Рабочая программа по английскому языку 4 класс к учебнику Forward под редакцией Вербицкой М.В.
НР МОБУ «Пойковская средняя общеобразовательная школа №2»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
Арсланбаева Г. В.
Протокол № ___ от «__»
__________________2016г.
«Согласовано»
Заместитель директора по НМР
Бородко Н.В.
«__»________________2016г.
«Утверждаю»
Директор школы
Морозова Е.Н.
«__»______________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку для 4 класса
Рабочая программа учебного курса английского языка для 4 класса составлена на основе стандартов начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общего образования, авторской программы для 2-4 классов М.В.Вербицкой. – М .: Вентана-Граф, 2012. – 144с. – (FORWARD). Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа рассчитана на 68 часов (2 урока в неделю)
.
Арсланбаева Гульнара Винеровна,
учитель английского языка
пгт Пойковский,
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа предназначена для учащихся 4-х классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «ПСОШ №2» и позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета.
Настоящая программа по английскому языку соответствует основам Государственного образовательного стандарта начального общего образования. Полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России и имеет все основания для широкого использования в преподавании иностранных языков в школе.
Предлагаемая рабочая программа курса «Английский язык» для обучающихся 4-х классов составлена на основе авторской программы профессора М.В. Вербицкой «FORWARD Английский язык. 2-4 классы»/ Москва: Вентана-Граф, 2012, стандартов начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общего образования.
Изменений в программу не вносилось. В 2016-2017 учебном году в 4-х классах учебным планом НР МОБУ ПСОШ №2 предусмотрено 2 учебных часа в неделю, что полностью отражает основное содержание авторской программы для 4 класса из расчета 2 часов в неделю и делает возможным ее использование. Поэтому настоящая рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели, что составляет 68 учебных часов (2 часа в неделю, в том числе 4 комплексных контрольных работы по 2 часа на каждую).
Содержание курса английского языка, представленного данной рабочей программой, находится в соответствии со всеми разделами «Примерной программы по иностранному языку», разработанной в рамках ФГОС НОО (2009 г.), что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определенному требованиями ФГОС НОО.
Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:
формирование умения общаться на английском языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.
Общая характеристика учебного предмета.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Английский язык как учебный предмет имеет большой воспитательный потенциал, что в полной мере учтено при разработке УМК серии «Forward», где значительное место уделено формированию ценностных ориентиров эстетических идеалов в соответствии с ФГОС.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время личностно-ориентированный, системно-деятельностный ( компетентностный) подходы, которые определяют задачи обучения:
формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в группе»
Формы, методы, технологии и принципы обучения
В основе УМК серии «Forward» лежат следующие принципы обучения:
принцип коммуникативной направленности;
принцип устного опережения;
принцип интегративного развития коммуникативных навыков;
принцип развивающего обучения;
принцип доступности и посильности;
принцип опоры на родной язык;
принцип социокультурной направленности, соизучения языка и культуры.
принцип диалога культур;
принцип дифференциации требований к подготовке учащихся.
Данная рабочая программа предполагает организацию учебных занятий с учетом основных элементов развивающего образования.
При обучении английскому языку в 4 классе основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная, индивидуально-групповая, парная.
Использование системно-деятельностного подхода, игровых технологий, проектного обучения, информационно - коммуникационных технологий способствует формированию развитию их познавательной активности.
Программа призвана помочь использовать творческий потенциал детей в учебном процессе. Целью является создание у школьников личной заинтересованности в использовании английского языка для общения, расширения своего кругозора, развития умения учиться.
Ориентированные на интересы детей младшего школьного возраста сюжеты историй, разнообразные задания, включающие игры, песни и стихи, проекты - всё это призвано помочь детям учиться с удовольствием, оценивать свои достижения и не только по индивидуальным результатам, но и через взаимодействие со своими одноклассниками.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В БУП образование в начальной школе определяется как фундамент всего последующего обучения. В начальной школе формируются УУД, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
Инвариантная часть БУП отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе в 4 классе 68 часов из расчёта 2-х учебных часов в неделю.
Примерная программа рассчитана на 68 учебных часов. Продолжительность учебного года составляет 34 недели.
Рабочая программа подразумевает последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Так, отбор языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, значимости, соответствия жизненному опыту детей этого возраста и их лексическому запасу на родном языке. Материал вводится блоками, объединенными общей коммуникативной функцией, принадлежностью к одной ситуации общения.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования.
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, планета Земля, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество. Каждая из них превращается в воспитательную задачу. В процессе воспитания происходит духовно-нравственное развитие личности: формирование ценностно-смысловой сферы личности, способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. Существенное внимание уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.
Эстетическое развитие обеспечивается использованием детского фольклора, стихов и песен, обсуждением тем, связанных с культурным наследием России.
Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные)
В новом ФГОС 2009г. Основным документом, конкретизирующим и уточняющим требования стандартов к образовательным результатам и уровню подготовки выпускников, являются планируемые результаты освоения основных образовательных программ.
В данной программе в соответствии с требованиями стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развёрнутой форме.
Личностные результаты
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.
Личностные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009 г:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009 г
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д).
Предметные результаты.
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
А. Предметные результаты в коммуникативной сфере
Говорение I. Выпускник научится:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос ответ) и диалог побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. Выпускник получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование I. Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение I. Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
II. Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо I. Выпускник научится:
владеть техникой письма;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
II. Выпускник получит возможность научиться:
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи I. Выпускник научится:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
II. Выпускник получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции;
писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
I. Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.); предложения с конструкцией there is/there are;
оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными (некоторые случаи употребления);
образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to;
распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);
узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики начальной школы глаголы в Present Progressive (Continuous), глагольные конструкции типа: like reading, to be going to, I’d like.
