Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс школа 2100


Календарно-тематическое планирование уроков по курсу «Математика»
( 136 часов, 4 часа в неделю)
ОНЗ - урок открытия новых знанийУК - урок контроляОУ – обобщающий урок
РУ - урок развития читательских умений
№ п/п ч Тема урока Сроки
Тип урока Основные виды УУД
Числа от 1 до 100 (10 ч) 1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, смі, дмі, мі), массы (кг, центнер), площади (смІ, дмІ, мІ), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
находить значения выражений в 2–4 действия;
использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
определять время по часам с точностью до минуты;
сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);
использовать при решении различных задач знание формулы пути;
использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;
находить долю от числа, число по доле;
решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных;
решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а ∙ х > b.
использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а − х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а − х = с : b; х : а = с ± b;
использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
вычислять объём параллелепипеда (куба);
вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
строить окружность по заданному радиусу;
выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
выделять из множества параллелепипедов куб;
решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;
составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.
1 1 Путешествие 1. Нумерация. 1 недсентОНЗ 2-3 2 Сложение и вычитание чисел. ОНЗ 4 1 Умножение и деление чисел. ОНЗ 5 -7 3 Арифметические действия над числами. М.Д.№1 2 недсентОНЗ 8 1 Дерево выбора. ОНЗ 9 1 Контрольная работа № 1 3 недсентУК 10 1 Комбинированный анализ контрольной работы и коррекция знаний уч-ся Решение задач. ОУ Внетабличное умножение и деление ( 26 ч ) 11 1 Путешествие 2. Один дома. 3 недсентОНЗ 12 1 Параллелепипед и куб ОНЗ 13 1 Объем прямоугольного параллелепипеда, кубический см. 4 недсентОНЗ 14 1 Кубический дм. И метр. ОНЗ 15 1 Сочетательное свойство умножения. ОНЗ 16 1 Умножение однозначного числа на двузначное, запись которого оканчивается нулем. ОНЗ 17 1 Деление чисел, запись которых оканчивается нулем. 5 недСент1 недоктОНЗ 18 1 Арифметические действия над числами. М.Д.№2 ОНЗ 19 1 Умножение суммы на число. ОНЗ 20 1 Умножение двузначного числа на однозначное. ОНЗ 21 1 Арифметические действия над числами. 2 недОкт2 недоктОНЗ 22 1 Деление суммы на число. ОНЗ 23 1 Арифметические действия над числами. ОНЗ 24 1 Деление двузначного числа на однозначное. ОНЗ 25 1 Арифметические действия. Решение задач. 3-4 недоктОНЗ 26 1 Деление двузначного числа на двузначное ОНЗ 27 1 Арифметические действия
