Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Школа 2100
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, с учётом примерной программы по математике и на основе программы по математике/ Авторы: Демидова Т.Е., Козлова
С.А., Тонких А.П./, а также в соответствии с образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 6 и
следующими нормативными документами:
Закон РФ «Об образовании» № 273 от 29.12.2012г.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241).
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Примерная программа по учебным предметам.
Авторская программа начального общего образования по математике Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких.
Положение о порядке разработки, утверждения и экспертизы рабочих учебных программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
УМК авторской программы Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких. Математика 1 класс. Образовательная система «Школа 2100».
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно – методического комплекта:
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Моя математика. 1-й класс. Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, Школьный дом, 2012. ( Образовательная система «Школа 2100»)
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Учебник по математике для 1-го класса в 3-х частях. - М.: Баласс; Школьный дом, 2012.
( Образовательная система «Школа 2100»)
3. Козлова С.А., Гераськин В.Н., Кузнецова И.В. Дидактический материал к учебнику «Математика». 1-й класс. - М.: Баласс;
Школьный дом, 2013. ( Образовательная система «Школа 2100»)
4. Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П. Тетрадь для самостоятельных и контрольных работ. «Математика» 1-й класс. - М.: Баласс Школьный дом, 2013.
Общая характеристика учебного предмета
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Актуальность данного предмета заключается в том, что математика является эффективным средством развития личности школьника.
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлением о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности.
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100». Основной целью является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Мы пользуемся общим для учебников Образовательной системы «Школа 2100» принципом минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Описание места учебного предмета, курса
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 1 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего- 132 часа.
Содержание курса «Математика» в 1 классе
Общие понятия.
Признаки предметов.
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
Отношения.
Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 10.
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счета и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры.
Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Ноль. Число 10. Состав числа.
Числа от 1 до 20.
Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание в пределах десяти.
Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основании представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приемы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…», «разностное сравнение».Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19).
Величины и их измерение.
Величины: длина, масса, объем и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер и десятичной системы записи чисел.
Текстовые задачи.
Задача, ее структура. Простые и составные текстовые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…»;
в) задачи на разностное сравнение.
Элементы геометрии.
Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая, ломаная. Отрезок. Луч. Углы: прямые, непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур.
Различные виды классификаций геометрических фигур.
Выделение длины ломаной как суммы длин ее звеньев.
Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
Элементы алгебры.
Равенства, неравенства, знаки «=», «>», «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Равенство и неравенство.
Уравнения вида а +- х= b; х-а=b.
Элементы стохастики. Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно-однозначном соответствии.
Используемые образовательные технологии для реализации данной программы:
1. Деятельностная технология.
2. Технология проблемно-диалогического обучения.
3. Технология личностно-ориентированного подхода.
4. Информационные технологии.
Планируемые результаты освоения материала
Обучающиеся должны научиться:
называть последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
называть и обозначать операции сложения и вычитания;
таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).
сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;
в) задачи на разностное сравнение;
распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.Обучающие получат возможность научиться:
выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;
выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие);
производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
находить значения выражений, содержащих два действия (сложение и/или вычитание) без скобок;
сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;
выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
определять длину данного отрезка;
читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
таблицу сложения и вычитания в пределах 20;
название компонент и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;
переместительное свойство сложения;
единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм).
Учебно-тематическое планирование
Четверть Наименование разделов и тем Всего часов Практическая часть
Практические работы Самостоятельные и проверочные работы Контрольные работы
I четверть
(36 часов) Признаки предметов.
6 Математический диктант № 1 Отношения.
4 Математический диктант № 2 Числа от 1 до 10.
26 Математический диктант № 3 II четверть
(29 часов) Числа от 1 до 10.
19
Математический диктант № 4,5,6,7 Самостоятельная работа № 1.
Задача. 10 Математический диктант № 8 III четверть
(36 часов) Задача. 6 Самостоятельная работа № 2. Уравнение. 4 Математический диктант № 9. Величины. 13
Математический диктант № 10. Самостоятельная работа № 3. Числа от 10 до 20.