Социокультурная осведомленность
Выпускник научится:
называть страны изучаемого языка по-английски;
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, небольшие произведения детского фольклора;
соблюдать элементарные формы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
Выпускник получит возможность научиться:
называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
Б. Предметные результаты в познавательной сфере
Выпускник научится:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Выпускник научится:
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. Предметные результаты в эстетической сфере
Выпускник научится:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. Предметные результаты в трудовой сфере
Выпускник научится:
следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Контроль и оценка достижения планируемых результатов.
Оценка устного ответа учащихся:
Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.
Содержание учебного предмета.
Содержание курса английского языка, представленного данной рабочей программой, находится в соответствии со всеми разделами «Примерной программы по иностранному языку», разработанной в рамках ФГОС НОО, что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определенному требованиями ФГОС НОО.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. В данной рабочей программе выделяется инвариантная часть предметного содержания речи (полностью соответствующая Примерной программе по иностранному языку) и его вариативная часть, отражающая особенности УМК серии «Forward». (выделена цветом).
Знакомство(3ч.): с одноклассниками, учителем, ребятами из разных стран (имя, возраст, национальность/гражданство); представление персонажей детских произведений. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).
Я и моя семья(11час.): члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, любимая еда. Профессии родителей.
Внешность человека.
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине. Одежда, обувь, основные продукты питания.
Мир моих увлечений(10час.). Мои любимые занятия. Компьютер в нашей жизни. Профессии. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые книги. Каникулы, активный отдых.
Я и мои друзья(15час.): имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Путешествия и виды транспорта. Правила поведения в классе и на улице. Письмо зарубежному другу. Поздравление с днем рождения, рождеством, Новым годом. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа (4час.): классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Школьные кружки. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. (10 час.) Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Обозначение времени. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (15час.) Знакомство с Великобританией: Лондон, названия главных достопримечательностей.
Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года и погода. Лондон и Москва. Викторина о Москве. Третьяковская галерея. Русский художник В. Васнецов.
Литературные персонажи популярных детских книг. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине, в путешествии, беседа с врачом). Итого: 68 часов.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
Диалогическая форма Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог-побуждение к действию.
Монологическая форма Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми словами.
В русле чтения
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма Владеть:
техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксации (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложении (postcard), конверсии (play to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настояще
·м времени (It is cold.It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is /there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Некоторые глаголы в Present Progressive (Continuous).
Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, should, have to. Глагольные конструкции I’d like to, to be going.
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
Учебно-тематический план
№ п/п
Тематический блок
Четверть
Кол-во часов
контроль
1
Новые друзья.
I (17 ч)
3
Аудирование, чтение, письмо -1ч.
Говорение (диалог) -1ч.
2
Компьютерное послание
3
3
Компьютерный журнал.
4
4
В дождевом лесу.
5
5
Что ты знаешь о дождевых лесах?
II (14 ч)
3
Аудирование, чтение, письмо -1ч.
Говорение (монолог) -1ч.
6
Что ты знаешь о России?
3
7
Найти Джозефа Александера.
3
8
Столичный город.
3
9
Едем!
III (21ч)
4
Аудирование, чтение, письмо -1ч.
Говорение (составлять монолог по картинке, уметь задать вопросы по картинке и ответить на вопросы) -1ч.
10
Бино приходит на помощь.
4
11
Лесной ангел.
3
12
Призрак в тумане.
3
13
Картина на стене.
5
14
Послание в храме.
IV (16ч)
3
Аудирование, чтение, письмо -1ч.
Говорение (рассказ о себе и своей семье. диалог-знакомство) -1ч.
15
Где же мистер Биг?
4
16
Возвращение домой.
7
Итого:
60 часов
часов
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
Номер раздела,
тема
Кол-во часов
Основные виды учебной деятельности
1. New friends.
Новые друзья
3
часа
Понимать на слух содержание текста при прослушивании, задавать вопросы и отвечать на них с опорой на иллюстрации. Начинать, поддерживать и заканчивать этикетный диалог. Оперировать в речи изученными лексическими единицами и грамматическими конструкциями. Читать диалоги с соблюдением норм произношения, воспроизводить интонацию образца. Заполнять по образцу простейшую анкету. Соотносить графический и звуковой образ слова. Работать в парах и малых группах. Понимать и задавать общие и специальные вопросы, корректно отвечать на них. Читать про себя текст, построенный на знакомом материале, соотносить его содержание с иллюстрациями, находить в тексте запрашиваемую информацию. Различать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные. Пользоваться условной картой мира на английском языке*. Различать использование прописной буквы в русском и английском языках.
2. A message
on the computer.
