Рабочая программа по математике в 5 классе, по учебнику И. И.Зубаревой и А. Г. Мордковича. ФГОС


Рассмотрено
педагогическим советом
БОУ «СОШ №2»
Протокол №_____
от «___» ______ 2014г
"______" ________20___ г.
Утверждаю
Директор БОУ «СОШ №2»
_____/Тарачёва Л.Т./
Приказ №______
от «____» _____ 20 г.











Пояснительная записка
предмет: математика
КЛАСС: 5
УЧЕБНИК: МАТЕМАТИКА 5. И.И. ЗУБАРЕВА, А.Г. мОРДКОВИЧ.
иЗДАТЕЛЬСТВО мНЕМОЗИНА. МОСКВА 2012 ГОД
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального и основного общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ, составлена на основе авторской программы «Математика» И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича (М.: Мнемозина, 2011)
1) Общая характеристика учебного предмета
Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в 5 классе являются фундаментом обучения в старших классах. В то же время этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Это определило цели обучения математике:
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Исходя из общих положений концепции математического образования, курс математики 5 класса призван решать следующие задачи:
- формирование логического и абстрактного мышления у школьников как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в стандарте 2-го поколения, основной целью которого является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
При разработке рабочей программы были учтены основные идеи и положения Программы формирования и развития учебных универсальных действий(познавательных, регулятивных, коммуникативных) для основного общего образования, которые нашли свое отражение в формулировках метапредметных и личностных результатов.
Содержание математического образования в 5 классе представлено разделом арифметика, который служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и способствует приобретению практических навыков в осуществлении арифметических операций, необходимых в повседневной жизни.
Одним из приоритетных направлений в обучении математике в 5 классе является формирование навыков осуществления различного вида вычислений с помощью всевозможных вычислительных способов и средств. Содержание курса 5 класса нацелено на достижение основной предметной компетенции - вычислительной, а также метапредметных и личностных результатов обучения.
Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является появление содержательного компонента «Решение комбинаторных задач».
Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).
Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.
Деятельностный подход – основной способ получения знаний.
В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.
В данном курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута, пользуясь принципом минимакса.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, список использованных источников.
2) Описание места учебного предмета в учебном плане
Базисный учебный план на изучение математики в 5 классе отводит 5 учебных часов в неделю, всего 170 часов. Согласно БУП в 5 классе изучается предмет математика, который входит в образовательную область «Математика». Предмет математика в 5 классе - интегрированный предмет, включающий: арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, элементы вероятностно-статистической линии.
3) Планируемые результаты.
По окончании курса математики в 5 классе у учащихся должны быть сформированы следующие результаты:
1.Предметные:
владение базовым понятийным аппаратом (натуральные числа, обыкновенные дроби, десятичные дроби, прямая, луч, отрезок, угол);
владение символьным языком математики;
владение навыками выполнения устных, письменных и инструментальных вычислений;
владение навыками упрощения числовых и буквенных выражений.
2.Метапредметные:
наличие представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни.
3.Личностные:
умение ясно и точно излагать свои мысли; развитие креативного мышления.
В результате изучения программы учащиеся 5 класса должны:
1.Предметные результаты:
Натуральные числа.
Знать и понимать:
принцип позиционной ( десятичной ) системы счисления
числовые и буквенные выражения;
координатный луч;
корень уравнения;
чтение геометрического рисунка;
понятие математического языка и математической модели.
Уметь:
выполнять устно арифметические действия с натуральными числами;
решать примеры на все действия с многозначными числами;
располагать числа на координатном луче;
сравнивать числа;
округлять натуральные числа;
свободно владеть формулами периметра, площади прямоугольника;
решать задачи на движение.
Обыкновенные дроби.
Знать и понимать:
определение обыкновенной дроби;
понятие правильной, неправильной дроби;
смешанного числа;
основное свойство дроби и его применение.
Уметь:
выполнять деление с остатком;
переводить неправильную дробь в смешанное число и наоборот;
применять основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения к новому знаменателю;
складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем;
складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
складывать и вычитать смешанные числа;
решать уравнения и задачи, с применением дробей;
строить окружность с заданным радиусом.
Геометрические фигуры.
Знать и понимать:
понятие угла, как геометрическая фигура
понятие треугольника и его основные элементы
свойства углов треугольника;
понятие серединного перпендикуляра и биссектрисы угла;
понятие масштаба.
