Конспект вечера развлечений в старшей и подготовительной логопеддической групе
Сценарий логопедического вечера развлечений
КОСМОС
Образовательное учреждение: МБДОУ №67 г. Тула.
Тема: Космическоё путешествие.
Группа: старшая и подготовительная.
Время реализации занятия: 40 минут.
Авторский медиапродукт: презентация «Космос»
Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос».
Задачи:
Образовательные: закрепить понятия по лексической теме;
Развитие фонематического восприятия;
Отработка навыка образования притяжательных прилагательных;
Согласование существительных, прилагательных с числительными в единственном и множественном числах;
Расширение тематического словаря: космос, космический, планета, астроном, созвездие, атмосфера, спутник, скафандр, космодром, планетный, планетарий, инопланетяне
Развивающие:
Развитие фонематического восприятия;
Развитие дыхания;
Развитие внимания, памяти, мышления.
Воспитательные:
Воспитание чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.
Тип занятия: обобщения и систематизации знаний по теме: «Космос».
Форма: Занятие-путешествие, вечер развлечений
Оборудование:
Костюмы клоунов, презентация по теме «Космос», браслеты, кружки для звукового анализа слов, музыка для релаксации, картинки с изображением космонавта и ракеты (по 10 шт.), игра «Найди тень животных», игра «Чья голова? Чей хвост?», шарики из фольги, обруч, цветные карандаши лабиринты на каждого ребёнка, султанчики, шоколадные медали.
Ведущий, Клоунесса, Клоун, Дети логопедической группы №2 и №4
Ход вечера развлечений:
Организационный момент:
Ведущий: Здравствуйте ребята и дорогие гости, вы любите путешествовать? (ответы детей).
А куда бы вы хотели, отправиться в путешествие? (Ответы детей). Это очень хорошо. Значит, ребята, вы все любознательные! Я же сегодня хочу предложить вам, друзья, отправиться со мной в путешествие. А в какое путешествие, отгадайте сами. (Загадка про космос)
Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)
Ведущий: Молодцы, ребята, вы угадали, это космос. Ну и в какое путешествие я вас приглашаю? (ответы детей).
Верно, в космическое путешествие.
Скажите, ребята, а на чём мы полетим в космос? (На космическом корабле). Чтобы отправиться в космическое путешествие, нам необходимо ответить на следующие вопросы:
Кто первым полетел в космос? ( Белка и стрелка)
Под музыку выходят клоуны.
Клоунесса и клоун: Здравствуйте, мы услышали наши имена.
Ведущий: какие имена? Кто вы?
Клоунесса: Я белка
Клоун: А я стрелка.
Ведущий: Ребята, это космонавты? (нет)
Клоун и клоунесса: Даааааа! У нас даже костюмы космические, разноцветные, красивые.
Ведущий: Ребята, а белка и стрелка – это люди? (Нет, собаки)
Клоун и клоунесса: а мы разве на них не похожи? Мы гавкать умеем.
Ведущий: Постойте, а у нас есть фотографии.
Клоунесса: Где. Где? (Включаю презентацию)
Ведущий: Вот белка и стрелка – это первые животные которые на космическом корабле отправились в космос и вернулись благополучно на землю.
Клоун: Ну ладно. Мы пошутили, мы просто вместе с вами хотели отправиться в космическое путешествие.
Ведущий: Ребята, возьмем с собой этих шутников? (Возьмем)
Клоун и клоунесса: мы даже прошли курсы по подготовки космонавтов и мы вам поможем.
Ведущий: Ребята, а кто был первым космонавтом Земли? (Юрий Гагарин, он полетел в космос, когда ему было 27 лет)
А каких ещё космонавтов вы знаете? (Терешкова)
Вы хотели бы стать космонавтом?
Каким должен быть космонавт?
Молодцы, а теперь мы отправимся в космический путь.