Компьютерное
послание
3
часа
Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями со слуха и зрительно, соотносить его содержание с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста. Пользоваться словариком к тексту. Осуществлять поисковое чтение. Задавать вопросы и отвечать на них с опорой на иллюстрации и по содержанию текста. Вести диалог-расспрос с опорой на текст и иллюстрации. Оперировать в устной и письменной речи изученной лексикой
Соотносить звучащий аудиотекст с краткой информацией identity card, пересказывать услышанную/прочитанную информацию. Сообщать информацию об однокласснике с опорой на письменный текст в форме анкеты. Различать краткие и полные формы глаголов и глагольных оборотов, оперировать ими в устной и письменной речи. Вести этикетный диалог по телефону, уточнять внешность человека. Описывать внешность человека, оперируя изученными словами и конструкциями, развивать языковую догадку. Догадываться о значении «интернациональных» слов, узнавать знакомые корни и суффиксы в названиях профессий
3. A computer magazine. Компьютерный журнал
4
часа
Воспринимать на слух текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, сопоставлять его содержание с иллюстрациями. Понимать и пересказывать по-английски общее содержание прочитанного/прослушанного текста, догадываться из контекста о значении новых слов, в том числе интернациональных. Извлекать из текста запрошенную информацию. Вести диалог-расспрос на основе прочитанного/прослушанного текста. Описывать персонаж по образцу, оперируя в устной и письменной речи изученными лексическими единицами и грамматическими конструкциями. Читать слова по транскрипции, находить их в тексте
Участвовать в диалоге-расспросе, употреблять активную лексику. Читать вслух и понимать небольшой текст, построенный на основе изученного материала, соблюдая правила произношения, ударение, ритм английского предложения. Устно составлять собственный текст по аналогии, сообщать о выбранной профессии. Дописывать письмо по образцу, оперируя изученными конструкциями и лексикой. Понимать правила употребления глаголов в Present Simple Tense, употреблять их в речи. Понимать значение и использовать изученные предлоги для выражений пространственных отношений.
4. In the rain forest.
В дождевом лесу
5 часов
и
2 часа к.р.
Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, понимать общее содержание, догадываться о значении новых слов и конструкций из контекста. Устанавливать истинность/ложность высказываний. Узнавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции, составлять предложения по образцу. Вести диалог-расспрос, оперируя изученными конструкциями и лексикой. Вести беседу о распорядке дня, используя изученные формы глаголов. Понимать значение форм глагола to be в прошедшем времени, употреблять их в устной и письменной речи с личными местоимениями и существительными. Понимать и употреблять формы модального глагола can/can’t с изученными глаголами. Пользоваться словарём. Употреблять в речи изученные существительные в форме единственного и множественного числа. Составлять описание рисунков, сравнивая и находя отличия. Воспринимать на слух общее содержание песни с некоторыми новыми словами, подпевать. Описывать животное, оперируя изученными конструкциями и словами.
Воспринимать на слух общее содержание песни с некоторыми новыми словами, подпевать. Описывать животное, оперируя изученными конструкциями и словами. Воспринимать на слух текст стихотворения с отдельными новыми словами, понимать его содержание, выполнять называемые в нём инструкции. Читать текст про себя, понимать его общее содержание и соотносить его с иллюстрацией, кратко пересказывать, отвечать на вопросы. Группировать изученные слова по тематическому принципу. Распознавать и употреблять формы глагола to be в Past Simple Tense.
5. What do you know about rain forests?
Что ты знаешь о дождевых лесах?
3 часа
Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, понимать общее содержание, сопоставлять текстовую информацию с иллюстрациями. Понимать общее содержание прослушанного текста, догадываться о значении новых слов из контекста. Описывать растение по иллюстрации, характеризовать его. Соотносить звуковой и графический образы слов. Пользоваться словариком к тексту. Осуществлять поисковое чтение, отвечать на вопросы с опорой на иллюстрации. Пересказывать текст. Употреблять в речи изученные слова и конструкции в соответствии с коммуникативной задачей. Читать текст, построенный на изученных словах и конструкциях, вставлять пропущенные буквы, восстанавливая знакомые слова, пропущенные формы глагола to be в соответствии с контекстом. Воспринимать на слух общее содержание песни, улавливать её мелодию, подпевать. Узнавать сложные слова, понимать их состав. Соотносить предложенные утверждения с содержанием текста, определять, какие из них верные или неверные. Составлять описание растения по образцу, используя изученные слова и конструкции
6. What do you know about Russia? Что ты знаешь о России?
3 часа
Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, сопоставлять его содержание с иллюстрациями. Понимать общее содержание прочитанного/прослушанного текста, догадываться о значении новых слов из контекста. Задавать вопросы по тексту и отвечать на них. Употреблять в речи изученные слова и конструкции, составлять предложения по образцу. Употреблять в речи степени сравнения прилагательных. Работать в парах. Кратко пересказывать текст. Вести диалог-расспрос по прочитанному/прослушанному тексту. Заполнять таблицу по образцу. Читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения, ударение, ритм английского предложения. Воспринимать зрительно текст, узнавать знакомые слова, грамматические конструкции, полностью понимать его содержание. Восстанавливать текст, вставляя нужные грамматические формы. Составлять собственный текст по аналогии.
7. Find Joseph Alexander.
Найти Джозефа
Александера
3 часа
Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, понимать его, сопоставлять текстовую информацию с иллюстрациями. Догадываться о значении новых слов из контекста. Участвовать в диалоге-расспросе о времени отправления. Сопоставлять услышанную информацию с таблицей. Корректно использовать числительные при обозначении времени. Вести диалог-обсуждение (куда пойти и как туда добраться). Соблюдать правильную интонацию при чтении повествовательных предложений. Корректно употреблять в речи модальный глагол must, повелительное наклонение. Восстанавливать в тексте пропущенные слова Писать предложения с опорой на образец, соблюдая порядок слов. Писать указания, как добраться до пункта назначения. Воспринимать на слух общее содержание песни, улавливать её мелодию, читать текст песни, подпевать. Работать со словарём. Употреблять в речи оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей. Работать в парах и группах.
