приходит зима. К.Паустовский «Прощание с летом», Б.Пастернак «Иней».
Р/К № 3 Ф.Лев «морянка задула».
2
Уметь читать осознанно текст художественного произведения. Заучивание наизусть и выразительное чтение небольших отрывков прозы с использованием соответствующей интонации.



53
7
Обобщение по разделу. Проверочная работа №5.

1
Различение жанров художественной литературы. Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений.



54
8
Вн. чт. №3. Знакомство с современными детскими журналами.
1
Различение элементов книг, журналов (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрации, аннотация. Уметь высказывать
оценочные суждения по прочитанным произведениям.


Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил» (18ч).





55
1
Введение в раздел. Стихотворение Г.Сапгира «Леса-чудеса», В.Берестова «Сказка».
1
Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона.



56
2
«Сказка - ложь, да в ней намёк». Русская сказка «Кот и лиса».
Р/К №4. Северные народные сказки «Глиняный парень»,
1
Знать особенности языка народных сказок.



57-58
3-4
Какие ещё бывают сказки? Сказки «Никита-Кожемяка», «Как мужик гусей делил»
2
Знать особенности языка народных сказок



59-60
5-6
Мир волшебной сказки. Стихотворение Дж.Р.Р.Толкина «Ещё не выстыл сонный дом», арабская сказка «Синдбад-Мореход».
2
Выделение ключевых слов в тексте или частях текста. Уметь делить текст на части и озаглавливать части



61-62
7-8
За что награждают в сказках? Ш.Перро «Ослиная шкура».
2
Уметь находить в тексте ключевые слова.



63-64
9-10
Может ли оловянный солдатик быть стойким? Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».
2
Уметь пересказывать текст.


3 четверть (40 ч).

40




65-66
11-12
Уроки сказочной повести. Фрагмент из книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города».
2
Уметь подробно и кратко пересказывать текст.



67-68
13-14
Сказка для театра. С.Маршак «Сказка про козла».
2
Знать признаки драматического произведения. Уметь составлять план.



69-70
15-16
Обощение по разделу. Стихотворение В.Высоцкого «Песня Кэрролла». Проверочная работа №6 по разделу 6.
2
Уметь писать сочинение на заданную тему.



71
17
Вн. чт. №4. В мире волшебных сказок.
1
Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанному. Формирование умения использовать выборочное чтение для подтверждения мысли.



72
18
Р/К № 5. С.Писахов «Как поп работницу нанимал». «Как купчиха постничала».

1



Раздел 7. «Поёт зима, аукает» (12 ч).

12




73
1
Введение в раздел. Звуки и краски зимы.. Стихотворения С.Есенина «Поёт зима аукает», «Пороша».
1
Уметь понимать образные выражения, представлять картину, нарисованную автором

Личностные УУД: Проявлять желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
Познавательные УУД: Отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
Коммуникативные УУД: Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию; свободно ориентироваться и воспринимать тексты различных стилей.

Предметные УУД:
Аудирование (слушание). Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка (народная, авторская), загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев.
Чтение. Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы. Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.
Культура речевого общения. Формулировать вопросительные предложения.
Творческая деятельность. Иллюстрировать художественное произведение.




74
2
Подарки зимы. Стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского «Вечером».
1
Заучивание наизусть и вырази тельное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа.



75-76
3-4
В ожидании новогоднего чуда. Стихотворения Ю.Мориц «Настоящий секрет», А.Барто «В защиту Деда Мороза».
2
Заучивание наизусть и вырази тельное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа.



77
5
Урок-практикум по развитию читательских умений. В.Драгунский «Кот в сапогах».
1
Уметь составлять характеристику героя



78-79
6-7
Зимние впечатления. Стихотворения Б.Пастернака «Снег идёт», А.Башлачёва «рождественская», Д.Самойлова «Город зимний».
2
Уметь находить сравнения, олицетворения, эпитеты без определения терминов. Уметь понимать образные выражения



80-81
8-9
Суровые законы жизни зимнего леса. В.Бианки «по следам».
2
Самостоятельно делить текст на части, озаглавливание частей.



82
10
Р/К № 6. Д.Ушаков «Север-батюшко», Ф.Лев «Поморы».
1




83
11
Обобщение по разделу. Проверочная работа № 7 по разделу 7.
1
Формирование умения писать на тему: обсуждение темы, формулирование главной мысли, составление плана



84
12
Вн. чт. № 6. по разделу «Поёт зима аукает».

Уметь пересказывать текст.


Раздел 8. «Животные в нашем доме» (9 ч).

9




85
1
Введение в раздел. Стихотворения В.Берестова «Прощание с другом», Г.Сапгира «Морская собака».
1
Уметь пересказывать текст



86-87
2-3
У каждого своё место в природе. Д.Мамин-Сибиряк «Медведко».
2
Уметь пересказывать текст. Уметь отвечать на вопросы к тексту.



88-89
4-5
Замечательные собаки. Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю.Коринца «Там, вдали, за рекой». В.Драгунский «Дымка и Антон».
2
Уметь находить в произведении слова, выражения, которые автор использует для описания или характеристики.



90-91
6-7
Каждый ли клёст может стать капитаном? Ю.Коваль «Капитан Клюквин».
2
Уметь делить текст на части и озаглавливать части.



92
8
Удивительные пони. Стихотворения Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони».
1
Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать.



93
9
Обобщение по разделу. Поверочная работа №8 по разделу 8.

1
Формирование умения писать на тему: обсуждение темы, формулирование главной мысли, составление плана










Раздел 9. «Мы с мамой и папой» (12 ч).