Уметь:
строить углы и определять их вид;
сравнивать углы наложением и измерять при помощи транспортира;
находить площадь треугольника по формуле;
применять свойство углов треугольника для решения задач;
строить перпендикуляр, биссектрису треугольника.
Десятичные дроби
Знать и понимать:
понятие десятичных дробей;
понятие степени;
понятие процента;
Уметь:
читать и записывать десятичные дроби;
уметь переводить в другие единицы измерения величины;
складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;
сравнивать десятичные дроби;
находить среднее арифметическое чисел;
переводить проценты в дроби и наоборот;
решать задачи на проценты;
решать задачи на все действия с дробями.
Геометрические тела.
Знать и понимать: иметь представление о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме.
Уметь:
выполнять построение прямоугольного параллелепипеда;
выполнять построение развертки прямоугольного параллелепипеда;
нахождения объема прямоугольного параллелепипеда по формуле.
Введение в вероятность.
Знать и понимать: иметь представление о достоверных, невозможных, случайных событиях.
Уметь:
составлять дерево возможных вариантов ;
решать простейшие комбинаторные задачи.
2.Метапредметные результаты: уметь:
приводить примеры аналогов отрезков, треугольников и многоугольников, прямых и лучей в окружающем мире;
осуществлять анализ объекта по его составу;
выявлять составные части объекта;
определять место данной части в самом объекте;
выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
группировать объекты по определенным признакам;
осуществлять контроль правильности своих действий;
составлять математическую модель текстовых задач в виде буквенных выражений; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
сопоставлять свою работу с образцами;
анализировать условие задачи и выделять необходимую для ее решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде; преобразовывать объекты в соответствии с заданными образцами; выстраивать логическую цепочку рассуждений;
переносить взаимосвязи и закономерности с одних объектов и действий на другие
по аналогии;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; представлять зависимости между различными величинами в виде формул; вычислять площадь объекта, состоящего из нескольких частей; вычислять площади объектов в форме многоугольников при решении бытовых задач; использовать чертежные инструменты для создания графических объектов при решении бытовых задач;
читать диаграммы, представлять информацию в виде диаграмм.
3. Личностные результаты:
Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране
государству;
Проявлять внимание и уважение к ценностям культур других народов;
Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, страны;
Различать основные нравственно-эстетические понятия;
Оценивать свои и чужие поступки;
Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие
внимательность;
Выражать положительное отношение к процессу познания;
Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения,
самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки
зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и
доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику;
формирование культуры работы с графической информацией;
владение навыками чтения показаний измерительных приборов, содержащих шкалы;
выполнение расчетов на бытовом уровне с использованием величин, выраженных многозначными числами;
формирование и развитие операционного типа мышления;
формирование внимательности и исполнительской дисциплины;
оперирование различными единицами измерения длин, площадей и объемов при описании объектов.
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся
ИКТ-компетентности обучающихся:
Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании:
Вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической и визуализации;
Строить математические модели;
Проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях по естественным наукам, математике и информатике;
Анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов.
Создание графических объектов:
Создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
Создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами;
Создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств;
Создание виртуальных моделей трехмерных объектов.
Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании
Выступление с аудио-видео поддержкой, включая дистанционную аудиторию;
Участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;
Осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);
Соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей;
Участвовать в форумах в социальных образовательных сетях.
2. Содержание учебного предмета
В данном курсе математики выделяются несколько содержательных линий.
«Натуральные числа» основывается на повторении основных понятий математики из курса начальной школы, на формировании представлений о целостности и непрерывности курса математики начальной школы. Систематизирует знания о десятичной системе исчисления, о округлении натурального числа, о координатном луче, об уравнениях. Вводит понятие числового выражения, буквенного выражения и его числового значения. Закрепляет и развивает навыки сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. Продолжает формирование представлений о прямой, отрезке, ломанной, луче, прямоугольнике. Формирует умение сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи.
«Обыкновенные дроби» продолжает формирование представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, о неправильных дробях, о смешанных числах, о круге и окружности, о их радиусах и диаметрах. Закрепляет и развивает навыки отыскания части от целого и целого по его части, сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел, умножением и делением обыкновенных дробей на натуральное число, применение основного свойства дроби для сокращения дробей и приведения к новому знаменателю.
«Геометрические фигуры» включает в себя формирование представлений о развернутом угле, о биссектрисе угла, о геометрической фигуре треугольник, о расстоянии между двумя точками, о расстоянии от точки до прямой. Формирует умение нахождения расстояния между двумя точками, применяя масштаб; построения серединного перпендикуляра к отрезку; решения геометрических задач на свойство биссектрисы угла. Помогает овладеть умением сравнения и измерения углов, построения биссектрисы угла и построения различных видов треугольников. Отрабатывает навыки нахождения площади треугольника по формуле, применения свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника.