13 Математический диктант № 11. Комплексная итоговая работа. IV четверть
(31 час)
Числа от 10 до 20. 12 Математический диктант № 12. Самостоятельная работа № 4. Повторение изученного в 1-м классе. 19 Итоговая контрольная работа.
Всего: 132 12 5 2
Содержание учебного предмета
№ Содержательная линия
(дидактические единицы) Требования ФГОС
(формируемые компетенции) Авторская линия
(возможность углубления)
1 Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 10. Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счета и мера величины. Арабские и римские цифры.
Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Ноль. Число 10. Состав числа.
Числа от 1 до 20. Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел. Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание в пределах десяти.
Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основании представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Приемы сложения и вычитания. Предметная компетентность:
- умение выделять признаки и свойства математических объектов; выявлять изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливать зависимости между ними;
- умение логически мыслить, т.е. устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, доказывать, делать выводы;
- умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- навык самостоятельного выделения и формулирования учебных и познавательных задач;
- понимание значения величин и способов их измерения;
- умение решать текстовые задачи арифметическим способом;
- умение работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших геометрических построений,
- умение проверять правильность выполненных вычислений;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
- умение проводить простейшие измерения разными способами;
- умение работать с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых математических объектов;
- самоконтроле и самооценке процесса и результатов учебно-познавательной деятельности;
Информационная компетентность:
- умение находить и использовать информацию о количественных характеристиках предметов, явлений (искать, наблюдать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать), записывать или читать информацию виде текста, схемы, таблицы;.- умение работать с различными источниками информации математического содержания: учебниками, книгами, справочниками.
Предметная компетентность:
- читать. понимать и строить модели натуральных чисел в виде рисунков, схематических рисунков, числовых отрезков;
- строить модели натуральных чисел.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания. Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…», «разностное сравнение».Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19).
Величины и их измерение.
Величины: длина, масса, объем и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер и десятичной системы записи чисел.
Текстовые задачи.
Задача, ее структура. Простые и составные текстовые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…»;
в) задачи на разностное сравнение.
Элементы геометрии.
Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая, ломаная. Отрезок. Луч. Углы: прямые, непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур. Различные виды классификаций геометрических фигур.
Выделение длины ломаной как суммы длин ее звеньев. Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
Элементы алгебры.
Равенства, неравенства, знаки «=», «>», «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Равенство и неравенство. Уравнения вида а +- х= b; х-а=b.
Элементы стохастики.
Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно-однозначном соответствии.
Нестандартные и занимательные задачи.
Коммуникативная компетентность:
- умение выражать в понятной форме последовательность решения математических задач;
- умение объяснить содержание математических задач, решаемых в учебной и внеучебной деятельности;
- умение выразить для других людей в требуемой форме произведенные математические вычисления.
Социокультурная компетентность:
- понимание роли математики в осуществлении любого вида преобразовательной деятельности человека;
- признание ценности математического знания для повседневной деятельности людей;
- использование логики математического анализа при познании смысла повседневной учебной и внеучебной деятельности (установление связи между выполняемыми действиями и ее мотивами).
Компетенции личностного самосовершенствования:
- проявление любознательности, инициативы и познавательной активности в освоении математики;
- умение постоянно применять полученные по математики знания в бытовой, досуговой деятельности, самостоятельном осуществлении посильных трудовых действий.
- моделировать двузначные числа второго десятка (на основе моделей десятка и единиц);
- определять в уравнении неизвестное число на основе знания таблицы сложения и соответствующих случаев вычитания.
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (базовый)
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
в) задачи на разностное сравнение;
–распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.2–й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы
предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;определять длину данного отрезка;
читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса
Класс Учебник
(автор, название, год издания,кем рекомендован, издательство) Методические материалы Дидактические
материалы Материалы
для контроля
Интернет - ресурсы
1 кл. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Учебник по математике для 1-го класса в 3-х частях. - М.: Баласс; Школьный дом, 2011.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
1.Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Моя математика. 1-й класс. Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс,
Школьный дом, 2011.
