Внеурочное занятие по курсу Школа докторов природы на тему Вредные привычки
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8»
Внеурочное занятие по курсу
«Школа докторов природы»
на тему:
«Вредные привычки»
Подготовила: учитель начальных классов,
первой квалификационной категории
Суина А.М.
г.о. Саранск, 2016
Вредные привычки
Цель: Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование к уроку: компьютер с проектором, экран, аудиоколонки.
Ход занятия:
Беседа по теме
- Добрый день, дорогие дети. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить одну очень важную проблему. Привычки – что это такое? Какие привычки вредят нашему здоровью, а какие приносят пользу. Что же такое привычка? Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в жизни вырабатывается много привычек, как полезных, так и вредных. Как полезные и вредные привычки действуют на наше здоровье?
- Вы знаете о том, что тело станет красивым, если его тренировать. Но достаточно ли это для того, чтобы люди говорили: «Это красивый человек?» Как вы думаете?
- Что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым?
(Ответы учитель записывает на доске.)
2. Игра «Да - Нет»
На доске прикреплены рисунки детей (мальчик занимается спортом, девочка ест, мальчик курит, дети в позднее время сидят у телевизора, мальчик чистит зубы, девочка причёсывается и т.д.)
Задание:
Возле рисунка, который, по вашему мнению, показывает правильные действия, чтобы стать красивым и здоровым , нарисуйте цветочек, а возле рисунка, который показывает, чего делать нельзя , нарисуйте – колючку.
Поясните каждый рисунок.
Оздоровительная минутка «Этюд души»
Давайте поприветствуем докторов природы, которые дают нам здоровье. Опустите руки вниз, ладонями параллельно полу, и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!» Вытяните руки перед собой, ладонями вперед: « Я приветствую тебя, Вода!» Согните руки в локтях, подняв ладони к небу: « Я приветствую тебя, Воздух!» Поднимите руки вверх ладонями «Я приветствую тебя, Солнышко!»
Анализ ситуации
- Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.
У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный мальчик. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Ноя слышал, что это очень вредно: в сигарете есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.
А Толя не выглядит так модно, как коля с сигаретой. Но толя всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.
А всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или заняться спортом, как Толя?
- А как вы думаете, ребята?
(Ответы детей)
Заучивание слов
Дым вокруг от сигарет,
Мне в том доме места нет.
- Везде ли можно курить?
- Какой знак запрещает курение? Нарисуйте его.
- Если есть знак, а кто-то продолжает курить, как вы поступите? (Можно сказать так: «Извините, но здесь курить запрещено. Можно просить вас погасить сигарету?»)
- Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма? (Зубы, язык, лёгкие, сердце, мозг.)
5. Игра «Мойдодыр».
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовил я частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите:
– Нет, нет, нет!
ЧАСТУШКИ
Не грызите лист капустный,
Он совсем-совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистите
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет.
И. И. Савчук
- Еще многие ребята болеют болезнью века – «телевидеоманией». Когда потребляют все телепередачи подряд; мыльные телесериалы, рекламу, фильмы, телевизионные утки вроде «Окон». Подумайте, так ли полезно это занятие? (Ответы детей.)
На доске записаны пословицы:
* Здоров будешь – все добудешь.
* Крепок телом – богат и делом.
* Здоровье дороже богатства.
6. Подведение итогов урока. Притча о бабочке. В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: "Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: "Все в твоих руках”. Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. Вот и подошел к концу наш воспитательный час, и мне бы хотелось знать: Что нового вы сегодня для себя открыли? Что вам понравилось? ( ответы детей)
Ребята, давайте не будем рабами вредных привычек! Полюбим себя и скажем вредным привычкам «Нет!» Наш совет: “Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не пробовать наркотики!»”
Будьте здоровы и счастливы!
15