Одной из главных - «Десятичные дроби», которая формирует представление о десятичной дроби, о степени числа, о проценте. Здесь происходит формирование умений чтения и записи десятичных дробей, перевода величин в другие единицы измерения, пользоваться микрокалькулятором. Учащиеся овладевают навыками умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, решение примеров на все арифметические действия, решение задач на проценты.
Следующая тема курса «Геометрические тела», которая формирует представление о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме. Отрабатывает умение построения развертки прямоугольного параллелепипеда, и нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.
Последней темой курса является «Введение в вероятность»,которая формирует представление о достоверных, невозможных, случайных событиях. Отрабатывает умение составлять дерево возможных вариантов, и решения простейших комбинаторных задач.
Рабочая программа составлена с учетом сформированности мотивационной, интеллектуальной и волевой сфер индивидуальности обучающихся, их образовательных потребностей. Учащиеся 5 класса готовы использовать ранее полученные знания, умения и навыки в реальной жизни для решения практических задач.
Система контроля складывается из следующих компонентов:
Математические диктанты. В математических диктантах оцениваются не только знания ученика, но и умение его работать на слух и за ограниченное время. Оценки выставляются на усмотрение учителя и ученика.
Тесты предложены двух видов: на установление истинности утверждений и на выбор правильного ответа. Первые проверяют умение пятиклассников обосновывать или опровергать утверждения. Такие тесты позволяют акцентировать внимание школьников на формулировках определений, свойств, законов и др. математических предложений, а также развивают точность, логичность и строгость их математической речи. На их выполнение отводится от 3 до 5 минут.
Тесты второго вида (с выбором ответа из трех или четырех вариантов) проверяют владение устными вычислительными приемами, усвоение материала каждого пункта, в той последовательности, в которой он там представлен. Тесты содержат по 10 вопросов, их можно предлагать целиком или частями, в зависимости от объема пройденного материала к моменту проведения. На выполнение каждого задания теста отводится около 1 минуты.
Самостоятельные работы содержат от 4 до 6 заданий и рассчитаны примерно на 15-20 минут. Оцениваются по желанию учащихся.
Для итогового повторения составлены итоговые зачеты.
Контрольные работы составлены по крупным блокам материала или главам учебника, есть итоговая контрольная работа. В каждой работе по 5-6 заданий, первые три из них соответствуют уровню обязательной подготовки, последние задания более продвинутые по уровню сложности. На выполнение контрольной работы отводится 40-45 минут.
Требования к уровню усвоения дисциплины.
Рекомендации по оценке знаний, умений и навыков учащихся по математике.
Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания, умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.
Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе. К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, которые в программе не считаются основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения: неаккуратная запись, небрежное выполнение чертежа.
Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно, выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по пятибалльной системе.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им задания.
Итоговые отметки (за тему, четверть, курс) выставляются по состоянию знаний на конец этапа обучения с учетом текущих отметок.
Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся.
Отметка «5» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью.
в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Тесты
«5» - 90-100%
«4» - 75-80%
«3» - 60-70%
«2» - 50% и менее.
Устно (по карточкам)
«5» - правильные ответы на все вопросы.
«4» - на основной вопрос ответ верный, но на дополнительные не ответил или допустил ошибку.
«3» - затруднился, дал не полный ответ, отвечал на дополнительные вопросы.
«2» - не знает ответ и на дополнительные вопросы отвечает с трудом.
Приложение 1
Учебно –тематическое планирование
Тема №1 Повторение. 4 часа
Планируемые результаты:
Предметные: Уметь выполнять действия с натуральными числами, уметь сравнивать натуральные числа, знать порядок действий, уметь решать текстовые задачи (2 – 3 действия). Находить неизвестный компонент действия в уравнениях. Находить периметр треугольника и прямоугольника, площади квадрата и прямоугольника.
Ученик получит возможность самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий.
Личностные: Уважение к личности и ее достоинству. Формирование устойчивого познавательного интереса.
Познавательные УУД : Анализировать и осмысливать текст задачи; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; строить логическое рассуждение.