12

Личностные УУД: Проявлять заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: Предлагать разные способы выполнения заданий. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Познавательные УУД: Сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям.
Использовать готовые знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов.
Коммуникативные УУД: Оформлять свою мысль в устной речи. Задавать уточняющие вопросы.
Предметные УУД:
Аудирование (слушание). Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.
Чтение. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов.
Культура речевого общения. Выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных.



94
1
Введение в раздел. Стихотворения Э.Успенского «Всё в порядке», «Если б был бы я девчонкой».
1
Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать



95
2
Мечты о взрослой жизни. В.Драгунский «Бы».
1
Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать



96
3
Подарки – это серьезное дело. Ю.Коринец глава «Подарки под подушкой»из книги «Там вдали за рекой». А.Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»
1
Уметь составлять устные описания-миниатюры



97-98
4-5
Во что нельзя «играть». И.Дик «Красные яблоки».
2
Уметь составлять устные описания-миниатюры



99-100
6-7
Что такое взаимопонимание? В.Драгунский «Девочка на шаре».
2
Уметь составлять план из предложений текста. Уметь находить в тексте материал для характеристики героя.



101
8
Хорошо, когда рядом - папа! С.Маршак «Хороший день».
1
Уметь делить текст на части.



102-103
9-10
Когда мама сердитьсяВ.Драгунский «Тайное всегда становится явным».
2
Самостоятельное деление текста на части и озаглавливание частей.



104
11
Обобщение по разделу. Проверочная работа №9 по разделу 9.
1
Формирование умения писать на тему: обсуждение темы, формулирование главной мысли, составление плана


4 четверть (32 ч).



105
12
Вн.чт. №7 по разделам 8,9 Презентация творческого проекта (работа-сочинение о семье)
1
Уметь самостоятельно находить произведения на заданную тему

Личностные УУД: Проявлять заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: Предлагать разные способы выполнения заданий. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Познавательные УУД: Сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям.
Использовать готовые знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов.
Коммуникативные УУД: Оформлять свою мысль в устной речи. Задавать уточняющие вопросы.
Предметные УУД:
Аудирование (слушание). Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.
Чтение. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов.
Культура речевого общения. Выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных.



Раздел 10 «Наполним музыкой сердца» (9 ч).


9




106
1
Введение в раздел. О.Мандельштам «Рояль», И.Тургенев «Певцы».
1
Уметь пересказывать текст



107
2
Как рождается музыка. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
1
Уметь выборочно пересказывать текст



108-109
3-4
Волшебная сила бессмертной музыки. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
2
Уметь выборочно пересказывать текст



110-111
5-6
Сказка о маленьком Моцарте. Г.Цыферов фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»
2
Уметь выразительно читать с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и логического ударения.



112-113
7-8
Какими бывают встречи с писателями? В.Драгунский «Независимый Горбушка».
2
Уметь находить ключевые слова



114
9
Обобщение по разделу. Проверочная работа №10 по разделу 10
1
Знать авторов и героев произведений


Раздел 11 «День смеха» (4 ч).

4




115
1
Введение в раздел. Стихотворения Г.Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса или Всё наоборот».
1
Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения



116-117
2-3
Легко ли смеяться над собой? В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора».
Р/К № 7. «Шалуны-балуны», «Вышла Машенька гулять».
2
Уметь выразительно читать произведения



118
4
Весёлые стихи. Двустишия О.Григорьева. Стихотворение Ю.Мориц «Малиновая кошка».
1
Уметь высказывать свое отношение к прочитанному


Раздел 12. «О, весна, без конца и без краю»» (8 ч).

8




119-120
1-2
Введение в раздел. Как приходит весна. Стихотворения А.Макаревича «Снег», Ф.Тютчева «Ещё замли печален вид», А.Блока «Ветер принёс издалека»
2
Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения




121-122
3-4
Озорные сихи о весне. Стихотворения В.Маяковского «Тучкины штучки», О.Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи».
2
Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения




123
5
Проверка уровня развития читательских умений. А.Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты»
1
Уметь делить текст на части



124
6
Картины весны. Б.Окуджава «Весна»
Р/К № 8. Ф.Абрамов «Зелёная весна», «На мартовском солнышке».
1
Уметь высказывать свое отношение к прочитанному



125-126

7-8
Обобщение по разделам 11-12. Проверочная работа №11 по разделам 11-12.

2

Знать авторов и героев произведений


Раздел 13. «День Победы»» (5 ч).

5




127
1
Введение в раздел. А.Ахматова «Памяти друга»
1
уметь выразительно читать с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения



128-129
2-3
Трудная тема – война. В.Драгунский «Арбузный переулок».
1
Уметь выделять главную мысль прочитанного, формировать отношение к произведению.



130
4
Стихи о войне. В.Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б.Окуджава «Король», А.Твардовский «Я зна., никакой моей вины»
1
уметь выразительно читать с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения



131
5
Внеклассное чтение по разделу «День Победы».
1
Самостоятельно выбирать книги на заданную тему


Раздел 14. «Родная земля»» (5ч).

5




132
1
Введение в раздел. К.Паустовский «Бескорыстие».
Р/К № 9. О.Тихомиров «Держись, Михайло!».
1
Внимательно относиться к языку художественного произведения. Правильно, сознательно, бегло и выразительно читать целыми словами. Выбирать интонации, соответствующие строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.



133-134
2-3
Что такое Родина? В.Бахревский, Г.Цыферов фрагмент из книги «Ты, Россия моя», Б.Окуджава «Песенка об Арбате».
1




135
4
Заключительный урок. С.Козлов, Г.Цыферов «Где живёт солнце?»
Р/К № 10. И.Полуянов»Тёплая земля». Д.Тихомиров «Север-Батюшко».
1




136
5
Вн. чт. Урок-отчёт по итогам домашнего чтения «Родная земля».
1
Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном



15