8. Capital city.Столичный город
3 часа +
2 часа к.р.
Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, сопоставлять его содержание c иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста. Вести диалог-расспрос по прослушанному тексту. Употреблять в речи изученные слова и конструкции в соответствии с коммуникативной задачей. Составлять текст по аналогии Пользоваться словариком к тексту. Познакомиться с описанием достопримечательностей. Работать с информацией, представленной на условной карте, вести с её помощью диалог-расспрос. Участвовать в диалоге-расспросе о дорожных знаках, Москве. Распознавать и употреблять в речи побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах . Употреблять в речи изученные предлоги в соответствии с коммуникативной задачей. Соблюдать порядок слов в предложении. Употреблять в речи степени сравнения прилагательных. Вести диалог-расспрос о месте, где живёт твой друг. Использовать в речи предложения с составным глагольным сказуемым. Употреблять в речи модальный глагол must.
9. Off we go! Едем!
4 часа
Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, сопоставлять его содержание с иллюстрациями. Находить в тексте запрошенную информацию. Воспринимать на слух специальные вопросы и корректно отвечать на них. Употреблять в речи вопросительные слова и союзы в соответствии с заданной коммуникативной задачей. Участвовать в диалоге-расспросе о планах на ближайшее будущее. Употреблять в речи активную лексику и грамматические конструкции. Читать текст с некоторыми недостающими словами, понимать его содержание. Знать основные предлоги. Заполнять пропуски в предложении, используя слова из рамки. Уметь кратко рассказывать о городе и его достопримечательностях. Составлять список необходимых предметов, список вещей для отдыха. Сопоставлять списки вещей с персонажами учебника в зависимости от их высказываний. Анализировать иллюстрации и записывать выводы, пользуясь определённой грамматической конструкцией и изученной лексикой. Соблюдать порядок слов в предложении. Знать особенности написания некоторых имён собственных, различать их в тексте. Работать в парах, заполнять таблицу по образцу. Участвовать в игре, употребляя в речи изученную лексику и грамматические конструкции. Работать в группе. Воспринимать на слух общее содержание песни, улавливать её мелодию, читать текст песни, подпевать
10. Beano comes
to the rescue.
Бино приходит на помощь
4 часа
Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, понимать его, сопоставлять его содержание с иллюстрациями. Работать в парах. Задавать специальные вопросы к тексту в прошедшем простом времени и отвечать на них. Различать члены предложения, отбирать из текста сочетания подлежащего и сказуемого. Употреблять в речи формы глагола to be в Past Simple Tense. Читать текст, понимать его содержание, отвечать на вопросы. Употреблять в речи неправильные глаголы to be и to do в Past Simple Tense. Различать на слух и корректно произносить окончания правильных глаголов в Past Simple Tense, неопределённую форму глагола. Употреблять правильные глаголы в простом прошедшем времени. Воспринимать на слух аудиотекст, извлекать из него нужную информацию. Запоминать услышанные даты на английском языке. Находить животное по описанию. Уметь самостоятельно догадываться о смысле недостающих слов в предложении. Употреблять в речи формы прошедшего времени глаголов, предлоги at, in, through, to, on. Знать формы повелительного наклонения и корректно использовать их в речи. Подбирать пропущенные слова, пользуясь контекстом и иллюстрацией. Создавать рисунок по аналогии и рассказывать о нём по образцу. Работать в парах. Читать рифмовку, соблюдая правила произношения, ритм и интонацию английского предложения. Употреблять в речи изученные прилагательные при описании погодных явлений. Поддерживать разговор о погоде в Past Simple Tense. Вести диалог-расспрос о планах на неделю с опорой на образец.
11. The Angel of the Forest. Лесной ангел.
3 часа
Понимать на слух содержание текста при прослушивании, задавать вопросы и отвечать на них. Соотносить текст с иллюстрацией. Находить животное по описанию. Участвовать в диалоге-расспросе по тексту, использовать в речи активную лексику. Употреблять в устной и письменной речи степени сравнения прилагательных. Работать в группах, парах. Употреблять корректную форму Past Simple Tense изученных неправильных глаголов в тексте. Описывать знакомых сказочных героев, используя в речи сравнительную степень прилагательных. Составлять утвердительные предложения по образцу. Читать текст, основанный на знакомом материале, понимать его общее содержание. Сравнивать рост одноклассников с помощью выражений taller than/shorter than. Описывать иллюстрации в учебнике с использованием прилагательных в сравнительной степени. Участвовать в диалоге-интервью, задавать вопросы, используя указанные конструкции, корректно отвечать на них. Описывать предметы, характеризуя их. Подбирать сходные по характеристикам существительные. Расспрашивать одноклассника о различных предметах по образцу. Задавать специальные вопросы и отвечать на них. Употреблять фразовые глаголы, глаголы с предлогами. Работать в группах, парах. Уметь заполнять таблицу, карточку с информацией о себе, писать на её основе письмо зарубежному другу по переписке. Корректно воспроизводить интонацию вопросительных предложений.