Регулятивные УУД: Осуществлять постановку целей учебной деятельности; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей
ИКТ: Строить математические модели
№ Тема урока Вид деятельности обучающегося Дата проведения
1 § 1. 1 . Десятичная система счисления Демонстрирует готовность к уроку. Выполняет задания на актуализацию опорных знаний: объясняет требования задания, называет ответ, контролирует правильность собственных ответов и ответов одноклассников, исправляет ошибки, оценивает свои знания. Формулирует цель собственной учебной деятельности на уроке на основе понимания общей цели урока и результатов выполнения заданий на этапе актуализации; Участвует в обсуждении плана урока; Участвует в беседе, организованной учителем: четко формулирует ответы, предположения, свои мысли.
Самостоятельно решает работу. Сам контролирует правильность ответов. Сам оценивает свои знания. 2 § 1. 2. Десятичная система счисления 3 § 1. 3. Десятичная система счисления 4 § 2. 1. Числовые и буквенные выражения 5 § 2. 2. Числовые и буквенные выражения 6 § 2. 3. Числовые и буквенные выражения 7 § 3. 1. Язык геометрических рисунков. 8 § 3. 2. Язык геометрических рисунков. 9 § 3. 3. Язык геометрических рисунков. 10 Стартовая контрольная работа 11 Анализ контрольной работы.
§ 4. 1.Прямая. Отрезок. Луч. 12 § 4. 2. Прямая. Отрезок. Луч. 13 § 5. 1. Сравнение отрезков. Длина отрезка. 14 §5. 2. Сравнение отрезков. Длина отрезка. 15 § 6. 1. Ломанная. 16 § 6. 2. Ломанная. 17 § 7. 1. Координатный луч. 18 §7. 2. Координатный луч. 19 Контрольная работа № 1 Самостоятельно решает работу. Сам контролирует правильность ответов. Сам оценивает свои знания. 20 Анализ контрольной работы Контролирует правильность собственных ответов и ответов одноклассников, исправляет ошибки, оценивает свои знания. 21 § 8. 1. Округление натуральных чисел. Демонстрирует готовность к уроку. Выполняет задания на актуализацию опорных знаний: объясняет требования задания, называет ответ, контролирует правильность собственных ответов и ответов одноклассников, исправляет ошибки, оценивает свои знания. Формулирует цель собственной учебной деятельности на уроке на основе понимания общей цели урока и результатов выполнения заданий на этапе актуализации; Участвует в обсуждении плана урока; Участвует в беседе, организованной учителем: четко формулирует ответы, предположения, свои мысли 22 § 8. 2. Округление натуральных чисел. 23 § 9. 1. Прикидка результата действия 24 § 9. 2. Прикидка результата действия 25 § 9. 3. Прикидка результата действия 26 § 10. 1. Вычисления с многозначными числами. 27 §10. 2. Вычисления с многозначными числами. 28 § 10. 3. Вычисления с многозначными числами. 29 § 10. 4. Вычисления с многозначными числами. 30 Контрольная работа №2 Самостоятельно решает работу. Сам контролирует правильность ответов. Сам оценивает свои знания. 31 Анализ контрольной работы Контролирует правильность собственных ответов и ответов одноклассников, исправляет ошибки, оценивает свои знания. 32 §11. 1. Прямоугольник Демонстрирует готовность к уроку. Выполняет задания на актуализацию опорных знаний: объясняет требования задания, называет ответ, контролирует правильность собственных ответов и ответов одноклассников, исправляет ошибки, оценивает свои знания. Формулирует цель собственной учебной деятельности на уроке на основе понимания общей цели урока и результатов выполнения заданий на этапе актуализации; Участвует в обсуждении плана урока; Участвует в беседе, организованной учителем: четко формулирует ответы, предположения, свои мысли 33 §11. 2. Прямоугольник 34 §12.1. Формулы 35 §12. 2. Формулы 36 § 13. 1. Законы арифметических действий 37 § 13.2. Законы арифметических действий 38 § 14. 1. Уравнения 39 § 14. 2. Уравнения 40 § 15. 1. Упрощение выражений 41 § 15.2. Упрощение выражений 42 § 15. 3. Упрощение выражений 43 § 15. 4. Упрощение выражений 44 § 16. 1. Математический язык 45 § 16. 2. Математический язык 46 § 17. 1. Математическая модель. 47 Контрольная работа №3 Самостоятельно решает работу. Сам контролирует правильность ответов. Сам оценивает свои знания. 48 Анализ контрольной работы Контролирует правильность собственных ответов и ответов одноклассников, исправляет ошибки, оценивает свои знания. Глава 2. Обыкновенные дроби (35 часов)
Планируемые результаты:
Предметные: Ученик научится записывать формулой деление с остатком, делить нацело и с остатком, используя понятия четного и нечетного числа.
