Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК Школа 2100


Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс
№ урока Дата Тема урока Тип урока Планируемые результаты Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Вид контроля
план факт 1 05.09 Знакомство с прописями. объяснение нового Знать:
- элементы (полукруг, круг, наклонная линия).
Уметь:
- записывать схему слова, предложения;
- составлять короткие рассказы на заданную тему;
- обводить по контуру;
- штриховать;
- дорисовывать недостающие линии, изображения;
- сравнивать формы. оценивать поступки, в том числе неоднозначные; разрешать моральные противоречия на основе важности исполнения роли «хорошего ученика», важности познания учебы и нового ориентироваться в учебнике, сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам.
определять, формулировать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.
оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); устно давать ответ на вопрос; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками, сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. 2 06.09 Знакомство с прописями. Обучение штриховке и обведению по контуру объяснение нового 3 07.09 Животные и растения вокруг нас.
Правила письма. объяснение нового 4 08.09 Природа вокруг нас.
Написание вертикальных линий. объяснение нового 5 12.09 Обведение по контуру, штриховка объяснение нового 6 13.09 Обведение по контуру, штриховка закрепление 7 14.09 Обведение по контуру, штриховка закрепление 8 15.09 Обведение по контуру и написание овалов. объяснение нового 9 19.09 Написание наклонных линий и овалов. 10 20.09 Написание наклонных с петлёй внизу и вверху. объяснение нового 11
21.09 Упражнения в обведении по контуру и штриховке. объяснение нового Знать:
- все знакомые элементы букв.
Уметь:
- писать е-образные элементы;
- делить слова на слоги;
- самостоятельно работать над ударением в словах;
- анализировать свою работу;
- понимать и называть значение слова;
- работать с рисунком;
- писать прямые линии с нижним и верхним закруглением. — понимать значение активности в учебной деятельности для успеха в учении, стараться ее проявлять;
— переводить внешнюю речь на внутреннюю — выделять и формулировать проблему, отличать неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками;
— осваивать умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимися класса.
— выполнять работу по образцу, сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения;
— оценивать (ретроспективно) свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, знаки
— соотносить свою оценку с оценкой учителя;
— освоить способы ориентировки в пространстве учебника, тетради;
— организовывать свое рабочее место, правильно оформлять и вести тетради.
— комментировать этапы письма;
— договариваться с одноклассниками и учителем о правилах общения и поведения в школе, следовать им.
12 Написание прямой наклонной линии. Подготовка к написанию наклонных линий с закруглением внизу закрепление 13 Написание е-образных элементов объяснение нового 14 Подготовка к написанию буквы г и буквы и. Написание е-образных элементов и элементов с закруглением вверху и внизу. объяснение нового 15 Написание основных графических элементов. закрепление 16 Написание основных графических элементов. закрепление 17 Закрепление изученных графических элементов букв. закрепление 18 Закрепление изученных графических элементов букв. закрепление 19 Строчные буквы г, п, и. объяснение нового 20 Строчные буквы т, р. объяснение нового Уметь:
- называть звуки;
- различать понятия «звук» и «буква»;
- определять роль гласных букв, стоящих после согласных (по мягкости, твёрдости);
- писать заглавную букву в начале предложения, в именах собственных;
- списывать с печатного образца;
- списывать с письменного образца;
- писать под диктовку слоги и слова;
- читать плавным слоговым чтением;
- находить общую часть в группе однокоренных слов;
- писать правильно, используя верхнее и нижнее соединения;
- выполнять графический анализ буквы;
- писать безотрывно, последовательно;
- сравнивать печатную и письменную буквы;
- анализировать написанное;
- проверять по образцу.
Знать:
- все знакомые буквы;
- правила записи предложений;
- местоимения он, она, оно, они.
