Календарно-тематическое планирование по русскому языку . (УМК Школа 2100, 1 класс)
Тематическое планирование по русскому языку
1 класс
№ урока
Тема урока
Тема в учебнике
Количество
часов
Планируемый период проведения
Дата
проведения
1
Осознание цели и ситуации устного общения
Введение
1
2
Усвоение гигиенических требований при письме
Знакомство с прописью
1
3
Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради
Выполнение рисунков в прописи
1
4
Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки
Разлиновка прописи. Письмо горизонтальных и наклонных линий
1
5
Развитие умения ориентироваться на пространстве классной доски
Основной алгоритм письма. Написание и соединение крючка и наклонной
1
6
Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради
Основной алгоритм письма. Седьмой элемент алгоритма
1
7
Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки
Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма
1
8
Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки
Рабочее пространство дополнительных строк. Написание крючков
1
9
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных)
Написание элементов букв И, Г, П, Т
1
10
Письмо с соблюдением гигиенических норм
Написание элементов букв Л, Г
1
11
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв
Написание элементов букв н, к, Э
1
12
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных)
Написание элементов букв К, И
1
13
Овладение начертанием письменных строчных букв
Написание элементов буквы у. Петля
1
14
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв
Написание элементов букв п, Н
1
15
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв
Соединение трёх и четырёх «крючков» в связку
1
16
Повторение по теме: Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв
Повторение
1
17
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв
Упражнения в написании элементов основного алгоритма письма
1
18
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Звуки речи
Письмо строчной буквы а
1
19
Овладение начертанием письменных строчных букв
Письмо строчной буквы у
1
20
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) букв
Письмо заглавной буквы А
1
21
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) букв
Письмо заглавной буквы У
1
22
Овладение разборчивым, аккуратным письмом
Письмо изученных букв
1
23
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, с соблюдением гигиенических норм. Осознание единства звукового состава слова и его значения
Письмо строчной буквы м
1
24
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, с соблюдением гигиенических норм
Письмо строчной буквы н
1
25
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) букв
Слог как минимальная произносительная единица
Письмо заглавной буквы М
1
26
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) букв.
Различение гласных и согласных звуков
Письмо заглавной буквы Н
1
27
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм
Письмо изученных букв
1
28
Овладение начертанием письменных строчных букв. Установление числа и последовательности звуков в слове
Письмо буквы о
1
29
Овладение начертанием письменных строчных букв
Письмо буквы э
1
30
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) букв
Письмо буквы О
1
31
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) букв
Письмо заглавной буквы Э
1
32
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса
Письмо изученных букв
1
33
Овладение начертанием письменных строчных букв
Письмо строчной буквы р
1
34
Овладение начертанием письменных строчных букв
Письмо строчной буквы л
1
35
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) букв
Письмо заглавной буквы Р
1
36
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) букв
Письмо заглавной буквы Л
1
37
Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками
Письмо изученных букв
1
38
Различение гласных ударных и безударных
Письмо строчной буквы ы
1
39
Различение согласных твердых и мягких
Письмо строчной буквы и
1
40
Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании
Письмо заглавной буквы И
1
41
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением
Письмо изученных строчных букв
1
42
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) букв. Определение места ударения
Письмо строчной буквы й
1
43
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа
Письмо заглавной буквы Й
1
44
Наблюдение над значением слова
Письмо изученных заглавных и строчных букв
1
45
Различение слова и предложения
Диагностика и тренинг
1
46
Овладение начертанием письменных строчных букв
Письмо строчной буквы б
1
47
Различение звонких и глухих согласных
Письмо строчной буквы п
1
48
Различение звонких и глухих согласных
Письмо заглавной буквы Б
1
49
Овладение разборчивым, аккуратным письмом
Письмо заглавной буквы П
1
50
Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста
Письмо изученных букв
1
51
Овладение начертанием письменных строчных букв
Письмо строчной буквы в
1
52
Овладение начертанием письменных строчных букв
Письмо строчной буквы ф
1
53
Различение звонких и глухих согласных звуков
Письмо заглавной буквы В
1
54
Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками
Письмо заглавной буквы Ф
1
55
Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка
Письмо изученных букв
1
56
Овладение начертанием письменных строчных букв
Письмо строчной буквы г
1
57
Овладение начертанием письменных строчных букв
Письмо строчной буквы к
1
58
Различение звонких и глухих согласных звуков
Письмо заглавной буквы Г
1
59
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) букв
Письмо заглавной буквы К
1
60
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений
Письмо изученных букв
1
61
Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук)
Письмо строчной буквы д
1
62
Овладение начертанием письменных строчных букв
Письмо строчной буквы т
1
63
Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов
Письмо заглавной буквы Д
1
64
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами)
Письмо заглавной буквы Т
1
65
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании
Письмо изученных букв
1
66
Знакомство с правилами правописания и их применение: прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных
Письмо строчной буквы ж
1
67
Деление слов на слоги
Письмо строчной буквы ш
1
68
Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка
Письмо заглавной буквы Ж
1
69
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами)
Письмо заглавной буквы Ш
1
70
Знакомство с правилами правописания и их применение: обозначение гласных после шипящих (жи – ши)
Письмо изученных букв
1
71
Знакомство с правилами правописания и их применение: знаки препинания в конце предложения
Письмо строчной буквы з
1
72
Овладение начертанием письменных строчных букв
Письмо строчной буквы с
1
73
Различение звонких и глухих согласных звуков
Письмо заглавной буквы З
1
74
Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов
Письмо заглавной буквы С
1
75
Наблюдение над значением слова. Перенос слов по слогам без стечения согласных
Письмо изученных букв
1
76
Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания
Письмо строчной буквы е
1
77
Овладение начертанием письменных строчных букв
Письмо строчной буквы ё
1
78
Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка
Письмо заглавной буквы Е
1
79
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании
Письмо заглавной буквы Ё
1
80
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм
Закрепление по теме: «Письмо изученных букв»
1
81
Повторение по теме: Овладение разборчивым, аккуратным письмом
Повторение
1
82
Овладение начертанием письменных строчных букв
Письмо строчной буквы ю
1
83
Овладение начертанием письменных строчных букв
Письмо строчной буквы я
1
84
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) букв
Письмо заглавной буквы Ю
1
85
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) букв. Функция букв е, е, ю, я
Письмо заглавной буквы Я.
1
86
Овладение начертанием письменных строчных букв
Письмо строчной буквы ь
1
87
Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука
Мягкий знак как показатель мягкости
1
88
Использование на письме разделительного ь
Разделительный мягкий знак
1
99
·Использование на письме разделительного ь
Разделительный ь и мягкий знак как показатель мягкости
1
90
Овладение разборчивым, аккуратным письмом
Письмо изученных букв
1
91
Овладение начертанием письменных строчных букв
Письмо строчной буквы ъ
1
92
Использование на письме разделительного ъ
Разделительный твёрдый знак
1
93
Наблюдение за использованием в речи антонимов
Письмо строчной буквы х
1
94
Овладение начертанием письменных строчных букв
Письмо строчной буквы ц.
1
95
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я
Письмо заглавной буквы Х.
1
96
Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков
Письмо заглавной буквы Ц
1
97
Повторение по теме: Знакомство с правилами правописания и их применение: прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных
Повторение изученного
1
98
Повторение по теме: Овладение разборчивым, аккуратным письмом
Закрепление по теме «Письмо изученных букв»
1
99
Применение правил правописания: сочетания чк – чн
Письмо строчной буквы ч
1
100
Применение правил правописания: сочетания щн
Письмо строчной буквы щ
1
101
Применение правил правописания: сочетания чк – чн, чт, щн
Письмо заглавной буквы Ч
1
102
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) букв.
Письмо заглавной буквы Щ
1
103
Применение правил правописания: сочетания ча – ща, чу – щу в положении под ударением
Закрепление по теме «Письмо изученных букв»
1
104
Применение правил правописания: сочетания ча – ща, чу – щу в положении под ударением
Закрепление по теме «Письмо изученных букв».