2. Бедякова С.А Комплект наглядных пособий. 1-й класс. Математика. В 3-х ч.- М.: Баласс; Школьный дом, 2011.
3. Тонких А.П. Стохастика в начальной школе. Сборник задач. Пособие для учителей начальных классов. - М.: Баласс; Школьный дом, 2011. 1. Козлова С.А., Гераськин В.Н., Кузнецова И.В. Дидактический материал к учебнику «Математика». 1-й класс. - М.: Баласс; Школьный дом, 2012.
2. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика». 1-й класс.- М.: Баласс; Школьный дом, 2012.
Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких. Тетрадь для самостоятельных и контрольных работ. «Математика» 1 класс. - М.: Баласс. - Школьный дом, 2012.
Поисковые системы, электронные энциклопедии и словари (http://www.megabook.ru,http://www.vedu.ru,http://www.ozhegov.org,http://www.agakids.ru).
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru).
Программное обеспечение курса математики в 1 классе.
Список литературы для учителя:
1 .Сборник программ Образовательной системы «Школа 2100»для четырехлетней начальной школы.
Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. Моя математика. 1-й класс. Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, Школьный дом, 2012. ( Образовательная система «Школа 2100»)
Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов: http://skool- collection.edu.ru/
Презентация уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку): http://nsc.1september.ru/urok
Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100»: http://www.school2100.ru
Образовательный портал «Учеба»: www.uroki.ru 1. Примерные программы по математике. Начальная школа. – М.: Просвещение. 2011.
Список литературы для учащихся:
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Учебник по математике для 1-го класса в 3-х частях. - М.: Баласс; Школьный дом, 2012.
1. Козлова С.А., Гераськин В.Н., Кузнецова И.В. Дидактический материал к учебнику «Математика». 1-й класс. - М.: Баласс; Школьный дом, 2012.
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика». 1-й класс.- М.: Баласс; Школьный дом, 2011.
Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких. Тетрадь для самостоятельных и контрольных работ. «Математика» 1 класс. - М.: Баласс. - Школьный дом, 2012.
Изменения календарно-тематического плана, принятые МО
№ № и дата протокола заседания МО Причины изменения Содержание изменения Подпись председателя
класс № урока дата Тема урока Способы коррекции
Календарно – тематическое планирование
Условные обозначения типов урока.
ОНЗ – урок открытия новых знаний
РУ – урок развития умений
ПР - урок - практическая работа
ОУ – обобщающий урок
УК – урок контроля
№ Тема Кол-во часов Тип урока Виды учебной деятельности обучающихся (группы метапредметных и предметных действий:Л—личностных; П — познавательных, К — коммуникативных, Р — регулятивных, Пр. — предметных) Формы работы Методы оценки достижений обучающихся Дата проведения
план факт
I четверть (36 часов)
Раздел I. Признаки предметов (6часов)
1 Цвет. Знакомство с радугой
1 ОНЗ Воспринимать одноклассников как членов своей команды;
Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
Быть толерантным в играх, организуемых на уроке педагогом. (Л)
«Читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков;
Формулировать (при поддержке других учащихся и педагога) конкретные задания, данные в виде рисунков и схематических рисунков;
Понимать и объяснять цель задания, данную педагогом;
Понимать заданные педагогом правила игры;
Понимать и объяснять простейшие алгоритмы, заданные педагогом. (П)
Учиться активно участвовать
– в общей дидактической игре, организованной педагогом;
– в обсуждениях, возникающих в ходе игры. (К.)