Ученик научится отмечать на координатном луче точки с дробными координатами; решать задачи, рассматривая дробь, как результат деления натуральных чисел; сравнивать дроби и расставлять их в порядке возрастания или убывания.
Ученик научится решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части.
Ученик научится записывать и читать обыкновенные дроби. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей, составлять правильные и неправильные дроби по заданным условиям, располагать дроби на числовой прямой, выделять целую часть дроби. Ученик получит возможность научиться решать уравнения и задачи различного уровня сложности с использованием дробей.
Ученик научится решать задачи на сравнение площадей двух кругов, строить окружность заданного радиуса. Ученик получит возможность научиться с помощью циркуля и линейки изображать сложные рисунки, состоящие из окружностей разного радиуса.
Ученик научится сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Ученик получит возможность применять законы действий обыкновенными дробями в задачах с практическим содержанием.
Ученик научится применять правило умножения и деления дроби на натуральное число при вычислении выражений; увеличивать и уменьшать обыкновенные дроби на 10, решать задачи на выполнение действий умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число. Ученик получит возможность свободно решать примеры на все арифметические действия с обыкновенными дробями.
Ученик получит возможность самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий
Личностные: Уважение к личности и ее достоинству. Формирование устойчивого познавательного интереса.
Познавательные УУД : Анализировать и осмысливать текст задачи; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; строить логическое рассуждение.
Регулятивные УУД: Осуществлять постановку целей учебной деятельности; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
ИКТ: Анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов.
№ Тема урока Вид деятельности обучающегося Дата проведения
49 § 18.1. Деление с остатком Демонстрирует готовность к уроку. Выполняет задания на актуализацию опорных знаний: объясняет требования задания, называет ответ, контролирует правильность собственных ответов и ответов одноклассников, исправляет ошибки, оценивает свои знания. Формулирует цель собственной учебной деятельности на уроке на основе понимания общей цели урока и результатов выполнения заданий на этапе актуализации; Участвует в обсуждении плана урока; Участвует в беседе, организованной учителем: четко формулирует ответы, предположения, свои мысли 50 §18.2. Деление с остатком 51 §18.3. Деление с остатком 52 §19.1. Обыкновенные дроби. 53 §19.2. Обыкновенные дроби. 54 §20.1. Отыскание части от целого и целого по его части. 55 §20.2. Отыскание части от целого и целого по его части. 56 §20.3. Отыскание части от целого и целого по его части. 57 §21.1. Основное свойство дроби. 58 §21.2. Основное свойство дроби. 59 §21.3. Основное свойство дроби. 60 §21.4. Основное свойство дроби. 61 §22.1. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. 62 §22.2. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. 63 §22.3. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. 64 §23.1. Окружность и круг. 65 §23.2. Окружность и круг. 66 §23.3. Окружность и круг. 67 Контрольная работа №4 Самостоятельно решает работу. Сам контролирует правильность ответов. Сам оценивает свои знания. 68 Анализ контрольной работы Контролирует правильность собственных ответов и ответов одноклассников, исправляет ошибки, оценивает свои знания. 69 §24.1. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Демонстрирует готовность к уроку. Выполняет задания на актуализацию опорных знаний: объясняет требования задания, называет ответ, контролирует правильность собственных ответов и ответов одноклассников, исправляет ошибки, оценивает свои знания. Формулирует цель собственной учебной деятельности на уроке на основе понимания общей цели урока и результатов выполнения заданий на этапе актуализации; Участвует в обсуждении плана урока; Участвует в беседе, организованной учителем: четко формулирует ответы, предположения, свои мысли 70 §24.2. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. 71 §24.3. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. 72 §24.4. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. 73 §24.5. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. 74 §25.1. Сложение и вычитание смешанных чисел. 75 §25.2. Сложение и вычитание смешанных чисел. 76 §25.3. Сложение и вычитание смешанных чисел. 77 §25.4. Сложение и вычитание смешанных чисел. 78 §25.5. Сложение и вычитание смешанных чисел. 79 §26.1. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. 80 §26.2. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. 81 §26.3. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. 82 Контрольная работа №5 Самостоятельно решает работу. Сам контролирует правильность ответов. Сам оценивает свои знания. 83 Анализ контрольной работы Контролирует правильность собственных ответов и ответов одноклассников, исправляет ошибки, оценивает свои знания. Глава 3. Геометрические фигуры (20 часов)
Планируемые результаты:
Предметные: Ученик научится проводить сравнение между разными по виду углами; строить все виды углов, чертить углы и записывать их название.
