Конспект НОД по использованию нетрадиционных материалов в лепке Листопад
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Белоснежка» город Мирный Архангельской области
(МКДОУ № 3)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Листопад»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Шатолина
Татьяна Юрьевна
воспитатель высшей кв. к.
г. Мирный
Цели и задачи:
Формировать умение детей создавать сказочные образы с помощью пластилина, природного и подручного материала.
Развивать творческое воображение детей с помощью сказочных образов, музыки.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Закрепить знания и представления детей о сезонных изменениях в природе осенью.
Уточнить знания детей о значении листопада для деревьев.
Материал и оборудование: мнемотаблица «Осень», пластилин, стеки, пуговицы, бусины, шишки, жёлуди, ножницы, салфетки, обрезки ткани разного цвета, доски для пластилина, нарисованный осенний лес.
Музыкальный ряд: А.Вивальди «Времена года» – «Осень»
Предварительная работа: рисование пейзажа «Осенний лес», беседа об осени.
Ход занятия.
Дети входят в группу. Воспитатель обращается к детям. Дети, сегодня необычный день – первое ноября. Чем же он так необычен? Варианты ответов детей. Сегодня первый день последнего осеннего месяца. А какие приметы осени вы знаете? Дети называют приметы осени. Хмурое небо, листопад, частые холодные дожди, птицы улетают в тёплые края, люди собирают урожай.
Воспитатель. Давайте проверим, все ли приметы осени вы назвали? Демонстрирует детям мнемотаблицу «Осень». Дети проверяют, уточняют, что звери в лесу готовятся к зиме. Интересно, зачем же деревья сбрасывают листья?
Варианты ответов детей. Если листва останется, то ветви дерева сломаются под тяжестью налипшего снега. Дерево замёрзнет, потому, что вся вода в листьях превратится в лёд, а ведь через листья дерево дышит.
Воспитатель. Какие вы молодцы, столько всего знаете. А сейчас я предлагаю вам встать, закрыть глаза и мысленно отправиться в осенний лес, поможет нам в этом музыка А. Вивальди «Осень». Звучит музыка. Дети закрывают глаза. Представьте, что вы находитесь на лесной опушке, ветер кружит разноцветными листьями, никого не слышно, только лёгкое шуршание листвы под ногами. Воспитатель читает стихотворение «Как обидно» (И. Михайлова)
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой,
Как хорош ты, лист цветной!
А ветер щеки толстые надул, надул, надул
И на деревья мокрые
Подул, подул, подул!
Красный, желтый, золотой,
Облетел весь лист цветной.
Как обидно, как обидно:
Листьев нет – лишь ветки видно.
Открывайте глаза, возвращайтесь из леса. Что вы увидели в лесу? Варианты ответов детей. Листья кружатся, идёт дождь, листопад.
Воспитатель. Интересное слово – листопад. Если бы так звали сказочного героя, как бы он выглядел?
Варианты ответов детей. Большой, состоит из листьев, шумный, похож на великана с длинной бородой, рыжий, немного похож на лешего, весёлый, грустный, смешной.
Воспитатель. Помните, мы вчера нарисовали картину «Волшебный лес», но в нём никто не живёт. Давайте вылепим Листопада – хозяина нашего осеннего волшебного леса. Что можно использовать в лепке? Какие материалы? Какие цвета? Варианты ответов детей. Дети садятся за столы. Творческая работа детей. Во время творческой работы тихо звучит музыка А.Вивальди. Воспитатель предлагает вспомнить, как дети раньше лепили лешего из шишек и пластилина. Показывает, как можно закрепить ткань вокруг туловища Листопада. Дети переносят Листопадов к нарисованному ранее осеннему лесу, где оформляется выставка «Листопад»
Воспитатель. Посмотрите, какие сказочные Листопады у нас появились. Как вы считаете, какой Листопад самый шумный? Самый рыжий? Самый строгий? Весёлый? Грустный? Почему? Варианты ответов детей. Дети отмечают работы друг друга. Что было самое интересное? Что было самым трудным сегодня для вас? Почему? Варианты ответов детей.