Занятие по внеурочной деятельности «Уроки докторов здоровья» для 1 класса
Занятие по внеурочной деятельности «Уроки докторов здоровья».
1 класс.
Тема: «Как настроение?»
Цель: знакомство с эмоциями человека.
Задачи:
1. Преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе.
2. Осознать собственные эмоции и чувства.2. Развить язык жестов, мимики и пантомимики.3. Развивать навыки совместной деятельности в коллективе;
4. Научиться распознавать эмоциональное состояние других людей.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость достижения цели; умение взаимодействовать с учителем и со сверстниками в учебной деятельности; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; выделение осознания обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; самооценка результатов деятельности.
Коммуникативные УУД: Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу; умение договариваться, находить общее решение; умение слушать и понимать речь других; умение сотрудничать; умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; развитие познавательной инициативы (умения задавать вопросы и участвовать в учебном сотрудничестве); умение выделять новую информацию из текста и сообщений; умение логически рассуждать; умение выбирать, сопоставлять и обосновывать свой выбор; умение сравнивать цель и результат.
Оборудование:
проектор, ИД, компьютер; слайдовая презентация к уроку; индивидуальные наборы пиктограмм (настроение), мультфильм по произведению Сутеева «Кораблик», презентация «Волшебные звуки природы» Гендель.
Ход занятия.
Вводная часть
I.Организационный момент.Дети входят в класс под музыку Э. Грига «Утро»
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
-Доброе утро солнцу и птицам,
- Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым , доверчивым…
Доброе утро длиться до вечера.
II Релаксация.
Упражнение «Солнечный зайчик» под сопровождение «Волшебные звуки природы» Гендель (презентация).
А теперь закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги. .. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение. Теперь вы можете открыть глаза.
- Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)
-Тихо сели.
III. Постановка проблемы.
- Послушайте стихотворение М. Щелованцевой «Утро», и попробуйте определить тему нашего занятия. В этом стихотворении разговаривают два человека. Обратите внимание на то, чем они отличаются.
Выступление заранее подготовленных учеников.
1 ученик.
Какое сегодня утро?
Сегодня плохое утро,
Сегодня скучное утро,
И, кажется, будет дождь.
2 ученик.
Почему же плохое утро?
Сегодня хорошее утро!
Сегодня весёлое утро,
И тучи уходят прочь.
1 ученик
Сегодня не будет солнца?
Сегодня не будет солнца,
Сегодня будет хмурый,
Серый пасмурный день.
2 ученик.
Почему же не будет солнца?
Наверное, будет солнце,
Обязательно будет солнце
И прохладная синяя тень.
- Кто догадался о чём сегодня на занятии мы будем говорить?
- О настроении.
- Почему вы так думаете?
- У детей разные настроения. У одного ученика настроение радостное, а у другого грустное, печальное.
- Правильно мы будем говорить о настроении.
IV. Актуализация знаний.
- Каждый день мы с вами идём вперёд по пути здоровья. Чтобы навсегда стать жителями страны Здоровячков. Разные доктора помогают нам на этом пути.
- А какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение и дарить людям радость? (Доктор любовь.)
- А что делает человек, когда он радостный, весёлый? (смеётся, улыбается, танцует, прыгает).
- А всегда ли у вас бывает хорошее настроение?
- Каким оно может ещё быть? ( ответы детей)
- Прочитаем по словарю настроений, каким ещё может быть настроение?
Волшебное, сердитое, героическое, сказочное, грустное, мечтательное, обиженное, спокойное, нежное, таинственное, задиристое, тревожное, шутливое.- Наше настроение очень изменчивое. Человек может радоваться и огорчаться,веселиться и страдать. От того, какое настроение у человека зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Проверим какое сейчас у нас настроение.
V. Основная часть. (Практическая.)
Упражнение «Создаём настроение»
Разотрите руки.
- Натяните улыбку.- Привяжите ниточки к уголкам губ и накрутите на уши.
Выходите, дети, в кругНа вопросы отвечаемНи секунды не теряем- Кто любит шоколад?- Кто любит мармелад?- Кто любит груши?- Кто не моет уши?- Кто любит плавать?- Кто любит плакать?- Кто любит мыться?- А кто мухи боится?А теперь мы с вами вместеПотанцуем танец мой!