Ученик научится сравнивать углы в разных фигурах, применяя способ наложения.
Ученик научится измерить угол транспортиром; строить угол по его градусной мере, начертить угол, градусная мера которого определяется частью от заданного угла в градусах. Ученик научится записывать и находить периметры всех видов треугольников, использовать определение остроугольного треугольника для построения любых треугольников; формулировать теорему о сумме углов в треугольнике
Ученик научится проводить в любом треугольнике высоту, находить площади равностороннего и равнобедренного треугольников.
Ученик научится определять кратчайшее расстояние между двумя точками по любой схеме изображения; решать задачи на нахождение кратчайшего расстояния между двумя точками по любой схеме изображения.
Ученик научится находить расстояние от точки до прямой; изображать перпендикулярные прямые, строить перпендикулярный отрезок из точки к прямой, перпендикуляр от точки до прямой на листке без масштабной.
Ученик научит обосновывать свои суждения о построении серединного перпендикуляра к отрезку; строить серединный перпендикуляр к отрезку и находить точку, равноудаленную от концов отрезка.
Ученик получит возможность научиться решать задачи различного уровня сложности с использованием геометрического материала.
Ученик получит возможность самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий.
Личностные: Уважение к личности и ее достоинству. Формирование устойчивого познавательного интереса.
Познавательные УУД : Анализировать и осмысливать текст задачи; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; строить логическое рассуждение.
Регулятивные УУД: Осуществлять постановку целей учебной деятельности; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
ИКТ: Создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств.
№ Тема урока Вид деятельности обучающегося Дата проведения
84 §27.1. Определение угла. Развернутый угол. Демонстрирует готовность к уроку. Выполняет задания на актуализацию опорных знаний: объясняет требования задания, называет ответ, контролирует правильность собственных ответов и ответов одноклассников, исправляет ошибки, оценивает свои знания. Формулирует цель собственной учебной деятельности на уроке на основе понимания общей цели урока и результатов выполнения заданий на этапе актуализации; Участвует в обсуждении плана урока; Участвует в беседе, организованной учителем: четко формулирует ответы, предположения, свои мысли
85 §27.2. Определение угла. Развернутый угол. 86 87 §28. Сравнение углов наложением. 88 §29.1. Измерение углов. 89 §29.2. Измерение углов. 90 §30. Биссектриса угла. 91 §31. Треугольник. 92 §32.1. Площадь треугольника. 93 §32.2. Площадь треугольника. 94 §33.1. Свойство углов треугольника. 95 §33.2. Свойство углов треугольника. 96 §34. Расстояние между двумя точками. Масштаб. 97 §35.1. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые. 98 §35.2. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые. 99 §35.3. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые. 100 §36.1. Серединный перпендикуляр. 101 §37.1 Свойство биссектрисы угла. 102 §37.2 Свойство биссектрисы угла. 103 Контрольная работа №6 Самостоятельно решает работу. Сам контролирует правильность ответов. Сам оценивает свои знания. 104 Анализ контрольной работы Контролирует правильность собственных ответов и ответов одноклассников, исправляет ошибки, оценивает свои знания. Глава 4. Десятичные дроби (43 часа)
Планируемые результаты:
Предметные: Ученик научится читать и записывать десятичные дроби, использовать десятичные дроби в реальных ситуациях. Ученик научится переводить одни единицы измерения в другие; решать текстовые задачи с разными единицами измерения, переводя одни единицы измерения в другие. Ученик научится складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях; решать логические и занимательные задачи на сложение и вычитание десятичных дробей
Ученик научится умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях
Ученик получит возможность научиться решать логические и занимательные задачи на умножение десятичных дробей, олимпиадные задачи и задачи повышенного уровня на числовые значения
Ученик научится решать уравнения с использованием степени, возводить число в степень с натуральным показателем в вычислительных примерах, выполнять устно
действие возведения в степень.
Ученик получит возможность самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий..
Личностные: Уважение к личности и ее достоинству. Формирование устойчивого познавательного интереса.
Познавательные УУД : Анализировать и осмысливать текст задачи; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; строить логическое рассуждение.
Регулятивные УУД: Осуществлять постановку целей учебной деятельности; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
ИКТ: Строить математические модели.