Уметь:
- называть звуки;
- различать понятия «звук» и «буква»;
- работать с буквами;
- анализировать и записывать слова;
- обозначать звуки (цветными точками);
- озаглавливать текст;
- писать заглавные и строчные буквы;
- списывать с печатного текста;
- ставить ударение;
- находить в цепочке однокоренные слова, выделять их общую часть;
- читать плавным слоговым чтением;
- проверять по образцу;
- составлять текст по рисунку;
- выполнять звукобуквенный анализ слова 21 Заглавная и строчная буквы О, о. объяснение нового 22 Соединение изученных букв в слоги и слова. 23 Письмо заглавной буквы О в
соединении с
изученными буквами. 24 Строчная буква а,
соединения с
различными буквами. объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации;
прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиции разных людей;
— понимать значение активности в учебной деятельности для успеха в учении, стараться ее проявлять;
— переводить внешнюю речь на внутреннюю проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы; понимать необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями в один-два шага;
— выделять и формулировать проблему, отличать неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками;
— осваивать умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимися класса.
оценивать свою работу по заданным учителем критериями, используя оценочные шкалы, находить ошибки, соотносить их с операциями способа; осуществлять контроль и оценку при работе в паре;
— выполнять работу по образцу, сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения;
— оценивать (ретроспективно) свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, знаки (+,-,Л,С,Т*);
— соотносить свою оценку с оценкой учителя;
— освоить способы ориентировки в пространстве учебника, тетради;
— организовывать свое рабочее место, правильно оформлять и вести тетради.
договариваться с одноклассниками, использовать специальные знаки, работать в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролера;
— комментировать этапы письма;
— договариваться с одноклассниками и учителем о правилах общения и поведения в школе, следовать им.
25 Строчная буква ы,
соединения с
различными буквами. объяснение нового 26 Написание заглавных букв Г, П, Т, Р. объяснение нового 27 Написание
заглавной буквы И. объяснение нового 28 Строчная буква н,
соединения с
различными буквами, написание слов. объяснение нового 29 Строчная буква к,
соединения с
различными буквами, написание слов. объяснение нового 30 Упражнения в письме. Написание букв, слогов и слов с изученными буквами. 31 Написание слогов и слов. объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации;
уметь объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих ценностей;
— понимать значение активности в учебной деятельности для успеха в учении, стараться ее проявлять;
— переводить внешнюю речь на внутреннюю выделять и формулировать проблему, отличать неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками;
— осваивать умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимися класса.
— выполнять работу по образцу, сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения;
— оценивать (ретроспективно) свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, знаки (+,-,Л,С,Т*);
— соотносить свою оценку с оценкой учителя;
— освоить способы ориентировки в пространстве учебника, тетради;
— организовывать свое рабочее место, правильно оформлять и вести тетради.
комментировать этапы письма;
— договариваться с одноклассниками и учителем о правилах общения и поведения в школе, следовать им;
: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе.
32 Написание заглавной и строчной буквы У, у. объяснение нового 33 Написание слов и предложений с
изученными буквами. 34 Написание букв, слогов и слов с буквой с. объяснение нового 35 Написание слогов, слов, предложений с
изученными буквами. 36 Обучение списыванию текста с печатного и письменного образца. объяснение нового 37 Написание слогов и слов с
изученными буквами. корректировка знаний 38 Написание заглавных и
строчных букв Л, л, М, м. объяснение нового 39 Написание слогов и слов с
заглавными буквами Л, М. корректировка знаний 40 Написание заглавных букв К, Н. Обучение
списыванию с
печатного текста. объяснение нового 41 Написание заглавных букв К, Н, слов с заглавными буквами К, Н. корректировка знаний 42 Написание заглавной и
строчной буквы С, с.
объяснение нового 43 Написание слогов и слов с
изученными буквами. корректировка знаний 44 Написание предложений с изученными буквами. корректировка знаний — оценивать ситуации учения с позиции важности сохранения здоровья, стараться соблюдать соответствующие правила — строить монологическую речь в процессе выполнения графических действий;
— осваивать умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимися класса (участвовать в анализе новых элементов букв, в составлении алгоритма начертания новой буквы);
— сравнивать начертание букв, выявлять их графическое сходство и различие, сравнивать новую букву с уже изученной.
— ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа в паре);
— вести «Тетрадь открытий», пользоваться ею в случаях затруднений;
— отслеживать этапы освоения основного алгоритма письма с помощью оценочного листа;
— выбирать место для работы: «место сомнений, тренировки», «место на оценку»;
— выбирать правильное начертание буквы и обосновывать свой ответ.
обращаться к одноклассникам и отвечать на их обращения в ходе обще- классной дискуссии или групповой работы, использовать специальные знаки;
— задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы: в паре, группе: «Ты согласен?», «Ты не возражаешь?», «А как ты думаешь?», «Почему ты так считаешь?»;
— корректно сообщать товарищу о найденных ошибках.
45 Написание слов с изученными буквами. корректировка знаний 46 Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях. корректировка знаний 47 Упражнение в списывании текста. корректировка знаний 48 Написание строчной буквы ш. наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящих звуков. объяснение нового 49 Написание заглавной буквы Ш. Упражнение в написании слов, обозначающих имена людей,
клички животных. 50 Написание слов и предложений с изученными буквами. закрепление 51 Написание слов ,предложений и
текста с
изученными буквами. закрепление 52 Обучение выборочному письму. 53 Написание слов, предложений с заглавной буквой А. 54 Самостоятельная работа по письму. проверка знаний Знать:
- все знакомые буквы.
Уметь:
- выполнять звукобуквенный анализ слова;
- писать заглавные и строчные буквы;
- списывать с печатного текста;
- ставить ударение;
- находить в цепочке однокоренные слова, выделять их общую часть;
- читать плавным слоговым чтением. самостоятельная работа. Списывание.
55 Написание строчной буквы д. 56 Написание слов с изученными буквами.
Заглавная буква в именах людей. 57 Написание строчной буквы в, заглавной буквы Д. — проявлять интерес к способам решения новой частной задачи;
— осознавать роль языка и письменной речи в жизни людей — понимать необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями в один—два шага («ловушки»);
— строить алгоритм написания новой буквы в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
— группировать буквы по графическим признакам выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками (выделять и проговаривать алгоритм написания изучаемой буквы);
— определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
— находить графические ошибки, анализировать их, соотносить с операциями способа действия под руководством взрослого;
— понимать, что нужно и можно выполнять работу над ошибками;
— оценивать свое продвижение в освоении письма.
видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них;
— выполнять свою часть задания при работе в паре;
— давать графическое задание товарищу и проверять его выполнение;
— стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение.
58 Написание строчной буквы в, заглавной буквы В. 59 Написание слов, обозначающих имена. Диктант. Диктант.
60 Написание слов и слогов с буквой е. 61 Обучение списыванию с
печатного образца. 62 Написание слогов и слов с буквой ё. 63 Упражнения в
письме. Выборочное списывание. Уметь:
- называть звуки из которых состоит слово (гласные: ударные, безударные; согласные: звонкие, глухие, твёрдые, мягкие, парные, непарные);
- писать заглавные буквы, записывать заголовок, географические названия;
- подбирать однокоренные слова;
- выделять корень;
- подчёркивать безударные гласные. Выборочное списывание.
64 Упражнения в
письме. Списывание с печатного образца. 65 Упражнения в
письме. Списывание с печатного образца. 66 Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б. 67 Написание слов, предложений с изученными буквами. Выборочное списывание текста. 68 Обучение выборочному творческому списыванию текста. 69 Написание заглавной буквы Б, слогов и слов с буквой Б. 70 Написание строчной буквы з, слогов и слов с буквой з. 71 Написание слогов и слов с заглавной буквой З. Знать:
- правила записи предложений;
- элементы соединения букв;
- правило правописания ши.
Уметь:
- называть звуки из которых состоит слово (гласные: ударные, безударные; согласные: звонкие, глухие, твёрдые, мягкие, парные, непарные);
- записывать заглавные буквы;
- читать небольшие тексты;
- устно продолжать истории;
- самостоятельно списывать с печатного образца;
- составлять текст по рисунку;
- записывать предложения, составленные по схеме.
Знать:
- правила записи предложений;
- элементы соединения букв;
- правило правописания ши.