12. A shape in the mist. Призрак в тумане.
3 часа
Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, сопоставлять его содержание с иллюстрациями. Понимать общее содержание прослушанного/прочитанного текста, догадываться о значении новых слов из контекста. Работать в парах. Разыгрывать диалог-расспрос по рисунку с опорой на образец. Сравнивать размеры фигур на рисунках с помощью превосходной степени сравнения прилагательных. Задавать вопросы и отвечать на них, используя изученную лексику и грамматические конструкции. Употреблять притяжательный падеж существительных, корректно отображать его форму в письменной речи. Переводить глаголы в тексте из настоящего времени в форму прошедшего. Сортировать прилагательные по тематическим группам. Познакомиться с конструкцией like + ing. Употреблять в устной и письменной речи притяжательный падеж имён существительных. Составлять предложения по образцу. Читать и кратко пересказывать небольшой текст, основанный на изученном материале. Рассказывать о достопримечательностях города (региона) с использованием активной лексики. Работать в парах и малых группах. Вести диалог-расспрос, используя в речи активные грамматические конструкции и изученную лексику. Задавать специальные вопросы и отвечать на них. Составлять сложные предложения из двух простых, используя изученные союзы.
13. The painting
on the wall.
Картина на стене.
5 часа
+
2 часа к.р.
Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, сопоставлять текстовую информацию с иллюстрациями. Понимать общее содержание текста, догадываться о значении новых слов из контекста. Соотносить содержание текста с иллюстрацией. Сопоставлять предложенные утверждения с текстом, определять их истинность или ложность. Находить в тексте запрашиваемую информацию. Задавать специальный вопрос, корректно используя вопросительные слова Познакомиться с правилами чтения дат. Участвовать в диалоге-расспросе о месте нахождения и об объекте действия. Использовать в речи изученные предлоги. Употреблять в речи изученные конструкции. Соотносить содержание текста с уже известной информацией, исправлять фактические ошибки. Работать в парах и малых группах. Писать по аналогии краткое личное письмо зарубежному сверстнику. Вести диалог-расспрос по рисунку с опорой на образец. Узнавать при чтении и употреблять в речи изученные глаголы в Present и Past Simple Tense в утвердительной и отрицательной формах в соответствии с коммуникативной задачей . Употреблять в речи неправильные глаголы в Past Simple Tense и изученные грамматические конструкции.
14. The message
in the temple.
Послание в храме
3 часа
Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, понимать общее содержание, сопоставлять текстовую информацию с иллюстрациями. Читать текст с соблюдением правил произношения. Находить значение нового слова в словаре. Обсуждать рисунок, используя знакомую лексику, конструкции. Познакомиться с формами простого будущего времени глаголов Future Simple Tense. Задавать общие, специальные вопросы и вопросы к подлежащему. Употреблять в речи глагол to be в Present, Past, Future Simple Tense в соответствии с коммуникативной задачей
Участвовать в диалоге на тему «Визит к врачу», употреблять в речи изученную лексику. Кратко отвечать на вопросы к тексту. Распределять слова по тематическим группам, определяя лишнее слово. Различать сравнительную и превосходную степени изученных прилагательных. Разыгрывать диалог на указанную тему с опорой на образец. Соблюдать интонацию английских предложений, корректно произносить изученные слова. Соотносить звуковой и графический образы слов. Выражать желание выполнить какое-либо действие, используя в речи соответствующие грамматические конструкции. Обсуждать состояние погоды в Present, Past и Future Simple Tense. Готовить небольшой рассказ на заданную тему, используя в нём изученную лексику и грамматические конструкции. Употреблять в письменной и устной речи изученные предлоги. Задавать вопросы в указанном времени и отвечать на них.
Где же Мистер Биг?
4часа
Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, сопоставлять его содержание с иллюстрациями. Понимать общее содержание прослушанного/прочитанного текста, догадываться о значении новых слов из контекста. Работать в парах. Разыгрывать диалог-расспрос по рисунку с опорой на образец. Сравнивать размеры фигур на рисунках с помощью превосходной степени сравнения прилагательных. Задавать вопросы и отвечать на них, используя изученную лексику и грамматические конструкции. Употреблять притяжательный падеж существительных, корректно отображать его форму в письменной речи. Переводить глаголы в тексте из настоящего времени в форму прошедшего. Сортировать прилагательные по тематическим группам. Познакомиться с конструкцией like + ing. Употреблять в устной и письменной речи притяжательный падеж имён существительных. Составлять предложения по образцу. Читать и кратко пересказывать небольшой текст, основанный на изученном материале. Рассказывать о достопримечательностях города (региона) с использованием активной лексики. Работать в парах и малых группах. Вести диалог-расспрос, используя в речи активные грамматические конструкции и изученную лексику. Задавать специальные вопросы и отвечать на них. Составлять сложные предложения из двух простых, используя изученные союзы.
Возвращение домой
7+2 к/р
Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, сопоставлять текстовую информацию с иллюстрациями. Понимать общее содержание текста, догадываться о значении новых слов из контекста. Соотносить содержание текста с иллюстрацией. Сопоставлять предложенные утверждения с текстом, определять их истинность или ложность. Находить в тексте запрашиваемую информацию. Задавать специальный вопрос, корректно используя вопросительные слова Познакомиться с правилами чтения дат. Участвовать в диалоге-расспросе о месте нахождения и об объекте действия. Использовать в речи изученные предлоги. Употреблять в речи изученные конструкции. Соотносить содержание текста с уже известной информацией, исправлять фактические ошибки. Работать в парах и малых группах. Писать по аналогии краткое личное письмо зарубежному сверстнику. Вести диалог-расспрос по рисунку с опорой на образец. Узнавать при чтении и употреблять в речи изученные глаголы в Present и Past Simple Tense в утвердительной и отрицательной формах в соответствии с коммуникативной задачей . Употреблять в речи неправильные глаголы в Past Simple Tense и изученные грамматические конструкции.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Учебники
Методические
материалы
Дидактические материалы
Материалы
для контроля
Интернет-ресурсы
Материально-техническое обеспечение
Информационно-техническое обеспечение
Учебник УМК "FORWARD" для 4 классов общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд: Вентана-Граф : Pearson Education Limited, 2013.