№ Тема урока Вид деятельности обучающегося Дата проведения
105 §38. Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Демонстрирует готовность к уроку. Выполняет задания на актуализацию опорных знаний: объясняет требования задания, называет ответ, контролирует правильность собственных ответов и ответов одноклассников, исправляет ошибки, оценивает свои знания. Формулирует цель собственной учебной деятельности на уроке на основе понимания общей цели урока и результатов выполнения заданий на этапе актуализации; Участвует в обсуждении плана урока; Участвует в беседе, организованной учителем: четко формулирует ответы, предположения, свои мысли
106 §39.1. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. 107 §39.2. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. 108 §40.1. Перевод величин из одних единиц измерения в другие. 109 §40.2. Перевод величин из одних единиц измерения в другие. 110 §41.1. Сравнение десятичных дробей. 111 §41.2. Сравнение десятичных дробей. 112 §41.3. Сравнение десятичных дробей. 113 §42.1. Сложение и вычитание десятичных дробей. 114 §42.2. Сложение и вычитание десятичных дробей. 115 §42.3. Сложение и вычитание десятичных дробей. 116 §42.4. Сложение и вычитание десятичных дробей. 117 §42.5. Сложение и вычитание десятичных дробей. 118 Контрольная работа №7 Самостоятельно решает работу. Сам контролирует правильность ответов. Сам оценивает свои знания. 119 Анализ контрольной работы Контролирует правильность собственных ответов и ответов одноклассников, исправляет ошибки, оценивает свои знания. 120 §43.1. Умножение десятичных дробей. Демонстрирует готовность к уроку. Выполняет задания на актуализацию опорных знаний: объясняет требования задания, называет ответ, контролирует правильность собственных ответов и ответов одноклассников, исправляет ошибки, оценивает свои знания. Формулирует цель собственной учебной деятельности на уроке на основе понимания общей цели урока и результатов выполнения заданий на этапе актуализации; Участвует в обсуждении плана урока; Участвует в беседе, организованной учителем: четко формулирует ответы, предположения, свои мысли
121 §43.2. Умножение десятичных дробей. 122 §43.3. Умножение десятичных дробей. 123 §43.4. Умножение десятичных дробей. 124 §43.5. Умножение десятичных дробей. 125 §44.1. Степень числа. 126 §44.2. Степень числа. 127 §45.1. Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. 128 §45.2. Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. 129 §45.3. Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. 130 §46.1. Деление десятичной дроби на десятичную дробь. 131 §46.2. Деление десятичной дроби на десятичную дробь. 132 §46.3. Деление десятичной дроби на десятичную дробь. 133 §46.4. Деление десятичной дроби на десятичную дробь. 134 §46.5. Деление десятичной дроби на десятичную дробь. 135 Контрольная работа №8 Самостоятельно решает работу. Сам контролирует правильность ответов. Сам оценивает свои знания. 136 Анализ контрольной работы Контролирует правильность собственных ответов и ответов одноклассников, исправляет ошибки, оценивает свои знания. 137 §47.1 Понятие процента. Демонстрирует готовность к уроку. Выполняет задания на актуализацию опорных знаний: объясняет требования задания, называет ответ, контролирует правильность собственных ответов и ответов одноклассников, исправляет ошибки, оценивает свои знания. Формулирует цель собственной учебной деятельности на уроке на основе понимания общей цели урока и результатов выполнения заданий на этапе актуализации; Участвует в обсуждении плана урока; Участвует в беседе, организованной учителем: четко формулирует ответы, предположения, свои мысли
138 §47.2. Понятие процента. 139 §47.3. Понятие процента. 140 §48.1. Задачи на проценты. 141 §48.2. Задачи на проценты. 142 §48.3. Задачи на проценты. 143 §48.4. Задачи на проценты. 144 §48.5. Задачи на проценты. 145 §49.1. Микрокалькулятор. 146 §49.2. Микрокалькулятор. 147 §49.3. Микрокалькулятор. 148 §49.4. Микрокалькулятор. 149 §50. Прямоугольный параллелепипед. Глава 5. Геометрические тела (10 часов)
Планируемые результаты:
Предметные: Ученик научится строить развертку прямоугольного параллелепипеда и провести в нем геодезические линии; нарисовать и собрать прямоугольный параллелепипед по развертке. Ученик научится найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле; находить объём, если измерения заданы в разных единицах измерения.
Ученик получит возможность научиться решать логические и занимательные задачи
Ученик получит возможность самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий.
Личностные: Уважение к личности и ее достоинству. Формирование устойчивого познавательного интереса.
Познавательные УУД : Анализировать и осмысливать текст задачи; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; строить логическое рассуждение.