Уметь:
- называть звуки из которых состоит слово (гласные: ударные, безударные; согласные: звонкие, глухие, твёрдые, мягкие, парные, непарные);
- писать заглавные буквы;
- списывать с доски слова с пропущенными буквами;
- читать однокоренные слова, выделять корень;
- находить и выделять суффиксы –ушк-, инк.
Знать:
- правила правописания предложения;
- правило написания слов с безударной гласной в корне.
Уметь:
- выполнять звукобуквенный анализ слов;
- списывать с печатного и письменного образца. 72 Написание слогов и слов со строчной буквой я.
Списывание с
печатного текста. списывание с печатного образца
73 Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с
печатного образца. — проявлять интерес к способам решения новой частной задачи;
— осознавать роль языка и письменной речи в жизни людей — понимать необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями в один—два шага («ловушки»);
— строить алгоритм написания новой буквы в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
— группировать буквы по графическим признакам
— выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками (выделять и проговаривать алгоритм написания изучаемой буквы);
— определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
— находить графические ошибки, анализировать их, соотносить с операциями способа действия под руководством взрослого;
— понимать, что нужно и можно выполнять работу над ошибками;
— оценивать свое продвижение в освоении письма.
— видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них;
— выполнять свою часть задания при работе в паре;
— давать графическое задание товарищу и проверять его выполнение;
— стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение.
74 Написание строчной буквы х, слогов и слов с буквой х. 75 Написание строчной буквы ж. 76 Написание заглавных букв Ж, Х; слов с буквосочетаниями жи-ши. 77 Списывание с печатного образца. 78 Написание строчной и заглавной буквы й, Й; слогов, слов, предложений. Списывание с
печатного образца. 79 Написание слогов, слов со строчной буквой ч. Слова с буквосочетаниями ча, чу, чн, чк. 80 Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч. 81 Написание строчных и заглавных букв Ц, ц и Щ, щ, слогов и слов. Списывание с печатного образца. 82 Списывание с печатного текста. 83 Списывание с печатного текста. 84 Написание слов и соединений со строчной буквой ф. 85 Написание заглавной буквы Ф, слогов и слов с буквой Ф. 86 Написание строчной буквы э, слогов, слов, предложений с буквой э. 87 Написание слов и соединений с
заглавной буквы Э. Списывание с
печатного текста. 88 Упражнения в написании изученных букв, написание слов с буквами парных согласных звуков на конце. может объяснить самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что — нет — выделяет и формулирует проблему, отличает неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками;
— осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимися класса;
— проводит несложные наблюдения по плану, делает самостоятельные выводы.
определять, формулировать учебную проблему (задачу), цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками;
— совместно с учителем и другими учениками оценивать результат решения учебной задачи по плану;
— высказывать своё предположение (версию), пытаться предлагать способ его проверки;
— корректировать способ в сотрудничестве с учителем и одноклассниками:
выбирать задания для коррекции, в том числе для самостоятельной домашней работы;
— совместно с другими (в том числе с родителями) отбирать учебный материал и планировать его выполнение в ходе домашней самостоятельной работы.
— обращаться к одноклассникам и отвечать на их обращения в ходе обще- классной дискуссии или групповой работы, использовать специальные знаки;
— задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы: в паре, группе: «Ты согласен?», «Ты не возражаешь?», «А как ты думаешь?», «Почему ты так считаешь?», «А это можно доказать?»;
— работать в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролера, выполнять различные роли в группе.
89 Написание строчной буквы ю, слогов, соединений; списывание слов с печатного текста. 90 Упражнения в чтении и письме.
Списывание с печатного текста. 91 Написание буквы ь, слов с мягким знаком на конце и в середине слова. 92 Написание слов с разделительным ь. 93 Написание буквосочетаний с
разделительным ъ. Списывание слов и предложений с
печатного образца. 94 Написание букв русского алфавита. Упражнения в письме 95 Проверочная работа. проверочная работа
96 Написание букв русского алфавита. Упражнения в письме