Клоун: а сейчас мы проведем с вами подготовку к космическому путешествию.
Клоунесса: Ребята встаньте около своих стульчиков и внимательно нас слушайте
Клоун и Клоунесса вместе говорят задание.
Упр. «Ориентировка в пространстве» (руки вверх, в стороны, вниз, левую ногу вперёд, правую руку вверх и т.д.)
Клоунесса: какие вы молодцы! Все справились с заданием! Я вижу вы готовы полететь в космос на ракете. У нас с клоуном есть космические браслеты, вы хорошо справились с заданием и мы вам официально вручаем их.
Клоун и Клоунесса вручают космические браслеты.
Ведущий: Ребята садимся в наши ракеты (за столы) группа номер 2 за правый стол, группа № 4 за левый стол. Чтобы запустить космический корабль надо включить бортовой компьютер.
Звуковой разбор слова: РАКЕТА
Клоуны вывешивают слова РАКЕТА. И каждый клоун со своей группой выкладывает звуки, а ведущий идет к родителям.
Ведущий: молодцы! Наш путь будет пролегать через планеты в середину нашей солнечной системы к яркой, большой звезде. А что это за звезда? (солнце)
Релаксация. (Музыка)
Клоун: Ребята, давайте займем места в космическом корабле, проходите на коврик. Ложитесь на спину, полетели. Ой как стало колодно, как в холодильнике. Мы замерзли стали твердыми как камень. Наши руки напряжены, ваше тело ледяное, Но вот мы подлетаем к солнцу, становится теплее, наше тело, руки , ноги тали мягкими расслабленными. Нам стало темно и хорошо. Руки лежат спокойно, расслаблено и т.д.
И первая планета от солнца, это? (Меркурий)
Смотрим фото Меркурия.
Меркурий - самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. На нем царит то холод то жараот
·180 до +430 °C . По современным представлениям, Меркурий - бывший спутник Венеры, который был ею "потерян".
Он так близко вращается вокруг Солнца, что успевает за свои сутки (один оборот вокруг своей оси) облететь вокруг него два раза. Т.е. если бы мы жили на Меркурии, то у нас за одни сутки проходило бы два года!
Ведущий: чтобы быть хорошим космонавтом, нужно уметь быстро и правильно посчитать, давайте посчитаем космонавтов и ракеты.
Клоунесса: я буду считать космонавтов.
Клоун: А я ракеты.
Упражнение: «Посчитай до 10 со словом ракета и космонавт»
Смотрим фото Венеры.
Венера - вторая планета Солнечной системы. Хотя она вместе с Меркурием, Землей и Марсом относится к планетам "земной группы", но жизнь на ней невозможна. Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно. В ее атмосфере бушуют штормы и бьют молнии.
Упражнение «Чья тень»
Ведущий: Из-за туманов здесь плохая видимость и животные потеряли свои тени. Давайте поможем их найти. (Это тень льва, это тень медведя и т.д.)
Остановка Земля
Физкультминутка «Жил на свете звездочет»
На Луне жил звездочёт (смотрят в «телескоп») .
Он планетам вёл учёт (показывать в небо рукой)
Меркурий – раз. (Описать круг руками)
Венера – два. (Хлопок)
Три – Земля,
Четыре – Марс. (Присесть, встать)
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн. (наклон вправо - влево)
Семь – Уран,
Восемь - Нептун. (наклон вперёд, назад)
Девять – дальше всех Плутон. (прыжок)
Все планеты знает он! (похлопать)
Смотрим фото Марса
Марс - четвертая планета Солнечной системы. Послушайте стихотворение про него.
Марс красноватый на Землю глядит,
Многих смущает его внешний вид.
Шапки полярные есть изо льда,
Только из них не струится вода.
Климат на Марсе засушлив, суров,
Трудно дышать, хоть зови докторов!
Слишком его атмосфера легка,
Жизни на ней не нашли мы пока.
