Календарно-тематическое планирование по русскому языку . (УМК Школа 2100, 1 класс)

Тематическое планирование по русскому языку
1 класс
№ урока


Тема урока


Тема в учебнике

Количество
часов

Планируемый период проведения

Дата
проведения

1
Осознание цели и ситуации устного общения
Введение
1



2
Усвоение гигиенических требований при письме
Знакомство с прописью
1



3
Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради
Выполнение рисунков в прописи
1



4
Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки
Разлиновка прописи. Письмо горизонтальных и наклонных линий
1



5
Развитие умения ориентироваться на пространстве классной доски
Основной алгоритм письма. Написание и соединение крючка и наклонной
1



6
Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради
Основной алгоритм письма. Седьмой элемент алгоритма
1



7
Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки
Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма
1



8
Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки
Рабочее пространство дополнительных строк. Написание крючков
1



9
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных)
Написание элементов букв И, Г, П, Т
1



10
Письмо с соблюдением гигиенических норм
Написание элементов букв Л, Г
1



11
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв
Написание элементов букв н, к, Э
1



12
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных)
Написание элементов букв К, И
1



13
Овладение начертанием письменных строчных букв
Написание элементов буквы у. Петля
1



14
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв
Написание элементов букв п, Н
1



15
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв
Соединение трёх и четырёх «крючков» в связку
1



16
Повторение по теме: Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв
Повторение
1



17
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв
Упражнения в написании элементов основного алгоритма письма
1



18
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Звуки речи
Письмо строчной буквы а
1



19
Овладение начертанием письменных строчных букв
Письмо строчной буквы у
1



20
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) букв
Письмо заглавной буквы А
1



21
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) букв
Письмо заглавной буквы У
1



22
Овладение разборчивым, аккуратным письмом
Письмо изученных букв
1



23
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, с соблюдением гигиенических норм. Осознание единства звукового состава слова и его значения
Письмо строчной буквы м
1



24
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, с соблюдением гигиенических норм
Письмо строчной буквы н
1



25
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) букв
Слог как минимальная произносительная единица
Письмо заглавной буквы М
1



26
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) букв.
Различение гласных и согласных звуков
Письмо заглавной буквы Н
1




27
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм
Письмо изученных букв
1




28
Овладение начертанием письменных строчных букв. Установление числа и последовательности звуков в слове
Письмо буквы о
1




29
Овладение начертанием письменных строчных букв
Письмо буквы э
1



30
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) букв
Письмо буквы О
1



31
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) букв
Письмо заглавной буквы Э
1



32
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса
Письмо изученных букв
1




33
Овладение начертанием письменных строчных букв
Письмо строчной буквы р
1



34
Овладение начертанием письменных строчных букв
Письмо строчной буквы л
1



35
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) букв
Письмо заглавной буквы Р
1



36
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) букв
Письмо заглавной буквы Л
1



37
Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками
Письмо изученных букв
1



38
Различение гласных ударных и безударных
Письмо строчной буквы ы
1



39
Различение согласных твердых и мягких
Письмо строчной буквы и
1



40
Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании
Письмо заглавной буквы И
1



41
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением
Письмо изученных строчных букв
1



42
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) букв. Определение места ударения
Письмо строчной буквы й
1



43
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа
Письмо заглавной буквы Й
1



44
Наблюдение над значением слова
Письмо изученных заглавных и строчных букв
1



45
Различение слова и предложения
Диагностика и тренинг
1



46
Овладение начертанием письменных строчных букв
Письмо строчной буквы б
1



47
Различение звонких и глухих согласных
Письмо строчной буквы п
1



48
Различение звонких и глухих согласных
Письмо заглавной буквы Б
1



49
Овладение разборчивым, аккуратным письмом
Письмо заглавной буквы П
1



50
Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста
Письмо изученных букв
1



51
Овладение начертанием письменных строчных букв
Письмо строчной буквы в
1



52
Овладение начертанием письменных строчных букв
Письмо строчной буквы ф
1



53
Различение звонких и глухих согласных звуков
Письмо заглавной буквы В
1



54
Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками
Письмо заглавной буквы Ф
1



