Сказка «Почему кот умывается после еды»
Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Вызвать у ребят желание участвовать в игре-драматизации.
Задачи:
-создание условий для творческой активности детей;
-развитие интонации в речи детей, обучение умению вести диалог;
-Развитие эмоциональной сферы(сочувствие, сопереживание);
-воспитание бережного отношения к животным;
Материалы и оборудование:
Сюжетные рисунки по сказке, маска кота и воробья для драматизации, колпак сказочника, ширма.
Орг.момент.
Воспитатель: Ребята из соседнего детского сада прислали нам подарки: мне-колпак сказочника, а вам, дети-сказку. Знаете, про кого сказка? Догадайтесь сами.
-Отворилась тихо дверь -Маленький мальчик
И вошел усатый зверь. По дворам шныряет,
Сел у печки, жмурясь сладко Крошки собирает ( воробей)
И умылся серой лапкой (кот)
-Кто же сможет ответить на очень-очень сложный вопрос, почему кот умывается после еды?
Работа по теме.
Чтение сказки «Почему кот умывается после еды»
Воспитатель: СКАЗКА, которую подарили вам дети так и называется «Почему кот умывается после еды»
Однажды залетел воробей на крестьянский двор и начал клевать зерно. Прыгает воробей по траве, зернышко за зернышком подбирает (постукивание пальцами по столу, подражание чириканью воробья, побуждение детей делать то же).А хозяйский кот на него из-за угла посматривает (выглядываю из-за ширмы, широко открыв глаза). Смотрел кот, смотрел, да как прыгнет из-за угла на воробья (взмах рукой), схватил его за крыло и говорит: «Неплохо я сейчас позавтракаю!» Испугался воробей и спрашивает: «Что вы, что вы, кот, неужели вы собираетесь меня съесть?» Выпустил кот свои острые когти и засмеялся над воробьем: «А что мне, любоваться тобой, что ли?» Но не растерялся находчивый воробей! «Да что вы, кот, чик-чирик! Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракают!» Кот согласился. « И то правда!»-сказал кот и поднял лапу, что бы хорошенько потереть себе мордочку (показываю, побуждая детей повторить движение). А воробей, недолго думая, прыг в сторону, взмахнул крыльями и улетел(мимикой и жестами дети подражают хитрому воробью). С той поры кот всегда моется только после еды.
Беседа.
-Поправилась сказка?
-Куда и зачем прилетел воробей? (Покажите, как он клевал по зернышку)
-Кто увидел воробья?(Покажите, как кот смотрел, выжидал)
-Кот схватил воробья за крыло?
-Что сказал кот, когда схватил воробья? (2,3 инд-ных повторения после меня)
-Кот обрадовался, когда поймал воробья, был доволен?( Эмоциональное проговаривание слов воробья)?
-Услышали, как обрадовался кот?
-Воробей испугался? Что спросил испуганный воробей?( Покажите, как он испугался)
-Что ответил воробью кот, как он засмеялся? (2,3 проговаривания)
-Какими словами воробей пристыдил кота? ( повторение после меня 2,3 ребенка)
-Как кот согласился?
-Что сделал воробей, когда кот поднял лапу, что бы помыть мордочку? (покажите)
Физкультминутка. «Воробей»
Среди белых голубей (Дети идут по кругу, изображая походку голубей; Скачет шустрый воробей. центре один ребенок — он скачет, как воробей.)
Воробушек-пташка, (Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. Серая рубашка. « Воробей» пытается вылететь из круга; дети, взявшись Откликайся, воробей, за руки, не пускают его.) Вылетай-ка, не робей.
Продолжение работы по теме.
Повторное прослушивание сказки
Обыгрывание сказки с детьмиВоспитатель: Кто из детей был похож на своего героя из сказки? Почему вы так считаете?
Итог. (Эмоциональное заключение)
На кустах смородины воробьи сидят,
Бусинками-глазками на меня глядят,
Я насыплю корма вам: и пшена, и крошек,
Чтоб хватило сил у вас улететь от кошек.
-Наверное Аня так и поступает. А вы, дети?
Сюрпризный момент: Воспитатель показывает кормушку и предлагает детям помочь птицам пережить холодную зиму!