Конспект нод по лепке в средней группе


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Сказка»
с. Николина Балка Петровского муниципального района
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическомуразвитию
(чтение художественной литературы)
для детей старшей группы
Тема: «Викторина по русским народным сказкам».
Подготовила:
воспитатель МКДОУ
ДС №13 «Сказка»
Алферова С.И.
19.05.2015 г.
с.Николина Балка
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Художественно- эстетическое развитие».
Цель:
- обобщение знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Воспитательная:
- воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.-формировать у детей доброе взаимоотношение;
Развивающая:
- способствовать развитию мышления и познавательной активности,
- развивать воображение,внимание, сообразительность, речь;
Образовательная:
- приобщать детей к народному творчеству;
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:
детские иллюстрации к русским народным сказкам, компьютер, мультимедийный проектор, экран, фигурки героевиз настольного театра, большие пазлы, ковер, корзинки для фишек, эмблемы команд, сигнальные карточки, мягкие игровые модули.
Ход образовательной деятельности.
I.Организационный момент.Мотивация.
Прослушивание песни « Приходи сказка» поэт Юрий Энтин.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете , о чем мы сегодня будем с вами говорить? ( Ответы детей).
Воспитатель: Что такое сказка? Какие бывают сказки? ( Ответы детей).
Воспитатель: Сказка- это вымышленный рассказ о событиях, о том, чего нет на свете. Сказка пришла из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу. Они бывают веселые и грустные, страшные и смешные. Существует три вида сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами будет необычная встреча. А с кем вы мне сейчас скажите. (Воспитатель показывает картинки из различных сказок).
( Ответы детей по картинкам).
Воспитатель: Вы любите соревнования? Что нужно для того, чтобы состязаться между собой в знаниях? (Ответы детей). Воспитатель: Я приглашаю вас в гости в волшебные сказки. А как же мы туда попадем, не зная дороги? Что нам может помочь, какие волшебные предметы? (ковер-самолет, сапоги-скороходы, волшебный клубочек….)
II. Основная часть.
Воспитатель:
Отправиться в сказку я предлагаю на ковре-самолёте, но полетит
тот, кто отгадает загадки.(отгадавшие дети становятся на ковер -самолет).
Со ступой слесари возились, Отремонтировать стремились, Дефект в моторе оказался. Кто без транспорта остался? (Баба Яга)
Рыбу в проруби хвостом
Он ловить пытался.
Хвост примерз, рыбак потом
Без хвоста остался. (Волк)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Знает утка, знает птица,
Где кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ. (Игла)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.(Скатерть - самобранка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Сейчас мы отправляемся в путь. Что–то мы взлететь не можем? Что надо сделать? (надо сказать волшебные слова.)
- Раз, два, три волшебный ковёр лети! (Дети повторяют слова вместе).
(Во время полёта воспитатель обращает внимание на «пролетающих Волшебных персонажей»,(картинки разложены по всей группе - летит Баба Яга в ступе, Царевна-лягушка сидит в болоте, колобок катится по дорожке, мишка теремок развалил и т.д.).
Воспитатель:Вот мы и попали в сказку. ( Дети делятся на две команды.На спинке каждого стульчика наклеены эмблемы команд, под стульчиками лежат сигнальные карточки для ответов детей.)
1.«Угадай сказку».
1.Веселый и ловкий герой этого произведения отправился в опасное путешествие, но привыкнув к постоянным победам и удачам, он потерял бдительность и тут же был съеден врагом, который оказался хитрее его. («Колобок).(Слайд1)2.Кто–то за кого-то ухватился крепко: -Ой, никак не вытянуть! Ой, засела крепко! Но ещё помощники скоро прибегут.Победит упрямицу дружный общий труд.Кто засел так крепко, может это…. «Репка»(Слайд 2)
3.У них в доме три кружки, три ложки, три кроватки. А их гостья наделала им столько переполоху, еле ноги унесла из леса. («Три медведя»)(Слайд 3)
4.В этой сказке кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот петушок выгнал. «Заюшкинаизбушка» (Слайд4)
Воспитатель:А теперь угадывать сказки будем по картинкам.«Пузырь, Соломинка и лапоть» (Слайд 5)«Волк и семеро козлят» (Слайд 6(Предлагается угадать сказку, прослушав отрывок по грамзаписи.)«Курочка ряба»(Слайд 7), «Теремок»(Слайд 8), «По щучьему велению»(Слайд 9), «Волк и семеро козлят»(Слайд 10).
2. «Сказочный замок».
Воспитатель:Ваша задача - угадать сказку и построить сказочный дом для героев этой сказки. 1.Все звери остались без крова, а жить они стали все вместе в одном домике. И только один зверь не вошел в их маленький домик и развалил его. («Теремок»).2.Какой сказочный герой с помощью хитрости женил хозяина на царской дочери и приобрел ему дом. («Кот в сапогах»).
3. «Собери сказку».( из пазлов). Каждой команде необходимо собрать картинку, назвать сказку и ее героев.
4.Музыкальная физминутка.
В темном лесу есть избушка(дети шагают)
Стоит задом наперед (дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка ( грозят пальцем)
Бабушка Яга живет (грозят пальцем)
Нос крючком ( показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят ( покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят ( руки вверх).
5. «Собери героев одной сказки». (Фигурки настольного театра)
Воспитатель:Как называется ваша сказка? Назовите героев.
6.«Сказки-перевертыши».Воспитатель:Это блиц-турнир для капитанов. Ваша задача найти ошибку и сказать правильный ответ.
«Царевна-Индюшка»,«По собачьему веленью», «Иван царевич и зеленый волк», «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;«Лапша из топора».
III. Рефлексия.
Воспитатель:Какие вы, ребята молодцы. Пора подводить итоги.
Подводятся итоги, награждаются победители.
Воспитатель: Я вижу, что сказки вы знаете. И у меня для вас есть сюрприз. (В сундучке деревянные игрушки-герои в подарок детям).