Ребята, как по-другому называют эту планету? (Красная, ржавая)
Почему ее так называют (Грунт Марса покрыт железом, когда оно ржавеет, становится красно-бурым)
Упражнение на внимательность:
Игра «Какое слово отличается от других?»
Необходимо поднять руку с космическом кораблем, когда услышите лишнее слово.
Буквы заржавели,.
1) Матрамон, атрамон, астраном, кутамон.
2) Матник, спутник, ситник, крутник,
Я называю слова, а вы услышав звук [С] хлопаете в ладоши над головой (космос, земля, спутник, астроном, звезды, комета) , а теперь услышав звук [Р] (луна, ракета, планета, кратер, скафандр, космонавт, космодром).
Четвертая остановка - Пояс астероидов.
Пояс астероидов расположен между орбитами Марса и Юпитера. Он насчитывает несколько миллионов объектов.
Задание 1. Лабиринт
Из-за большого количества астероидов полет по этой зоне невозможен, надо проложить курс вручную и задать его автопилоту.
Карандаши и лабиринты на столе.
Пятая остановка - Юпитер.
Смотрим фото Юпитера
Юпитер - самая большая планета Солнечной системы. Его масса в более чем два раза больше масс всех остальных планет, вместе взятых! Она относится к газовым гигантам - на Юпитере нет твердой поверхности. В атмосфере Юпитера наблюдается огромное образование - гигантский шторм, в котором бы поместилось четыре планеты размером с Землю. Оно называется Большое красно пятно. При своей огромной величине, Юпитер вращается вокруг своей оси быстрее всех планет в Солнечной системе.
А еще Юпитер - это неудавшаяся звезда. Его размеры - максимальные для планеты с такой массой и такой историей. При дальнейшем увеличении массы, планета бы начала сжиматься и в конце-концов превратилась бы в "коричневого карлика" - один из видов звезд. И тогда бы мы могли жить в системе с двойной звездой!
Упражнение «Летающие тарелки»
Ведущий: Смотрите, какие здесь животные. Назовите, чья морда и чей хвост (львиная голова и медвежий хвост)
Шестая остановка - Сатурн.
Смотрим фото Сатурна и его колец
Сатурн еще одна газовая планета-гигант. Он окружен системой колец, состоящих из частичек пыли и льда. Кольца есть и у других газовых планет, но только у Сатурна они такие заметные.
Ведущий:
Задание 1: Соревнование на меткость.
Требуется запустить космические разведывательные зонды (шарики, скатанные из фольги) изучать кольца Сатурна. Кольца изображает гимнастический обруч. Задача детей с разного расстояния попадать шариком в обруч. Эстафета.
Седьмая остановка - Уран.
Смотрим фото Урана
Уран - планета-гигант. Но в отличие от своих "братьев", она имеет очень "невыразительный" облик - ее атмосфера необычайно спокойная, в ней не наблюдается больших расслоений и вихрей. Это объясняется тем, что Уран - самая холодная планета Солнечной системы, даже холоднее находящегося дальше от Солнца Нептуна. Уран - первая планета, которая была открыта с помощью телескопа.
Ведущий: Давайте мы с вами посмотрим в телескоп и нарисуем, кто какого инопланетянина увидел.
Восьмая и последняя остановка - Нептун.
Смотрим фото Нептуна
Нептун - самая дальняя планета Солнечной системы. Он относится к ледяным планетам (к этой же группе относят и Уран). В его атмосфере бушуют самые сильные среди всех планет Солнечной системы ветра. Они достигают почти сверхзвуковой скорости.
Упр. «Султанчики»
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие.
Клоун и Клоунесса: А мы знаем как нам вернуться назад
Упражнение с шариками воздушными. С помощью них мы возвратимся домой.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие мы все прилетели домой. Вы показали свои знания о космосе, проявили ловкость, быстроту и силу, молодцы!
Вручение медалей.
15