Принимать цель задания, заданную педагогом;
Выполнять заданные педагогом правила игры;
Корректировать (изменять) правила игры в соответствии с её развитием;
Участвовать в оценке полученного общего результата. (Р)
Объединять предметы в группы по заданномупризнаку и разбивать совокупность предметов на группы в соответствии с заданными признаками;
Упорядочивать группы предметов;
Сравнивать количество предметов в группах. (Пр.) Дидактические игры
Творческие задания
Парно-групповая работа
Работа с учебником, тетрадями, ИКТ
Индивидуальная работа
Математические диктанты Наблюдения ведутся учителем в течение всего учебного процесса в ситуациях
совместного обсуждения;
групповой и индивидуальной работы;
«авторского собеседования»;
«ученик как инструктор»
Самоанализ
2.09 2 Форма
1 ОНЗ 4 3 Размер
1 ОНЗ 5 4 Признаки предметов.
М.д. №1
1 ОНЗ 6 5 Признаки предметов.
1 ОНЗ 9 6 Признаки предметов.
1 ОНЗ 11 Раздел II. Отношения (4 часа)
7 Порядок
1 ОНЗ Объединять предметы в группы по заданному признаку и разбивать совокупность предметов на группы в соответствии с заданными признаками;
Упорядочивать группы предметов;
Сравнивать количество предметов в группах. (Пр.) Парно-групповая работа
Работа с учебником, тетрадями, ИКТ Наблюдения ведутся учителем в течение всего учебного процесса в ситуациях совместной (групповой и парной) работы учащихся 12 8 Отношения «равно», «не равно»
1 ОНЗ 13 9 Отношения «больше», «меньше»
1 ОНЗ 16 10 Прямая и кривая линии. Луч 1 ОНЗ 18 Раздел III. Числа от 1 до 10 (26 часов)
11 Число один. Цифра 1. Один и много
1 ОНЗ Воспринимать одноклассников как членов своей команды;
Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. (Л)
Учиться в процессе общего обсуждения
– «читать» и объяснять информацию, заданную
с помощью рисунков и схематических рисунков;
– составлять, понимать и объяснять простейшие
алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
– придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков «математические рассказы» (условия простых задач);
– устно решать простые задачи, после того, как педагог сформулирует вопрос к совместно сформулированному условию («математическому рассказу»). (П)
Активно участвовать в общей дидактической игре
«ученик–ученики» , организованной педагогом;
Активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры;
Ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
Ясно формулировать ответы на вопросы других
учеников и педагога. (К)
Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
Принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);
Выполнять работу в паре, помогая друг другу;
Участвовать в оценке и обсуждении результата,
полученного при совместной работе пары;
Оценивать свой вклад в работу пары;
Выбирать задания в учебнике и рабочей тетради дляиндивидуальной работы по силам и интересам. (Р)
Сравнивать числа по классам и разрядам.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Описывать явления и события с использованием чисел.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).
Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.
Прогнозировать результат вычислений.
Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.
Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур. Описывать свойства геометрических фигур.
Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур. (Пр.) Проблемный диалог
Парно-групповая работа
Дидактические игры
Математические диктанты
Работа с информационными источниками
Индивидуальные задания
Наблюдения ведутся учителем в течение всего учебного процесса в ситуациях
Повседневных связанных с формированием ориентировочных и исполнительских действий;
инициативной творческой работы.
Наблюдения ведутся учителем в течение всего учебного процесса в ситуациях совместной (групповой и парной) работы учащихся.
Оценка открытых и закрытых ответов обучающихся
Самоанализ
19 12 Замкнутые и незамкнутые кривые
1 ОНЗ 20 13 Число два. Цифра 2
1 ОНЗ 23 14 Знаки «>», «<», «=».М.д. № 2 1 ОНЗ 25 15 Равенства и неравенства
Отрезок
1 ОНЗ 26 16 Число три. Цифра 3
1 ОНЗ 27 17 Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник
1 ОНЗ 30 18 Сложение
1 ОНЗ 2.10 19 Вычитание
1 ОНЗ 3.10 20 Выражение. Значение выражения. Равенство 1 ОНЗ 4 21 Целое и части.
