Контрольные работы по литературному чтению для 1 класса по системе Перспективная начальная школа
ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ
ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ
Цель: в течение учебного года отслеживать динамику развития
у учащихся навыка правильного и осознанного чтения.
Выявление дошкольного уровня умения читать
Летняя прогулка.
Люблю ранним утром ходить в соседнюю рощу. Стройными рядами стоят белые березки. Сквозь листву заиграл на зелени травы золотой луч солнца. Идешь по узкой тропинке. В густой траве краснеет самая сладкая ягода. Рвешь душистую землянику. В чаще распевают птицы. За рощей в глубоком овраге бьет ключ. Сидишь на пенечке у родника. Приятно выпить в жару родниковой воды!
Вопросы
Какая ягода краснеет в траве?
Какой воды приятно напиться в жару?
Проверка техники чтения на момент окончания
I полугодия
Лоси.
Вышла на край леса лосиха с лосёнком. Учится бегать лосёнок. Ласково греет в редком лесу солнышко. Уже надулись на деревьях клейкие почки. Из березовой ветки, которую сломали лоси, сочится сладкий сок. Синими кажутся в лесу весенние лужи. Золотистыми пуховками распустились кустики ивы. Хорошо пахнет в весеннем лесу! Задремала на солнце лосиха. Она чутко слышит каждый шорох. Спокойно резвится лосёнок. Знает он, что ни серому волку, ни лисе не даст в обиду его сильная и заботливая мать.
Вопросы
О ком говорится в тексте?
Почему лосёнок резвится спокойно?
Проверка техники чтения на момент окончания
периода обучения грамоте
Весной.
Ранним утром проснулось солнце и взглянуло на землю. За ночь зима да мороз свои порядки навели. Свежим снежком поля и холмы укрыли. В чаще на сучьях деревьев сосульки развесили. Заиграло солнце и съело утренний лёд. По узкой тропинке побежал весенний говорливый ручей. Побежал запел звонкую песенку.
Под корнями сладко спал ёжик. Он с осени нашел это укромное местечко. Ёжик хотел поспать, но холодный ручей забрался в его сухую норку. Весна разбудила ежа.
Вопросы
Какие порядки навели зима да мороз?
Почему проснулся ёжик?
Проверка техники чтения на момент окончания
учебного года
Лесные картинки.
Над солнечной поляной порхали белые и жёлтые бабочки. Тяжело проносились шмели. Их гудение далеко неслось по всей местности. Клёны, осины и берёзы словно поднялись на носочки. Они хотели прогреть за день каждый свой листок, каждую веточку. На старой ели ссорились дрозды. Они широко раскрывали клювы и шипели друг на друга. Хитрая сойка наблюдала за ними. Из зелени выскочила белка и замерла на стволе дерева. Она с тревогой смотрела на птиц. Наступил поздний вечер. В лесу все стихнет.
Вопросы:
Почему клены, осины и берёзы « словно поднялись на носочки»?
За кем наблюдала сойка?