55
Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка
Письмо изученных букв
1



56
Овладение начертанием письменных строчных букв
Письмо строчной буквы г
1



57
Овладение начертанием письменных строчных букв
Письмо строчной буквы к
1



58
Различение звонких и глухих согласных звуков
Письмо заглавной буквы Г
1



59
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) букв
Письмо заглавной буквы К
1



60
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений
Письмо изученных букв
1



61
Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук)
Письмо строчной буквы д
1



62
Овладение начертанием письменных строчных букв
Письмо строчной буквы т
1



63
Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов
Письмо заглавной буквы Д
1



64
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами)
Письмо заглавной буквы Т
1



65
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании
Письмо изученных букв
1



66
Знакомство с правилами правописания и их применение: прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных
Письмо строчной буквы ж
1



67
Деление слов на слоги
Письмо строчной буквы ш
1



68
Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка
Письмо заглавной буквы Ж
1



69
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами)
Письмо заглавной буквы Ш
1



70
Знакомство с правилами правописания и их применение: обозначение гласных после шипящих (жи – ши)
Письмо изученных букв
1



71
Знакомство с правилами правописания и их применение: знаки препинания в конце предложения
Письмо строчной буквы з
1



72
Овладение начертанием письменных строчных букв
Письмо строчной буквы с
1



73
Различение звонких и глухих согласных звуков
Письмо заглавной буквы З
1



74
Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов
Письмо заглавной буквы С
1



75
Наблюдение над значением слова. Перенос слов по слогам без стечения согласных
Письмо изученных букв
1



76
Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания
Письмо строчной буквы е
1



77
Овладение начертанием письменных строчных букв
Письмо строчной буквы ё
1



78
Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка
Письмо заглавной буквы Е
1



79
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании
Письмо заглавной буквы Ё
1



80
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм
Закрепление по теме: «Письмо изученных букв»
1



81
Повторение по теме: Овладение разборчивым, аккуратным письмом
Повторение
1



82
Овладение начертанием письменных строчных букв
Письмо строчной буквы ю
1



83
Овладение начертанием письменных строчных букв
Письмо строчной буквы я
1



84
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) букв
Письмо заглавной буквы Ю
1



85

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) букв. Функция букв е, е, ю, я
Письмо заглавной буквы Я.
1



86
Овладение начертанием письменных строчных букв
Письмо строчной буквы ь
1



87
Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука
Мягкий знак как показатель мягкости
1



88
Использование на письме разделительного ь
Разделительный мягкий знак
1



99

·Использование на письме разделительного ь
Разделительный ь и мягкий знак как показатель мягкости
1



90
Овладение разборчивым, аккуратным письмом
Письмо изученных букв
1



91
Овладение начертанием письменных строчных букв
Письмо строчной буквы ъ
1



92
Использование на письме разделительного ъ
Разделительный твёрдый знак
1



93
Наблюдение за использованием в речи антонимов
Письмо строчной буквы х
1



94
Овладение начертанием письменных строчных букв
Письмо строчной буквы ц.
1



95
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я
Письмо заглавной буквы Х.

1



96
Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков
Письмо заглавной буквы Ц
1



97

Повторение по теме: Знакомство с правилами правописания и их применение: прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных
Повторение изученного
1



98
Повторение по теме: Овладение разборчивым, аккуратным письмом
Закрепление по теме «Письмо изученных букв»
1



99
Применение правил правописания: сочетания чк – чн
Письмо строчной буквы ч
1



100
Применение правил правописания: сочетания щн
Письмо строчной буквы щ
1



101
Применение правил правописания: сочетания чк – чн, чт, щн
Письмо заглавной буквы Ч
1



102
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) букв.
Письмо заглавной буквы Щ
1



103
Применение правил правописания: сочетания ча – ща, чу – щу в положении под ударением
Закрепление по теме «Письмо изученных букв»
1



104
Применение правил правописания: сочетания ча – ща, чу – щу в положении под ударением
Закрепление по теме «Письмо изученных букв».
1



105
Овладение разборчивым, аккуратным письмом
Тренинг. Закрепление по теме «Письмо изученных букв»
1