М.д. № 3 1 ОНЗ 7 22 Сложение и вычитание отрезков 1 ОНЗ 9 23 Число четыре. Цифра 4
1 ОНЗ 10 24 Мерка. Единичный отрезок
1 ОНЗ 11 25 Числовой отрезок
1 ОНЗ 14 26 Угол. Прямой угол
1 ОНЗ 16 27 Прямоугольник
1 ОНЗ 17 28 Число пять. Цифра 5
1 ОНЗ 18 29 Числа 1–5. М.д. № 4 1 ОНЗ 21 30 Числа 1–5.
1 УП 23 31 Числа 1–5.
1 УП 24 32
Число шесть. Цифра 6 1 ОНЗ 25 33 Числа 1–6
1 ОНЗ Воспринимать одноклассников как членов своей команды;
Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. (Л)
Проблемный диалог
Парно-групповая работа
Дидактические игры
Наблюдения ведутся учителем в течение всего учебного процесса в ситуациях
повседневных связанных с формированием ориентировочных и исполнительских действий;
инициативной творческой работы 28 34 Числа 1–6
1 УП 30 35 Число 7. Цифра 7.
М.д. № 5
1 ОНЗ 31 36 Числа 1–7.
1 ОНЗ 1.11 II четверть (29 часов)
Раздел III. Числа от 1 до 10 (19 часов)
37 Слагаемое, сумма
1 ОНЗ Учиться в процессе общего обсуждения
– «читать» и объяснять информацию, заданную
с помощью рисунков и схематических рисунков;
– составлять, понимать и объяснять простейшие
алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
– придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков «математические рассказы» (условия простых задач);
– устно решать простые задачи, после того, как педагог сформулирует вопрос к совместно сформулированному условию («математическому рассказу»). (П)
Активно участвовать в общей дидактической игре
«ученик–ученики» , организованной педагогом;
Активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры;
Ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
Ясно формулировать ответы на вопросы других
учеников и педагога. (К)
Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
Принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);
Выполнять работу в паре, помогая друг другу;
Участвовать в оценке и обсуждении результата,
полученного при совместной работе пары;
Оценивать свой вклад в работу пары;
Выбирать задания в учебнике и рабочей тетради дляиндивидуальной работы по силам и интересам. (Р)
Сравнивать числа по классам и разрядам.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Описывать явления и события с использованием чисел.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).
Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.
Прогнозировать результат вычислений.
Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.
Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур.
Описывать свойства геометрических фигур.
Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур. (Пр.)
Математические диктанты
Работа с информационными источниками
Индивидуальные задания
Наблюдения ведутся учителем в течение всего учебного процесса в ситуациях совместной (групповой и парной) работы учащихся.
Оценка открытых и закрытых ответов обучающихся
Самоанализ
11.11 38 Переместительное свойство сложения
1 ОНЗ 13 39 Слагаемое, сумма
1 ОНЗ 14 40 Уменьшаемое, вычитаемое, разность
1 ОНЗ 15 41 Числа 1–7
1 ОНЗ 18 42 Число восемь. Цифра 8
1 ОНЗ 20 43 Числа 1–8.
М. д. № 6
1 ОНЗ 21 44 Число девять. Цифра 9
1 ОНЗ 22 45 Числа 1–9
1 ОНЗ 25 46 Число ноль. Цифра 0
1 ОНЗ 27 47 Числа 0–9
1 ОНЗ 28 48 Число 10
1 ОНЗ 29 49 Таблица сложения.
1 ОНЗ 2.12 50 Таблица сложения.