1
105
Овладение разборчивым, аккуратным письмом
Тренинг. Закрепление по теме «Письмо изученных букв»
1
106
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением
Тренинг. Закрепление по теме «Письмо изученных букв»
1
107
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв
Закрепление изученных букв. Алфавит
1
108
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв
Закрепление изученных букв. Алфавит
1
109
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв
Закрепление изученных букв. Алфавит
1
110
Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений
Закрепление изученных букв. Алфавит
1
111
Знакомство с правилами правописания и их применение: знаки препинания в конце предложения
Оформление предложений в тексте
1
112
Знакомство с правилами правописания и их применение: прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных
Заглавная буква в именах собственных.
1
113
Знакомство с правилами правописания и их применение: прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных
Заглавная буква в именах собственных.
1
114
Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы
Упражнения в написании слов с изученными буквами
1
115
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте
Упражнения в написании слов с изученными буквами
1
116
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи
Речь устная и письменная
1
117
Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий)
Слово и предложение
1
118
Понимание учебного текста
Предложение и текст.
1
119
Применение правил правописания: знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки
Знаки препинания
1
120
Применение правил правописания: перенос слов
Слог
1
121
Применение правил правописания: перенос слов
Перенос слов
1
122
Применение правил правописания: перенос слов
Перенос слов
1
123
Различение звуков и букв
Звуки и буквы
1
124
Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности.
Алфавит
1
125
Определение качественной характеристики звука: гласный
Гласные звуки
1
126
Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков
Ударение
1
127
Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков
Ударные и безударные гласные
1
128
Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков
Ударные и безударные гласные
1
129
Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка
Закрепление по теме «Ударные и безударные гласные»
1
130
Определение качественной характеристики звука: согласный
Согласные звуки
1
131
Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков
Парные твёрдые и мягкие согласные звуки
1
132
Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука
Мягкий знак – показатель мягкости.
1
133
Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука
Мягкий знак – показатель мягкости.
1
134
Различение звонких и глухих звуков, определение парных по звонкости – глухости согласных звуков
Парные звонкие и глухие согласные звуки
1
135
Различение звонких и глухих звуков, определение непарных по звонкости – глухости согласных звуков
Непарные звонкие и глухие согласные звуки
1
136
Последовательность предложений в тексте
Р.Р. Составление рассказа
1
137
Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря
Работа над ошибками.
Шипящие согласные звуки
1
138
Применение правил правописания: сочетания жи – ши
Сочетания жи-ши
1
139
Применение правил правописания:сочетания ча – ща
Сочетания ча-ща
1
140
Применение правил правописания: сочетания чу – щу
Сочетания чу-щу
1
141
Применение правил правописания: сочетания чк – чн, чт, щн
Сочетания чк, чн
1
142
Адекватное восприятие звучащей речи
Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки»
1
143
Применение правил правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных
Большая буква в фамилиях, именах, отчествах
1
144
Применение правил правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных
Большая буква в кличках животных.
Р.Р. Устное сочинение «Домашние питомцы»
1
145
Применение правил правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных
Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек
1
146
Применение правил правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных
Закрепление по теме «Имена собственные и нарицательные».
1
147
Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»
Кто? Что?
1
148
Предлог
Предлог
1
149
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи
Какой? Какая? Какое? Какие?
1
150
Глагол. Значение и употребление в речи
Что делал?
Что делает?
1
151
Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе сюжетных картин)
Закрепление по теме «Части речи».
Р.Р. Обучающее сочинение
1
152
Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова»
Работа над ошибками.
Родственные слова
1
153
Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова»
Родственные слова
1
154
Осознание цели и ситуации устного общения
Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе
1
155
Списывание в соответствии с изученными правилами
Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.
Проверочное списывание
1
156
Повторение по теме: Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.
Работа над ошибками.
Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе
1
157
Повторение по теме: Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)
Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе
1
158
Повторение по теме: Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)
Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе
1
159
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
1
160
Повторение по теме: Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации
Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе
1
161
Повторение по теме: Формирование орфографической зоркости
Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе
1
162
Повторение по теме: Формирование орфографической зоркости
Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе
1
163
Повторение по теме: Формирование орфографической зоркости
Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе
1
164
Повторение по теме: Формирование орфографической зоркости
Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе
1
165
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация
1
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 6Заголовок 7Заголовок 8Заголовок 915