Если весело живется.Если весело живется, делай так: (хлоп, хлоп!)Если весело живется, то делай так: (топ, топ!)Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,Если весело живется, делай так: (топ, топ,)(дальше тот же текст, но движения выбирайте сами, а в конце песни - проделать все движения, какие были)
Дети танцуют танец в кругу.
Парам-парей - Хэй Парам-парей - Хэй Парам-парей - Хэй-хэй-хэй Настроенье каково? - Во Все такого мнения? - Все, без исключения
- Молодцы! Присаживайтесь на свои места.
Игра «Азбука настроения».
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
(И. Белопольская)
- Глядя на человека как мы можем определить его настроение?
- По выражению лица, по голосу, интонации.
Игра “Угадай настроение”
В игре используем набор пиктограмм с видами настроения веселого, грустного, сердитого, доброго, счастливого.
-Ребята, посмотрите, какие бывают эмоции, и какие пиктограммы им соответствуют. Пиктограмма-это схематичное изображение настроения.
После определения настроения каждой пиктограммы дети разбиваются на пары.
Один ребенок берет пиктограмму и, не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнером.
После этого дети сравнивают две выбранные картинки.
- Следующее задание будет более сложной. Вы должны будете угадать настроение героев мультфильма и показать соответствующую пиктограмму.
- Знакомы ли вам эти герои? (Да.)
- Из какого они произведения? (Кораблик)
- Эта сказка народная или авторская? (Авторская)
-Кто автор этой сказки? (Сутеева)
Показ мультфильма. Во время просмотра дети обсуждают и показывают индивидуальные пиктограммы соответствующие героям мультфильма.
- Что помогло героям мультфильма сохранить весёлое настроение? (Дружба)
- А вы умеете дружить?
- Какие правила дружбы вы знаете?
- Сейчас проверим как вы умеете соблюдать правила дружбы.
Игра «Кораблик».
-Сейчас каждый из вас будет под музыку изображать героя из произведения. Как только музыка останавливается, вам нужно будет дружно сесть в кораблик. Дети должны собраться внутри обруча. Задание усложняется тем, что команд две, а в каждом кораблике могут находиться только по одному герою.
Игра «Братания
- Дети я предлагаю разучить игру « Братания», которая поможет в вашем классе всегда сохранить дружбу и хорошее настроение.
- Выберите себе пару и встаньте в круг лицом друг другу и повторяйте за мной слова и движения.
-Я дрозд. (Показывают на себя.)
- И ты дрозд. (Показывают друг на друга)
- У меня красный нос.
- У тебя красный нос.
- У меня алые щёчки.
- У тебя алые щёчки.
- Мы с тобой два друга любим друг- друга. (Обнимаются)
Пары меняются, движением внешних пар по кругу и игра повторяется заново.
Хотите ещё немного поиграть, на полянке настроения? Игра называется «Изобрази настроение». Вы услышите небольшое стихотворение и изобразите, какое настроение оно у вас вызывает.
Это — ничья кошка.
Имени нет у нее.
У выбитого окошка
Какое ей тут жилье?
Холодно ей и сыро,
И лапа болит у нее.
Ведущий. Какое настроение у вас вызвало это стихотворение?
Дети. Печальное
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком,
Он стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе —
Его покусали мухи.
Ведущий. Какое настроение у вас вызвало это стихотворение?
Дети. Злое.
Говорят, в больших кустах
По ночам таится страх.
Я пошел к большим кустам,
Кто же там и что же там?
Ведущий. Какое настроение у вас вызвало это стихотворение?
Дети. Удивление.
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнатку…
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку!
Ведущий. Какое настроение у вас вызвало это стихотворение?
VIII. Итог занятия.
Рефлексия.
- С каким доктором встретились сегодня на занятии?
- Что нового узнали?
- Какая игра показалась вам наиболее интересной?
- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций. С хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте что справитесь с ними. Добрые слова, сказанные искренно, идущие от сердца, добрые поступки помогут сохранять хорошее настроение. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Выберите шар, нарисуйте на нём улыбки, подарим друг другу с добрыми пожеланиями солнечное, весеннее настроение.
Всем спасибо!
Разработала учитель II категории МБОУ «НОШ»№11 г. Нягань Мамбетова В.Р.