М.д. № 7
1 ОНЗ 4 51 Числа и цифры. Римские цифры
1 ОНЗ 5 52 Числа 0–10
1 ОНЗ 6 53 Числа от 1 до 10
1 ОНЗ 9 54 Самостоятельная работа № 1. 1 УК 11 55 Работа над ошибками. 1 УК 12 Задача (10 часов)
56 Задача
1 ОНЗ Воспринимать одноклассников как членов своей
команды;
Вносить свой вклад в работу для достижения
общих результатов;
Понимать и оценивать свой вклад в решение
общих задач;
Быть толерантным к чужим ошибкам и другомумнению;
Не бояться собственных ошибок и проявлять
готовность к их обсуждению. (Л)
Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;
Составлять, понимать и объяснять простейшие
алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
Читать и анализировать тексты простых задач сопорой на схемы;
Строить, в случае необходимости, вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. (П)
Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
Ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
Ясно формулировать ответы на вопросы других
учеников и педагога;
Участвовать в обсуждениях, работая в паре;
Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
Работать консультантом и помощником длядругих ребят;
Работать с консультантами и помощниками всвоей группе. (К)
Принимать участие в обсуждении и
формулировании цели конкретного задания;
Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);
Выполнять работу в паре, помогая друг другу;
Участвовать в оценке и обсуждении результата,
полученного при совместной работе пары;
Оценивать свой вклад в работу пары;
Выбирать задания в учебнике и рабочей тетради
для индивидуальной работы по силам и интересам;
Оценивать результаты индивидуальной работы. (Р)
Закреплять понятия «задача», «известные данные»,
«неизвестные данные»; знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах10.
Развивать умение моделировать изученныенатуральные числа.
Моделировать изученные зависимости.
Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.
Планировать решение задачи.
Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.
Объяснять (пояснять) ход решения задачи.
Использовать вспомогательные модели для решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. (Пр.) Дидактические игры
Парно-групповая работа
Выполнение индивидуальных заданий
Работа с информационными источниками
Работа с иллюстрациями
Наблюдения ведутся учителем в течение всего учебного процесса в ситуациях
Повседневных связанных с формированием ориентировочных и исполнительских действий;
инициативной творческой работы.
Наблюдения ведутся учителем в течение всего учебного процесса в ситуациях совместной (групповой и парной) работы учащихся.
Оценка открытых и закрытых ответов обучающихся
Самоанализ
13 57 Задачи на нахождение целого или части
1 ОНЗ 16 58 Задачи на нахождение целого или части
1 УПЗ 18 59 Обратная задача
1 ОНЗ 19 60 Задача на разностное сравнение
1 ОНЗ 20 61 Решение задач.
М.д. № 8
1 УПЗ 23 62 Задача на увеличение числа
1 ОНЗ 25 63 Задача на увеличение числа
1 ОНЗ 26 64 Задача на увеличение числа
1 ОНЗ
27 65 Решение задач 1 УПЗ 30 III четверть (36 часов)
Задача (6 часов)
Закреплять понятия «задача», «известные данные»,
«неизвестные данные»; знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах10.
Развивать умение моделировать изученныенатуральные числа.
Моделировать изученные зависимости.
Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.
Планировать решение задачи.
Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.
Объяснять (пояснять) ход решения задачи.
Использовать вспомогательные модели для решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. (Пр.)
Дидактические игры
Парно-групповая работа
Выполнение индивидуальных заданий
Работа с информационными источниками
Работа с иллюстрациями Наблюдения ведутся учителем в течение всего учебного процесса в ситуациях
Повседневных связанных с формированием ориентировочных и исполнительских действий;
инициативной творческой работы.
Оценка открытых и закрытых ответов обучающихся
Самоанализ 66 Задача на уменьшение числа
1 ОНЗ 13.01 67 Решение задач
1 УПЗ 15.01 68 Решение задач
1 УПЗ 16 69 Решение задач
1 УПЗ 17 70 Самостоятельная работа № 2 по теме «Задача».
1
УК 20 71 Работа над ошибками. 1 УКР 22 Уравнение (4 часа)
72 Уравнение.
1 ОНЗ Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.
Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.
Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. (Пр.)
Дидактические игры
Работа с геометрическим материалом
Наблюдения ведутся учителем в течение всего учебного процесса в ситуациях совместной (групповой и парной) работы учащихся.
Самоанализ 23 73 Уравнение.
1 УПЗ 24 74 Уравнение. Проверка решения уравнения.
1 УПЗ 27 75 Уравнение
М.д. № 9 1 УПЗ 29 Величины (13 часов)
76 Длина. Сантиметр
1 ОНЗ Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.
