Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для старшей группы ДОУ
«Волшебное озеро»
- авторская дидактическая игра по математике для детей среднего дошкольного возраста. Воспитатель средней группы: Дубовова Олеся Викторовна МКДОУ Слободского детского сада «Пряничный домик» овНе всем детям, легко даётся математика, но все дети, очень любят делать поделки своими руками из бумаги в техники «оригами» . Мы решили использовать это, потому что детям нравиться играть в игры ,сделанные своими руками. Они с удовольствием считают предметы и сравнивают их по признакам.
Для лучшего закрепления знаний счёта, размера и цвета, мы создали вместе с детьми дидактическую игру: «Волшебное озеро».
-156210251460Мы нарисовала картину с изображением озера, по которому плавают кувшинки. А по берегам растёт камыш.
Использовали цветную бумагу для изготовления бабочек ,
, двухтрубных корабликов, лодочек, лягушек в техники оригами. Бабочек и лягушек, сделали разных размеров и разных цветов, для закрепления у детей признаков предметов. А над озером повесили модуль, который состоит из ватных облаков и вырезанных из чёрной бумаги ласточек.
Игра получилась очень занимательной и познавательной. Наши дети с удовольствием принимают в ней участие. В процессе этой игры закрепляют цвет, счёт, размер и ориентировку в пространстве.
Дети располагаются вокруг нашего озера. Сначала внимательно рассматриваем –что и кто есть на озере. Предлагаю детям посчитать: Сколько плавает кувшинок? Какого они цвета? А листья кувшинок какого цвета? (ответы детей).
Ребята, а какого цвета проплывают кораблики по нашему озеру? Сколько их? Дети, а выплывают они справа или слева от вас? А в какую сторону они плывут? (ответы детей).
Сколько лодок вы видите на берегу? Какого они цвета? А чего больше корабликов или лодочек? (ответы детей)
Ребята, а кто живёт на нашем озере? (ответы детей).
А какого цвета лягушки? Они одинаковые по размеру? Сколько маленьких лягушат и сколько больших лягушек? (ответы детей)
Скажите , бабочки какого цвета? Какого они размера? Сколько больших и сколько маленьких бабочек? (ответы детей)
Посмотрите ребята ,над нашим озером летают ласточки . Давайте посчитаем и их.
А, что вы видите над ласточками? Сколько их? (ответы детей).
Эту игру, дети используют и в самостоятельной деятельности. Они переставляют предметы, чтобы количество и направление их менялось. Любят задавать друг, другу вопросы. Просят пересчитать предметы, которые они переставили.
Благодаря этой игре , дети стали лучше знать цвета, размеры, закрепили умение считать предметы. Видеть количество предметов «большее» и «меньшее», а также закрепили направление слева на право и справа на лево .