Сценарий конкурса военно-патриотической песни К подвигу героев песней прикоснись
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ
«К ПОДВИГУ ГЕРОЕВ ПЕСНЕЙ ПРИКОСНИСЬ»
Видео «Поклонимся Великим тем годам»
Ведущий 1:
Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий 2:
Добрый день всем, кто пришел на наш конкурс инсценированной песни «К подвигу героев песней прикоснись»
Ведущий 1:
Мы в мирное время с тобой рождены,
Суровых препятствий в пути не встречали,
Но эхо далекой суровой войны
Нам в песнях поры той звучали.
Ведущий 2:
Сегодня будет день воспоминаний и в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний о подвиге и доблести отцов.
Ведущий 1: Песни военных лет... Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны.
Ведущий 2:
Песни Великой Отечественной войны Они по-прежнему волнуют души ветеранов, любимы людьми сегодняшнего поколения. С первого дня войны и до праздничного победного салюта всегда были с солдатами, помогали преодолевать трудности, поднимали боевой дух воинов, сплачивали их. Как верный друг, песня не покидала фронтовика, она шла с солдатом в бой. Было написано великое множество боевых, призывных, суровых, лирических, шуточных песен.
Ведущий 1: Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили!
Ведущий 2: Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они, и сегодня в строю. Сколько их... прекрасных и незабываемых. Каждая из военных песен – истинный шедевр, с собственной жизнью и историей. Мы родились и выросли в мирное время. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Для нас война – история.
Ведущий 1: Сегодня в нашем зале прозвучат разные по жанру и содержанию песни. Песни, которые звучали, звучат и будут звучать. Песни, которые бередили душу когда-то и, которые будут бередить её, сколько бы лет не прошло с момента их создания.
Ведущий 2: Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, и в честь Дня Защитника Отечества мы посвящаем сегодняшнее мероприятие.
Ведущий 1: И так, начинаем наш конкурс. Разрешите представить вам членов нашего жюри:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 2:Уважаемые гости, участники, наш конкурс инсценированной песни можно считать открытым.
Звучат фанфары
Ведущий 1: Майский праздник - День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят.
Ведущий 2: День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Ведущий 1: На сцену приглашаются учащиеся 4 К класса. Вашему вниманию предоставляется песня «Прадедушка»
Исполнение песни «Прадедушка»
Ведущий 2:
У времени есть своя память – история. Грозный сорок первый Он изменил судьбы, обагрил кровью и слезами детство, сделал короткими жизни многих мальчишекОни хотели вернуться в тёплые дома, на родные улицы, в свои города и деревеньки. Очень хотели, но гибли под пулями, бросались на амбразуры. Что толкало на это вчерашних семнадцатилетних мальчишек? Видно для этого поколения пришёл час, когда оно должно было взять на себя ответственность «за Россию, за народ, за всё на свете».
Ведущий 1: В исполнении учащихся 4 Т класса прозвучит песня «Ленинградцы».
Исполнение песни «Ленинградцы».
Ведущий 2: Шли на запад с востока солдаты. Сколько зим уж прошло, сколько лет В прошлом веке, точней – в сорок пятом, Появилась Победа на свет.
Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену учеников 4 М класса. В исполнении ребят прозвучит песня «Баллада о солдате».
Исполнение песни «Баллада о солдате»
Ведущий 2: Мальчишки-девчонки военной страны! Мы вам до земли поклониться должны: Вы бились с врагом в тех кровавых боях, Вы смены стояли в холодных цехах, Вы в поле работали за четверых, Вы ждали, молились за ваших родных, Вы тылом надежным были отцам, Опорой вы стали своим матерям,Ведущий 1: Вы мстили за павших, вставая с ружьем, Вы шли в рукопашный за поруганный дом, Вы связь обеспечивали для партизан, Вам ангел победы в руки был дан. И кто-то из вас не вернулся домой, А кто-то сейчас, слава Богу, живой. Девчонки-мальчишки великой страны! Мы вам до земли поклониться должны!
