Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Филиал муниципального автономного образовательного учреждения
«Новоатьяловская средняя общеобразовательная школа»
Старокавдыкская средняя общеобразовательная школа
ул.Центральная, 73, с. Старый Кавдык, Ялуторовский район, Тюменская область, 627037,
тел\факс 8(34535) 45-135, e-mail: skavdyk@yandex.ruИндивидуальный образовательный маршрут учителя русского языка и литературы Балыбердиной Натальи Николаевны
Информационная справка:
ФИО- Балыбердина Наталья Николаевна
Учитель русского языка и литературы
Образование- высшее профессиональное, ИГПИ им. П. П Ершова, 2008г.
Год аттестации - октябрь 2012 года
Категория- первая квалификационная категория
Курсы- август 2016 года, «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в школе в связи с переходом на ФГОС»(70 часов).
Стаж- 8 лет
С. Ст. Кавдык, 2016г.
Пояснительная записка
Методическая тема школы: » Повышение качества образования и развития учащихся через внедрение продуктивных педагогических технологий, командных практик, средств, методов и форм эффективного взаимодействия педагогов с участниками образовательного процесса».
Методическая тема по самообразованию: «Развитие профессиональной компетенции учителей в условиях новых образовательных стандартов».
Индивидуальная тема по самообразованию: «Развитие творческих и аналитических способностей обучающихся при работе с комплексным анализом текста».
Цели программы: раскрытие запаса творческих способностей и возможностей обучающихся посредством приобщения их к искусству слова.
Задачи:
1.Не утратить желание детей к изучению нового, к самостоятельному поиску и «открытию» новых знаний, решению задач проблемного характера;
2. Дать возможность всесторонне развивать умственные и творческие способности ребенка. Учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен;
3. Повысить качество знаний обучающихся;
4. Вызвать появление интереса к русскому языку и литературе необходимостью понимания их , важности, целесообразности изучения данных предметов в целом и отдельных их разделов.
Форма самообразования: дистанционные курсы, вебинары, семинары, ЕМД, ШМО, индивидуальная работа, консультации с квалифицированными педагогами, изучение дополнительной методической литературы по исследуемой теме, обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях на личном сайте »Инфоурок».
Предполагаемый результат:
У учителя: повышение качества преподавания, разработка методических материалов по комплексному изучению текста, обобщение опыта по исследуемой теме на методических семинарах и т.дУ обучающихся: повышение качества обучения, качества аргументированного чтения, умение комментировать и анализировать тексты разной стилевой принадлежности, составлять проекты по изученным обобщающим темам.
Алгоритм работы над индивидуальным образовательным маршрутом:
- диагностику профессионального мастерства, самоопределение педагога;
- составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута;
- реализацию маршрута;
- рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.
Разделы ИОМ:
Изучение литературы, связанной с темой самообразования
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Участие в системе школьной методической работы
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Продвижение по ИОМ фиксируется в карте ИОМ (таблица) по месяцам, семестрам с указанием того, что конкретно сделано по реализации каждого из направлений деятельности.
Формы самообразовательной деятельности по программе:
-курсы повышения квалификации при институте повышения квалификации и переподготовки работников образования;
-методические практикумы в школах;
-обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;
-подготовка к аттестации;
- научно-практические конференции;
-обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях;
- освоение информационных технологий образования и воспитания;
-теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития учителя;
-обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях методического совета, методических объединений учителей, в проблемных группах;
- работа творческих мастерских учителей-исследователей;
- проведение самоанализа деятельности учителя за год, рефлексия своего опыта.
Сроки работы над проблемой -2 года, сентябрь 2016г.-сентябрь 2018 г.
Форма отчета о проделанной работе - методическая копилка.
Направление работы действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой сроки форма представления результата своей работы где, когда, кем заслушивается результаты проделанной работы, отметка о выполнении
профессиональное 1.составление рабочих программ по русскому языку и литературе, мировой художественной культуре в соответствии с требованиями ФГОС;
2. Изучение новых образовательных стандартов;
3. Знакомство с новым педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет сентябрь 2016г.
в течение года рабочие программы
методические разработки Утверждение руководителем МО, завучем, директором школы
на сайте «Инфоурок», выступления на методобъединениях-апрель 2017 года(РМО учителей русского языка) повышение профессионального уровня
повышение профессионального уровня, повышение педагогического опыта
психолого-педагогическое 1.изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы;
2. применение опыта в работе с родителями в течение года
в течение года сайт «Инфоурок»
родительские собрания, индивидуальные беседы по успеваемости участники методобъединенияповышение профессионального уровня
заседания МО
методическое Знакомство с новыми формами, методами и приемами обучения;
Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом;
Участие в конкурсах, олимпиадах, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе в течение года пополнение методической копилки
индивидуальные беседы, обмен опытом
Всероссийский конкурс сочинений
(ТОГИРРО), «Символ региона», подготовка к участию в конференции» Первый доклад»(районный), «Эффекттест», «Русский медвежонок-языкознание для всех», «Олимпис», «Эверест»(г. Сыктывкар), «Веб-грамотей»-тренажер по русскому языку (г. Екатеринбург)-круглогодично,
«Орфо-Эверест», «конкурс «Кругозор» от проекта «Инфоурок», Всероссийские предметные олимпиады (г. Бийск), районные проекты.
обсуждение в МО, публикации на сайте »Инфоурок»
МО, отчетная документация
повышение профессионального уровня
пополнение ученического и личного портфолио, а также повышение педагогического опыта и организаторских способностей
ИКТ Изучать информационно компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
Совершенствовать навыки работы на компьютере.
Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве учителя, классного руководителя.
Участие в конкурсах в Интернете.
Помещение своих разработок на сайтах в Интернете.
в течение года дистанционные конкурсы «Олимпис», тренажер по русскому языку»Веб-грамотей», составление презентаций, методические разработки публикация на сайте «Инфоурок», методические разработки, обмен опытом с коллегами повышение компьютерной грамотности и педагогического опыта
охрана здоровья Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. в течение года методическое структурирование уроков по изучаемой теме, классные часы, внеурочные мероприятия отчетная документация, публикация на сайте «Инфоурок» повышение педагогического мастерства, индекса здоровья обучающихся