Переходить от одних единиц измерения к другим.
Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Описывать явления и события с использованием величин.
Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). (Пр.)
Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.
Переходить от одних единиц измерения к другим.
Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Описывать явления и события с использованием величин.
Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). (Пр.)
Выполнение индивидуальных заданий
Проблемные задачи
Парно-групповая работа
Проблемные диалоги
Наблюдения ведутся учителем в течение всего учебного процесса в ситуациях совместной (групповой и парной) работы учащихся.
Оценка открытых и закрытых ответов обучающихся
Самоанализ 30 77 Величина. Длина
1 ОНЗ 31 78 Длина. Дециметр
1 ОНЗ 3.02 79 Длина. Решение задач
1 УПЗ 5 80 Длина. Решение задач
1 УПЗ 6 81 Величины. Масса. Килограмм
1 ОНЗ 7 82 Сравнение, сложение и вычитание величин.
1 ОНЗ 17 83 Величины. Объем. Литр
1 ОНЗ 19 84 Сложение и вычитание величин
М.д. № 10 1 ОНЗ 20 85 Величины. Решение задач
1 ОНЗ 21 86 Решение задач
1 УПЗ 24 87 Самостоятельная работа №3 по теме «Величины». 1 УК 26 88 Работа над ошибками.
1 УКР 27 Раздел IV. Числа от 10 до 20 (13 часов)
89 Числа от 10 до 20.
1 ОНЗ Работать в команде;
Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
Быть толерантным к чужим ошибкам и другомумнению;
Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. (Л)
Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;
Составлять, понимать и объяснять простейшие
алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
Читать и анализировать тексты простых и составных задач с опорой на схемы;
Строить, в случае необходимости, вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. (П)
Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
Ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
Ясно формулировать ответы на вопросы других
учеников и педагога;
Участвовать в обсуждениях, работая в паре;
Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
Работать консультантом и помощником для других ребят;
Работать с консультантами и помощниками в своей группе. (К)
Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания
(составлении плана действий);
Выполнять работу в паре, помогая друг другу;
Участвовать в оценке и обсуждении результата,
полученного при совместной работе пары;
Оценивать свой вклад в работу пары;
Выбирать задания в учебнике и рабочей тетради
для индивидуальной работы по силам и интересам;
Оценивать результаты индивидуальной работы. (Р)
Закреплять понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные», знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 10 до уровня автоматизированного навыка.
Соотносить текст задачи со схемой;
Оформлять запись решения задачи;
Выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами;
Измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;
Строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;
Строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 20;
Выполнять операции сложения и вычитания с натуральными числами второго десятка на основе понятия «разрядные слагаемые»;
Узнавать и называть изучаемые геометрические
фигуры.
Определять в уравнении неизвестное число на основе знания таблицы сложения и соответствующих случаев вычитания;
Моделировать двузначные числа второго десятка (на основе моделей десятка и единиц); (Пр.) Математические диктанты
Парно-групповая работа
Работа с информационными источниками
Работа с иллюстрациями
Выполнение индивидуальных заданий
Наблюдения ведутся учителем в течение всего учебного процесса в ситуациях совместной (групповой и парной) работы учащихся.
Оценка открытых и закрытых ответов обучающихся
Самоанализ
Самоанализ
28 90 Числа от 10 до 20.
1 УПЗ 3.03 91 Числа от 10 до 20.
1 УПЗ 5 92 Числа от 10 до 20.
1 УПЗ 6 93 Табличное сложение
1 ОНЗ 7 94 Табличное сложение
1 УПЗ 10 95 Табличное сложение
М.д. №11
1 УПЗ 12 96 Табличное сложение
1 УПЗ 13 97 Табличное вычитание
1 УПЗ 14 98 Табличное вычитание
1 УПЗ 17 99 Табличное сложение и вычитание
1 УПЗ 19 100
Табличное сложение и вычитание
2 УПЗ
20 101 21 IV четверть (31 час)
Раздел IV. Числа от 10 до 20 (12 часов)
102-103 Табличное сложение и вычитание
2 УПЗ Работать в команде;
Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
Быть толерантным к чужим ошибкам и другомумнению;
Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. (Л)
Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;
Составлять, понимать и объяснять простейшие
алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
Читать и анализировать тексты простых и составных задач с опорой на схемы;
Строить, в случае необходимости, вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. (П)
Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
Ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
Ясно формулировать ответы на вопросы других
учеников и педагога;
Участвовать в обсуждениях, работая в паре;
Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
2.04
3.04 104 Сложение и вычитание в пределах 20.