106
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением
Тренинг. Закрепление по теме «Письмо изученных букв»
1



107
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв
Закрепление изученных букв. Алфавит
1



108
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв
Закрепление изученных букв. Алфавит
1



109
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв
Закрепление изученных букв. Алфавит
1



110
Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений
Закрепление изученных букв. Алфавит
1



111
Знакомство с правилами правописания и их применение: знаки препинания в конце предложения
Оформление предложений в тексте
1



112
Знакомство с правилами правописания и их применение: прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных
Заглавная буква в именах собственных.
1



113
Знакомство с правилами правописания и их применение: прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных
Заглавная буква в именах собственных.
1



114
Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы
Упражнения в написании слов с изученными буквами
1



115
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте
Упражнения в написании слов с изученными буквами
1



116
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи
Речь устная и письменная
1



117
Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий)
Слово и предложение
1



118
Понимание учебного текста
Предложение и текст.

1



119
Применение правил правописания: знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки
Знаки препинания
1



120
Применение правил правописания: перенос слов
Слог
1



121
Применение правил правописания: перенос слов
Перенос слов
1



122
Применение правил правописания: перенос слов
Перенос слов
1



123
Различение звуков и букв
Звуки и буквы
1



124
Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности.
Алфавит
1



125
Определение качественной характеристики звука: гласный
Гласные звуки
1



126
Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков
Ударение
1



127
Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков
Ударные и безударные гласные
1



128
Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков
Ударные и безударные гласные
1



129
Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка
Закрепление по теме «Ударные и безударные гласные»
1



130
Определение качественной характеристики звука: согласный
Согласные звуки
1



131
Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков
Парные твёрдые и мягкие согласные звуки
1



132
Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука
Мягкий знак – показатель мягкости.

1



133
Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука
Мягкий знак – показатель мягкости.

1



134
Различение звонких и глухих звуков, определение парных по звонкости – глухости согласных звуков
Парные звонкие и глухие согласные звуки
1



135
Различение звонких и глухих звуков, определение непарных по звонкости – глухости согласных звуков
Непарные звонкие и глухие согласные звуки
1



136
Последовательность предложений в тексте
Р.Р. Составление рассказа
1



137
Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря
Работа над ошибками.
Шипящие согласные звуки
1



138
Применение правил правописания: сочетания жи – ши
Сочетания жи-ши
1



139
Применение правил правописания:сочетания ча – ща
Сочетания ча-ща
1



140
Применение правил правописания: сочетания чу – щу
Сочетания чу-щу

1



141
Применение правил правописания: сочетания чк – чн, чт, щн
Сочетания чк, чн
1



142
Адекватное восприятие звучащей речи
Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки»

1



143
Применение правил правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных
Большая буква в фамилиях, именах, отчествах
1



144
Применение правил правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных
Большая буква в кличках животных.
Р.Р. Устное сочинение «Домашние питомцы»
1



145
Применение правил правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных
Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек
1



146
Применение правил правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных
Закрепление по теме «Имена собственные и нарицательные».

1



147
Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»
Кто? Что?
1



148
Предлог
Предлог
1



149
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи
Какой? Какая? Какое? Какие?
1



150
Глагол. Значение и употребление в речи
Что делал?
Что делает?
1



151
Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе сюжетных картин)
Закрепление по теме «Части речи».
Р.Р. Обучающее сочинение
1



152
Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова»
Работа над ошибками.
Родственные слова
1



153
Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова»
Родственные слова
1



154
Осознание цели и ситуации устного общения
Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе

1



155
Списывание в соответствии с изученными правилами
Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.
Проверочное списывание
1



156
Повторение по теме: Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.
Работа над ошибками.
Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе
1



157
Повторение по теме: Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)
Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе
1



158
Повторение по теме: Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)
Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе
1



159
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
1



160
Повторение по теме: Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации
Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе
1



161
Повторение по теме: Формирование орфографической зоркости
Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе
1



162
Повторение по теме: Формирование орфографической зоркости
Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе
1



163
Повторение по теме: Формирование орфографической зоркости
Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе
1



164
Повторение по теме: Формирование орфографической зоркости
Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе
1



165
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация
1























Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915