Авторская программа
Рабочая тетрадь
Диск
Книга для учителя
Карточки
Презентации
Видеофильмы
4 теста в конце каждой четверти:
КР №1
КР №2
КР №3
КР №4
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. com
www.abcteach.com
www.learninga-z.com
www.scholastic.com
www.kbteachers.com
www.english-4kids.com
www.marks-english-school.com
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
www.vgf.ru
компьютер
магнитофон
проектор
аудиоприложения
презентации по темам программы
компьютерные тесты на активизацию лексико-грамматического материала
Список литературы.
Для учителя
Вербицкая М.В. Forward: Программа по английскому языку 2-4 классы/ М.В.Вербицкая. М.:Вентана-Граф, 2012.-144с.
Вербицкая М.В. Forward: Пособие для учителя 4класс/ М.В.Вербицкая. О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э. Уорд. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 304с.
Вербицкая М.В. Forward: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений 4 класс, в двух частях/ М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б.Эббс, Э. Уорелл, Э.Уорд, М.: Вентана-Граф, 2013.- 80с.
Вербицкая М.В. Forward: аудиоприложение.
Капризы и прихоти английского языка: Справочное пособие/ Авт.-сост. С.И. Тобольская. – Саратов: Лицей, 2004.
Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2006.
Монк Брюс. Английский язык: Времена глагола: Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2000.
Обучение детей английскому языку: занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал/ авт.-сост. Е.Ю. Шабельникова. - Волгоград: Учитель, 2009.
Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Методическое пособие. - М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Типография ИПО профсоюзов Профиздат»,2005.
Рыжак Н.А. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. Пособие для преподавателей. – М.: Астрель: АСТ, 2009.
X. Перечень обязательных контрольных работ.
1.Контрольная работа № 1: Вербицкая М.В. Forward: Пособие для учителя 4 класс/ М.В.Вербицкая. О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э. Уорд. - М.: Вентана-Граф, 2013. - с.253-254.
2. Контрольная работа № 2: Вербицкая М.В. Forward: Пособие для учителя 4 класс/ М.В.Вербицкая. О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э. Уорд. - М.: Вентана-Граф, 2013. - с.255-256.
3.Контрольная работа № 3: Вербицкая М.В. Forward: Пособие для учителя 4 класс/ М.В.Вербицкая. О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э. Уорд. - М.: Вентана-Граф, 2013. - с.257-259.
4.Контрольная работа № 4: Вербицкая М.В. Forward: Пособие для учителя 4 класс/ М.В.Вербицкая. О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э. Уорд. - М.: Вентана-Граф, 2013. - с.260-262
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п
Тема
Кол-во часов
Языковой материал
Планируемые результаты
Тип урока
Вид контроля
Дата проведения
лексика
грамматика
Предметные
Метапредметные
Личностные
по плану
фактически
I четверть (17 часов)
Новые друзья. (3 часа)
1
Новые друзья.
1
identity card, age,
birthday, nationality, hobby, address
Модальные глаголы can, must, глагол like. конструкция Let’s формы повелительного наклонения
Развитие навыков диалогической речи.
Заполнение анкеты.
01.09
2
Друзья из разных стран.
1
Argentina, China, Poland, Spain
Словообразование: суффиксы –an, -ese, -ish.
Практика диалогической речи.
Диалог-расспрос.
05.09
3
Разговор по телефону.
1
ЛЕ по теме «Школьные предметы».
Порядковые и количественные числительные.
Закрепление речевых клише.
Контроль ЛЕ по теме «Школьные предметы».
08.09
Компьютерное послание. (3 часа)
4
Компьютерное послание.
1
Use, disappear, contact, scientist, explorer, message, nothing, here, What’s happening?
Относительные прилагательные, образованные от названий стран.
Развитие навыков аудирования.
Контроль аудирования.
12.09
5
Входная контрольная работа.
1
Контроль навыков чтения, лексических и грамматических навыков по темам, пройденным в 3-м классе.
15.09
6
Профессии.
1
ЛЕ по теме «Профессии»
Общий и специальный вопросы.
Введение и активизация лексики по теме.
ЛЕ по теме «Профессии»
19.09
Компьютерный журнал. (4 часа)
7
Компьютерный журнал.
1
Keyboard, screen, space shuttle, use, design, work, police, criminal
Глагольный оборот to have got (отрицательная форма)
Активизация лексики.
Контроль чтения.
22.09
8
Интересные профессии.
1
Chef, laboratory, sick, catch, look after, deliver, teach
Конструкция there is/there are (повторение). Глаголы в Present Simple Tense.
Практика грамматики.
Конструкция there is/there are
26.09
9
Письмо другу.
1
ЛЕ по теме «Профессии»
Глаголы в Present Simple Tense Форма инфинитива.
Развитие навыков письменной речи.
Словарный диктант.
29.09
10
Рассказ о работе.
1
ЛЕ по теме «Профессии»
Глаголы в Present Simple Tense (обобщение).
Обобщение грамматического материала.
Глаголы в Present Simple Tense
03.10
В дождевом лесу. (5+2часа)
11
В дождевом лесу.
1
Orchid, rope, cliff, diary, yesterday, climb down, a few, parlour
Глагол to be в форме прошедшего простого времени Past Simple Tense (знакомство).
Введение грамматического материала.