Ведущий 2: На сцену приглашается 4 А класс, который исполнит песню «Женька»
Исполнение песни «Женька»
Ведущий 1: Девчонки-мальчишки великой страны! Мы вам до земли поклониться должны!
Ведущий 2: На сцену приглашается 7 б класс. Вашему вниманию предоставляется песня «Алёша».
Исполнение песни «Алёша»
Ведущий 1: «В землянке» Эти 16 строчек стихотворения появились в письме к жене, написанном батальонным комиссаром Алексеем Александровичем Сурковым, вышедшим со своими бойцами из окружения. Но, вырвавшись из окружения, бойцы попали на минное поле. Это и были те знаменитые «до смерти четыре шага». И опять гибель товарищейПоэт и воин просидел всю ночь после этого у железной печки в землянке, так и не уснув, просто писал письмо своей жене «До тебя мне дойти нелегко, а до смерти - четыре шага».
Ведущий 2: Песня «В землянке» прозвучит в исполнении учащихся 5 в класса.
Исполнение песни «В землянке»
Ведущий 1: Эта песня стала теми дорогими воспоминаниями о мирной жизни, которые каждый солдат свято хранил в глубине своего сердца. И каждый сражался за Родину, за свой «синий платочек», за возвращение того чудесного мирного времени.
Ведущий 2: Песню «Синий платочек» вы услышите в исполнении учащихся 7в класса.
Исполнение песни «Синий платочек».
Ведущий 1: Лишь гасли вспышки в небе грозовом,
И замирала канонада боя,
Был слышен вальс в лесу прифронтовом,
Даря бойцам короткий миг покоя.
Баян вздыхал о девичьих глазах,
О позабытых соловьиных трелях
И падала солдатская слеза,
Росинкой, застывая на шинелях.
Ведущий 2: В исполнении учащихся 8а класса звучит песня «В лесу прифронтовом».
Исполнение песни «В лесу прифронтовом»
Ведущий 1: В глуши заманчивой березовой России, где от убранства бесконечна красота, а небеса висят в долине вечной сини, стоит отважно - Безымянна Высота!
Ведущий 2: Мы приглашаем на сцену 5 а класс. Для вас звучит песня «На безымянной высоте».
Исполнение песни «На безымянной высоте»
Ведущий 1: У Крюково держали оборону, Спланирован был здесь прорыв. Их танки жгли, разбив колону, Солдат здесь подвиг совершил.Ведущий 2: Дрались все, жизней не жалели, Ведь понимали, за спиной Москва. Совсем «салаги», да и жить хотели, Но бой не покидали до конца.
Ведущий 1: В исполнении учащихся 6и прозвучит песня «У деревни Крюково».
Исполнение песни «У деревни Крюково»
Ведущий 2: Дорог военных колеи
В полях, разорванных войной
Не разберёшь: кому – свои,
Кому – ландшафт земли чужой
Ведущий 1: Не перемерить их длину,
Своя здесь всякому верста:
Одним – с лихвой на всю войну,
Другим – до первого моста.
Ведущий 2: Учащиеся 5б класса исполняют песню «Эх, дороги»
Исполнение песни «Эх, дороги»
Ведущий 1: На обочине дороги - холм и красная звезда. Там лежит водитель ЗИСа, уснувший навсегда. Не в аварию попал он, не виновны тормоза - Унесла его навечно та зловещая война...
Ведущий 2: Мы приглашаем на сцену учащихся 9б класса, которые исполнят «Песенку фронтового шофёра».
Исполнение «Песни фронтового шофёра»
Ведущий 1: Короткими июльскими ночами Мне раны не дают спокойно спать, Зову в бреду дрожащими губами Девчоночку, что обещала ждать. Помню, ей нашептывал: « Катюша, Как имя твоё ласково журчит» Она смеялась, не желая слушать, Ах, как умела голову кружить!
Ведущий 2: Учащиеся 6в класса исполняют песню «Катюша».