Регулятивные УУД: Осуществлять постановку целей учебной деятельности; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей
№ Тема урока Вид деятельности обучающегося Дата проведения
150 §51.1. Развертка прямоугольного параллелепипеда. Демонстрирует готовность к уроку. Выполняет задания на актуализацию опорных знаний: объясняет требования задания, называет ответ, контролирует правильность собственных ответов и ответов одноклассников, исправляет ошибки, оценивает свои знания. Формулирует цель собственной учебной деятельности на уроке на основе понимания общей цели урока и результатов выполнения заданий на этапе актуализации; Участвует в обсуждении плана урока; Участвует в беседе, организованной учителем: четко формулирует ответы, предположения, свои мысли
151 §51.2. Развертка прямоугольного параллелепипеда. 152 §51.3. Развертка прямоугольного параллелепипеда. 153 §51.4. Развертка прямоугольного параллелепипеда. 154 §52.1. Объем прямоугольного параллелепипеда. 155 §52.2. Объем прямоугольного параллелепипеда. 156 §52.3. Объем прямоугольного параллелепипеда. 157 §52.4 Объем прямоугольного параллелепипеда. 158 Контрольная работа №9 Самостоятельно решает работу. Сам контролирует правильность ответов. Сам оценивает свои знания. 159 Анализ контрольной работы Контролирует правильность собственных ответов и ответов одноклассников, исправляет ошибки, оценивает свои знания. Глава 6. Введение в вероятность (4 часа)
Планируемые результаты:
Предметные: Ученик научится по описанию события определить, какого оно вида.
Ученик научится решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов.
Ученик получит возможность научиться решать логические и занимательные задачи
Ученик получит возможность самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий.
Личностные: Уважение к личности и ее достоинству. Формирование устойчивого познавательного интереса.
Познавательные УУД : Анализировать и осмысливать текст задачи; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; строить логическое рассуждение.
Регулятивные УУД: Осуществлять постановку целей учебной деятельности; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей
ИКТ: Вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической и визуализации.
№ Тема урока Вид деятельности обучающегося Дата проведения
160 §53.1. Достоверные, невозможные и случайные события. Демонстрирует готовность к уроку. Выполняет задания на актуализацию опорных знаний: объясняет требования задания, называет ответ, контролирует правильность собственных ответов и ответов одноклассников, исправляет ошибки, оценивает свои знания. Формулирует цель собственной учебной деятельности на уроке на основе понимания общей цели урока и результатов выполнения заданий на этапе актуализации; Участвует в обсуждении плана урока; Участвует в беседе, организованной учителем: четко формулирует ответы, предположения, свои мысли
161 §53.2. Достоверные, невозможные и случайные события. 162 §54.1. Комбинаторные задачи. 163 §54.2. Комбинаторные задачи. 164 Повторение. 165 Повторение. 166 Повторение. 167 Повторение. 168 Итоговая контрольная Самостоятельно решает работу. Сам контролирует правильность ответов. Сам оценивает свои знания. 169 Анализ контрольной работы Контролирует правильность собственных ответов и ответов одноклассников, исправляет ошибки, оценивает свои знания. 170 Повторение. Итоговый урок 4. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Основная литература.
Учебник: Математика. 5 класс. / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2012
Рабочая тетрадь: Математика 5 класс/ И.И. Зубарева/ М. Мнемозина ,2008
Методическое пособие для учителя «Математика 5 – 6 класс» / И.И. Зубарева, А, Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2005
Дополнительная литература:
Самостоятельные работы «Математика 5 класс»/ И.И. Зубарева, М.С. Мальштейн, М.Н. Шанцева/ М. Мнемозина, 2012
Блиц – опрос «Математика 5», / Е.Е. Тульчинская/ М. Мнемозина, 2007
Задачи по математике для 5-6 классов / И.В. Баранова, З.Г.Барчукова / СПб «Специальная литература»1997
Самостоятельные и контрольные работы по математике 5 класс / А.П. Ершова, В.В. Голобородько /М. «Илекса», 2005
5 – 6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. / Ф.Ф. Лысенко / Ростов –на – Дону «Легион» 2008
20 тестов по математике 5-6 классы / С.С.Минаев /М. «Экзамен» 2007
Печатные пособия
Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения
Карточки с заданиями по математике
Портреты выдающихся деятелей математики
Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование
Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.
Комплекты планиметрических и стереометрических тел.
Технические средства обучения:
Компьютер
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Интернет-сайты для математиков
www.1september.ru
www.math.ru
www.allmath.ru
www.uztest.ru
http://schools.techno.ru/tech/index.html
http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
http://meth math.chat.ru/index.html