Контроль аудирования.
06.10
12
Где вы были вчера?
1
Was/ were Количественно-именные словосочетания, формы мн. ч. существительных
Активизация грамматического материала.
Глагол to be в форме Past Simple Tense
10.10
13
Разговор о вчерашних событиях.
1
Дни недели.
Глагол to be в Present Simple и Past Simple Tense (сопоставление). Сложное предложение с but.
Развитие навыков диалогической речи.
Диалог-расспрос.
13.10
14
Повадки животных. Описание внешнего вида.
1
Porcupine, holes, lake, fruit, leaves,
Комбинированный
Контроль навыков аудирования.
17.10
15
Контрольная работа № 1
Глаголы to be, to have got, to like.
Тест 1. Контрольная работа № 1 (аудирование, чтение, письмо)
Контроль усвоения лексики и грамматики
Контроль ЛЕ.
20.10
16
Контроль навыков говорения.
Контрольная работа № 1
(диалог –расспрос)
Контроль ЗУН
24.10
17
Рассказ о себе
1
Обобщение лексики.
27.10
II четверть (14 ч)
Что ты знаешь о дождевых лесах? (3 часа)
18
Что ты знаешь о дождевых лесах?
1
Dead, floor, at the top, canopy, by the side of the rivers, fall down, grow
Повторение прошедшего простого времени Past Simple Tense
Введение ЛЕ.
07.11
19
Растения.
1
Dead, floor, at the top, canopy, by the side of the rivers, fall down, grow
Повторение прошедшего простого времени Past Simple Tense
Активизация ЛЕ в речи.
Контроль грамматики past simple.
10.11
20
Жизнь в дождевом лесу.
1
Работа над проектом.
Проект
14.11
Что ты знаешь о России? (3 часа)
21
Что ты знаешь о России?
1
ЛЕ «Географические названия» Календарь (времена года и месяцы).
Степени сравнения прилагательных.
Практика чтения.
Контроль чтения.
17.11
22
Моя Россия.
1
ЛЕ «Географические названия» Календарь (времена года и месяцы).
Степени сравнения прилагательных.
Практика устной речи.
Работа над проектом.
Контроль монологической речи.
21.11
23
Защита проекта.
1
ЛЕ «Географические названия» Календарь (времена года и месяцы).
Глагол to be в Present Simple и Past Simple Tense
Комбинированный
Контроль навыков говорения.
24.11
Найти Джозефа Александера. (3 часа)
24
Найти Джозефа Александера.
1
ЛЕ «Географические названия» Календарь (времена года и месяцы).
Описание города и его природных достопримечательностей. Составление ответного письма. Глагол to be в Present Simple и Past Simple Tense
Комбинированный
Контроль навыков письма.
28.11
25
Это наш город.
1
What’s wrong? Yes, of course! At last! on your own, newspaper. ЛЕ по теме «Виды транспорта»
Повелительное наклонение. Модальный глагол must.
Введение грамматического материала.
01.12
26
Куда пойти и как туда добраться?
1
Shall we ?
Повторение конструкций вопросительных предложений
Активизация в речи грамматики.
Контроль грамматики.
05.12
Столичный город. (3+2 часа)
27
Как добраться до?
1
Beefeater, the Crown Lewels, pigeon, square, fountain, guard, turn right, turn left, sign,
Утвердительная и отрицательная формы повелительного наклонения.
Практика говорения.
Контроль говорения
08.12
28
Моя Москва.
1
Предлоги on the left/right, in the middle of/opposite.
Обороты there is/there are, to have got.
Практика аудирования.
Контроль аудирования.
12.12
29
Экскурсия по Лондону.
1
Предлоги next to, on the side of, in, near.
Обороты there is/there are, to have got.
Практика письменной речи.
Контроль письменной речи.
15.12
30
Контрольная работа №2
19.12
31
Контроль навыков говорения.
22.12
III четверть (21ч)
Едем! (4 часа)
32
Едем!
1
Don’t worry! microlight plane, erupt, Названия городов и достопримечательностей
Предлоги in, to, with, on. Конструкция to be going to.
Введение ЛЕ.
09.01
33
Если ты едешь в путешествие.
1
Лексика по теме Equipment. Введение вопросительного слова why и союза because.
Введение вопросительного слова why и союза because.
Комбинированный
Контроль лексики.
12.01
34
Что ты возьмешь с собой в дорогу?
1
Лексика по теме Equipment.
Вопросительное слово why и союза because.
Активизация лексики.
16.01
35
Собираемся в путешествие.
1
Обсуждение планов на ближайшее будущее
Союзы and, but, because.
Практика говорения.
Контроль говорения.
19.01
Бино приходит на помощь. (4 часа)
36
Бино приходит на помощь. Правильные глаголы.
1
Village, villager, crash, ask for help, about ten days ago,
Окончания глаголов в Past Simple Tense. Составление вопросов
Введение грамматики
23.01
37
Дневник Кейт.
1
Village, villager, crash, ask for help, about ten days ago,
Тренировка произношения правильных глаголов в Past Simple Tense.
Активизация грамматики.
Контроль грамматики.
26.01
38
Послание из бутылки.
1
Глаголы в Past Simple Tense. Предлоги at, in, through, to, on.
Практика письма.
Контроль навыков чтения.
30.01
39
Дневник Джилл.
1
Прилагательные sunny, rainy, windy
Повторение форм правильных и неправильных глаголов в Past Simple Tense.
Закрепление грамматики.