М.д. № 12
1 ОНЗ 4.04 105 Сложение и вычитание в пределах 20.
1 УПЗ 7.04 106 Сложение и вычитание в пределах 20.
1 УПЗ 9.04 107 Сложение и вычитание в пределах 20.
1 УПЗ 10.04 108 Самостоятельная работа № 4 по теме «Числа от 10 до 20».
1 УК 11.04 109 Работа над ошибками
1 УКР 14.04 110 Числа от 10 до 20
1 УПЗ 16.04 111 Числа от 10 до 20
1 УПЗ 17.04 112 Числа от 10 до 20
1
УПЗ 18.04 113 Комплексная итоговая работа на межпредметной основе. 1
УК 21.04
Повторение изученного в 1-м классе (19 часов)
114 Числа от 1 до 10
1УПЗ Работать в команде;
Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
Быть толерантным к чужим ошибкам и другомумнению;
Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. (Л)
Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;
Составлять, понимать и объяснять простейшие
алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
Читать и анализировать тексты простых и составных задач с опорой на схемы;
Строить, в случае необходимости, вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. (П)
Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
Ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
Ясно формулировать ответы на вопросы других
учеников и педагога;
Участвовать в обсуждениях, работая в паре;
Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
Работать консультантом и помощником для других ребят;
Работать с консультантами и помощниками в своей группе. (К)
Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания
(составлении плана действий);
Выполнять работу в паре, помогая друг другу;
Участвовать в оценке и обсуждении результата,
полученного при совместной работе пары;
Оценивать свой вклад в работу пары;
Выбирать задания в учебнике и рабочей тетради
для индивидуальной работы по силам и интересам;
Оценивать результаты индивидуальной работы. (Р) Дидактические игры
Проблемные диалоги
Работа с информационными источниками
Парно-групповая работа
Выполнение индивидуальных заданий.
Наблюдения ведутся учителем в течение всего учебного процесса в ситуациях
Повседневных связанных с формированием ориентировочных и исполнительских действий;
инициативной творческой работы.
Наблюдения ведутся учителем в течение всего учебного процесса в ситуациях совместной (групповой и парной) работы учащихся.
Оценка открытых и закрытых ответов обучающихся
Итоговая контрольная работа.
Портфолио
Самоанализ
23.04 115 Числа от 1 до 10.
1 УПЗ 24.04 116 Числа от 1 до 10.
1 УПЗ 25.04 117 Решение задач.
1 УПЗ 28.04 118 Решение задач.
1 УПЗ 30.04 119 Решение задач.
1 УПЗ 2.05 120 Решение задач.
1 УПЗ 5.05 121 Решение задач.
1 УПЗ 7.05 122 Итоговая контрольная работа.
1 УК 8.05 123 Работа над ошибками.
1 УКР 12.05 124 Числа от 10 до 20
1 УПЗ 14.05 125 Числа от 10 до 20
1 УПЗ 15.05 126 Числа от 10 до 20
1 УПЗ 16.05 127 Числа от 10 до 20
1 УПЗ 19.05 128 Решение задач.
1 УПЗ 21.05 129 Решение задач.
1 УПЗ 22.05 130 Решение задач.
1 УПЗ 23.05 131 Решение задач.
1 УПЗ 26.05 132 Решение задач 1 УПЗ 27.05 Итого уроков по плану: 132
По расписанию (без учета государственных праздников, выпавших на учебные дни) Из них: актированные дни
карантин Итого уроков фактически.