Решение задач М.Д.№3 ОНЗ 28-31 4 Деление с остатком. ОНЗ 32 1 Арифметические действия. РУ. 33 1 Контрольная работа № 2. 5 недоктУК 34 1 Арифметические действия. Решение задач. Анализ ошибок и коррекция знаний ОУ 35 1 Арифметические действия. Решение задач. РУ 36 1 Решение задач. М.Д.№4 РУ Доли ( 12 ч ) 37 1 Путешествие 3. День рождения. Доли. 2 недноябОНЗ 38 1 Нахождение доли числа. ОНЗ 39 1 Сравнение долей. ОНЗ 40 1 Нахождение числа по доле. ОНЗ 41 1 Решение задач. 3 недноябОНЗ 42 1 Решение задач. Дерево выбора. ОНЗ 43 1 Единица времени – минута. ОНЗ 44 1 Единица времени – секунда. М.Д.№5 ОНЗ 45 1 Сутки. 4 недноябОНЗ 46 1 Неделя. ОНЗ 47 1 Линейные и столбчатые диаграммы. ОНЗ 48 1 Контрольная работа №3 УК Числа от 1 до 1000 . Нумерация ( 9 ч ) 49 1 Путешествие 4. Лыжная прогулка. 1 недДекаб1 недДекабОНЗ 50 1 Счет сотнями. Тысяча. ОНЗ 51 1 Умножение числа на 100. Умножение и деление на 100. ОНЗ 52 1 Единицы длины. Миллиметр. ОНЗ, ПР53 1 Трехзначные числа. 2 неддекабОНЗ 54 1 Трехзначные числа М.Д.№6 ОНЗ 55 1 Сравнение трехзначных чисел. ОНЗ 56 1 Трехзначные числа. РУ 57 1 Единицы массы. Центнер. 3 неддекабОНЗ Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 ( 26 ч ) 58-62 5 Сложение и вычитание трехзначных чисел. М.Д.№7 3-4 неддекабОНЗ 63 1 Контрольная работа №4 УК 64 1 Пересечение геометрических фигур. ОНЗ 65 1 Путешествие 5. Спортивный лагерь 3 недянвОНЗ 66 1 Группы предметов. Множество. Элемент множества. ОНЗ 67 1 Способы задания множеств. ОНЗ 68 1 Подмножество. ОНЗ 69 1 Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый». 4 недянвОНЗ 70 1 Пересечение множеств. ОНЗ 71 1 Высказывание со словами «есть», «существует», «некоторые». ОНЗ 72 1 Объединение множеств. М.Д.№8 ОНЗ 73 1 Решение задач. 5 недянвОНЗ 74 1 Контрольная работа №5 УК 75-76 2 Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. ОНЗ 77 1 Решение задач. 1-2 недфеврРУ 78 1 Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. ОНЗ 79 1 Решение задач. ОНЗ 80-82 3 Решение неравенств.
М.Д.№9 ОНЗ 83 1 Контрольная работа №6
УК Умножение и деление чисел в пределах 1000 ( 22 ч ) 84 1 Умножение и деление трехзначных чисел 2 недфеврОНЗ 85 1 Умножение и деление чисел. 3 недФевр3 недфеврОНЗ 86-87 2 Умножение и деление чисел.
ОНЗ 88 1 Решение задач. ОНЗ 89 1 Алгоритмы с повторением (циклом). 4 недфеврОНЗ 90 1 Решение задач.
М.Д.№10 ОНЗ 91-92 2 Решение уравнений. ОНЗ 93-94 2 Решение задач и уравнений. 1 недмарт ОНЗ 95-98 4 Умножение трехзначных чисел в столбик. М.Д.№11 ОНЗ 99-101 3 Деление трехзначных чисел на однозначное число. 2-3 недмарт ОНЗ 102-103 2 Умножение и деление чисел.
3-4 недмарт РУ, ОУ 104 1 Контрольная работа №7 УК 105 1 Анализ и коррекция ошибок. Решение задач.(с.18-21) РУ Арифметические действия над числами в пределах 1000 ( 22 ч ) 106 1 Путешествие 6.
Последний звонок и летние каникулы 4 -5 недмарт ОНЗ 107 1 Запись чисел римскими цифрами. ОНЗ 108-109 2 Календарь. М.Д.№12 ОНЗ 110 1 Меры времени. Век. 5 недмарт
1 недапрОНЗ 111 1 Меры длины. Километр. ОНЗ 112 1 Скорость движения. ОНЗ 113-114 2 Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. 2-3 недапрОНЗ 115-119 5 Решение задач.
М.Д.№13 ОНЗ 120 1 Контрольная работа № 8 УК 121 1 Анализ и коррекция знаний. Решение задач.
4 недапрРУ 122-124 3 Треугольники.
ОНЗ 125-126 2 Арифметические действия над числами. М.Д.№14 5 недапрУО 127 1 Контрольная работа №9 УК Повторение изученного в 3 классе (9 ч )128 1 Анализ ошибок и коррекция знаний
Нумерация. 1 недмай РУ 129 1 Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание. 2 недмай РУ 130 1 Умножение и деление. РУ 131 1 Арифметические действия. РУ 132 1 Геометрические фигуры. РУ 133 1 Величины. 3-4 недмай РУ 134 1 Задачи М.Д.№15 РУ 135 1 Нестандартные задачи РУ 136 1 Занимательные задачи РУ