02.02
Лесной ангел. (3 часа)
40
Лесной ангел. Неправильные глаголы.
1
Danger, dangerous, at any time, flash flood, anywhere, somebody, cut, steal
Сравнительная степень прилагательных Знакомство с формами Past Simple Tense некоторых неправильных глаголов.
Введение грамматики.
06.02
41
Сафари в саду.
1
Названия животных.
Степени сравнения прилагательных.
Практика грамматики.
Контроль навыков письма.
09.02
42
Кто выше?
1
Слова-антонимы horrible lovely, salty sweet sour, hot cold. Фразовые глаголы ask for, go back, go down, глаголы с предлогом wait for
Глагольный оборот to have got. What does taste/smell/feel like? Употребление артиклей a, the.
Практика грамматики.
Контроль аудирования.
13.02
Призрак в тумане. (3часа)
43
Призрак в тумане.
1
To be afraid of, cave, footprint, shelter, dinosaur. It’s getting late.
Сравнительная степень прилагательных Преобразование текста из Present Simple Tense в Past Simple Tense Конструкция to be afraid of.
Тренировка употребления лексики в речи.
16.02
44
Ты боишься темноты?
1
To be afraid of, cave, footprint, shelter, dinosaur. It’s getting late.
Конструкция to be afraid of. Cочетание глагола to get с прилагательными. Противительный союз but.
Развитие навыков диалогической речи.
20.02
45
Улицы Москвы.
1
«Улицы Москвы». Названия улиц.
Превосходная степень сравнения прилагательных
Практика грамматики.
Контроль говорения.
27.02
Картина на стене. (5+2 часа)
46
Картина на стене.
1
Конструкция It looks/sounds like. Отрицательная форма глаголов в Past Simple Tense
Работа над проектом.
Контроль грамматики.
02.03
47
Известные художники.
1
Краткое описание биографии.
Сочетания числительных с существительными, глаголы в Past Simple Tense
Урок повторение.
Тест 3
06.03
48
Контрольная работа № 3.
09.03
49
Контроль навыков говорения.
13.03
50
Анализ контрольных работ.
1
16.03
51
Урок-игра
«Кто хочет стать миллионером?»
1
20.03
52
Простое будущее время. Послание в храме.
1
Smoke signal, eagle, rock, pick, ill, somewhere. He’ll get better.
Простое будущее время Future Simple Tense. Общие, специальные вопросы и вопросы к подлежащему (закрепление).
23.03
IV четверть. (16ч)
Послание в храме. (3 часа)
53
Посещение врача.
1
ЛЕ по теме «Болезни»
Простое будущее время FutureSimple Tense.
Введение ЛЕ.
Контроль аудирования.
06.04
54
Будьте здоровы!
1
ЛЕ по теме «Болезни»
Утвердительная и отрицательная формы (краткий вариант) Future Simple Tense. выражение long ago (Past Simple)
Активизация ЛЕ, грамматики.
10.04
55
Мир в будущем.
1
Повторение названий месяцев, лексика по теме Weather.
Конструкция I’d like to. Форма Past Simple Tense правильных и неправильных глаголов Глагол to be в Present, Past, Future Simple Tense. Ответы на вопросы в Future Simple Tense
Развитие навыков говорения.
Контроль навыков говорения.
13.04
Где же мистер Биг? (4 часа)
56
Где же мистер Биг?
1
Nobody, arrest, take away, stay, search, friend of mine, Not so fast! Go to prison, quarantine
Правильные и неправильные глаголы в Present Simple и Past Simple Tense
Практика аудирования.
Контроль аудирования.
17.04
57
Соблюдайте чистоту! Правила поведения.
1
Don’t throw away. Who dropped the litter?
Определённый и неопределённый артикли. Глаголы в Past Simple Tense. Утвердительные и отрицательные предложения в прошедшем времени.
Практика говорения.
Диалог.
20.04
58
Не бросайте мусор!
1
Don’t throw away.
Утвердительные и отрицательные формы глагола to be в Future Simple Tense
Практика говорения.
Контроль аудирования.
24.04
59
Экология вокруг нас.
1
Отрицательная форма неправильных глаголов в Past Simple и Future Simple Tense. Наречия времени yesterday и tomorrow. Степени сравнения прилагательных
Практика чтения.
Контроль чтения.
27.04
Возвращение домой. (7+2 часа)
60
Возвращение домой.
1
At last, local radio, appear, trip, Never mind, Welcome home, in six month time Стороны света.
Степени сравнения прилагательных
Урок введения новой лексики.
Контроль навыков чтения.
04.05
61
Что они делают?
1
rosy perwinkle, cancer, use to make
Знакомство c оборотом have to.
Работа над проектом.
Контроль навыков письмом.
11.05
62
Расскажи о прошедшем годе.
1
Рассказ об учебном годе Last year, this year, next year.
Оборот have to.
Работа над проектом.
Контроль навыков говорения.
15.05
63
Такой разный мир.
1
ЛЕ изученных тем.
Урок повторение.
Защита проекта
18.05
64
Письмо другу по переписке.
1
Урок обобщение
Лексико-грамматический тест.
22.05
65
Итоговая контрольная работа.
25.05
66
Итоговый контроль навыков говорения.
29.05
67
Анализ контрольных работ.
68
Портфолио.
1. Постер “The world of the future”.
2. Карточки к игре “A predictions game”.
3. Журнал о жизни вашего класса.
4. *Проект “A different world” (unit 20).
5. *Проект “Children of the sun” (unit 21)
13PAGE \* MERGEFORMAT144715