Исполнение песни «Катюша»
Ведущий 1: Монотонный стук капель дождь просачивается сквозь крышу и бьется в жестянку. Сквозь этот звук начинает набирать силу голос солдата, который выплескивает грусть в песне. И она не весёлая. Еще бы, у Аркадия нет родных, его не ждут дома. Даже единственный друг и тот не рядом, а вокруг война. И что будет дальше неизвестно. Его слышат лишь товарищи по войне, соседи по землянке. Их лица меняются, каждый думает лишь о своём, но эта песня связывает бойцов общими чувствами
Ведущий 2: Эти слова были написаны о песни «Тёмная ночь», которую для вас исполняет 10 класс.
Исполнение песни «Тёмная ночь»
Ведущий 1: Воздушный путь свободен мой; Воздушный конь меня не сбросит, Пока мотора слитен вой И винт упорно воздух косит.
Ведущий 2: В исполнении учащихся 11 класса звучит песня «Мы друзья перелётные птицы».
Исполнение песни «Мы друзья перелётные птицы».
Ведущий 1: Эта песня была написана Михаилом Ножкиным во время съемок фильма «Освобождение», где Ножкин исполнил роль командира штурмовой роты. Первый фильм киноэпопеи вышел на экраны в 1969 году.
Ведущий 2: Песня Михаила Ножкина «Последний бой», которая звучит в фильме «Освобождение» , сразу получила необыкновенное признание, популярность в народе.
Ведущий 1: Сегодня эта песня звучит в исполнении 8б класса.
Исполнение песни «Последний бой».
Ведущий 2: В небе майском тысячи салютов, В городе - цветущая весна. Всё! Победа! Каждую минуту Радуются люди. Не до сна.
Ведущий 1: В исполнении учеников 9и класса звучит песня «Майский вальс».
Исполнение песни «Майский вальс»
Ведущий 2: Пусть песня летит над российским простором,
Пусть радостной птицей кружатся мечты.
Да здравствует город, в который выходят
На отдых от службы солдаты твои.
Ведущий 1: Ученики 6б класса исполняют песню «Идёт солдат по городу».
Исполнение песни «Идёт солдат по городу»
Ведущий 2: Честно родине служить Дело офицеров, И примером рати быть И душой и телом. Все преграды одолеть В боевых походах, И надежной силой быть, В жизненных невзгодах. Честь свою не осрамить При любых лишениях, И награды заслужить За труды в сражениях.
Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену учеников 8и класса. В их исполнении прозвучит песня «Офицеры».
Исполнение песни «Офицеры».
Ведущий 2: Задумка написать песню, в которой выражались бы протест против войны и призыв к миру, возникла у поэта Евгения Евтушенко осенью 1961 года во время очередной его поездки за рубеж, так как именно во время поездок по странам Западной Европы и Соединённым Штатам Америки. Ему неоднократно приходилось слышать один и тот же вопрос: хотят ли русские войны? В том же году, вернувшись в СССР, Евтушенко показывает написанные стихи композитору Эдуарду Колмановскому.
Ведущий 1: Песню «Хотят ли русские войны?» исполняет 7а класс.
Исполнение песни «Хотят ли русские войны».
Ведущий 2: Наш конкурс подошёл к концу. Пока жюри подводит итоги конкурса, мы приглашаем всех участников для исполнения песни «День Победы».
Исполнение песни «День Победы».
Подведение итогов.
Ведущий 1: Большое спасибо всем участникам конкурса. До свидания! До новых встреч!
ПОРЯДОК ВЫСТУПЛЕНИЙ.
«Прадедушка» (4к).
«Стояли со взрослыми рядом» (4 т).
«Баллада о солдате» (4 м).
«Женька» (4 а).
«Алёша» (7б).
«В землянке» (5в).
«Синий платочек» (7в).
«В лесу прифронтовом» (8а).
«На безымянной высоте» (5а).
«У деревни Крюково» (6и).
«Эх, дороги» (5б).
«Песенка фронтового шофёра» (9б).
«Катюша» (6в).
«Тёмная ночь» (10).
«Мы друзья перелетные птицы» (11).
«Последний бой» (8б).
«Майский вальс» (9и).
«Идёт солдат по городу» (6б).
«Офицеры» (8и).
«Хотят ли русские войны?» (7а)
День Победы
15