Уроки по русской грамоте в 1 классе на темы: «ПДД Дорожные знаки Обобщение изученного материала» и «Мягкий знак в конце слова. Уголек,соломинка и боб»
Уроки учителя начальных классов
СОШ Егиндыбулак
Судаковой Натальи Вячеславовны
в 1 «Б» классе
2013-2014 учебный год
Тема: Обобщение изученного материала. ПДД Дорожные знаки и дорожная разметка.
Цель урока:
1.умение читать текст, запись слов под диктовку.
2.развитие чтения и речи, памяти.
3.интерес к чтению и письму, знание правил ПДД
Методы: словесный, наглядный
Оборудование: букварь, тетрадь
Ход урока:
1.Оргмомент
2.Проверка Д/З: Чтение стр. 99
3. Работа по теме:
1)составление и запись предложения по картинке в тетрадь
2) Работа по «Букварю». Чтение стихотворения стр. 99-100
Беседа по прочитанному- физминутка Зайка
Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот такОн ушами шевелит.(Присесть и руками над головой изображать ушки )Зайке холодно сидеть.Надо лапочки погреть -Вот так, вот такНадо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать-Вот так, вот такнадо зайке поскакать. ( Прыжки)
Зайку волк напугал Быстро зайка убежал (бег)
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Закрепление: Разгадывание загадок.
Буквы-значки, как бойцы на параде,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит
И называется все ... (алфавит).
- запись отгадок под диктовку
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
- ПДД: На дороге есть специальные знаки для пешеходов и водителей. Вот посмотри на столб. Видишь синий квадрат с изображением человека? Этот знак показывает, что здесь пешеходный переход. ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ помогают регулировать движение на дорогах - предупреждают водителей и пешеходов об опасности, показывают, куда можно и куда нельзя ехать.
-А какие еще бывают знаки? – спросите вы.
Знаки бывают предупреждающие, что соответствует желтому сигналу светофора: «Осторожно!», запрещающие знаки эти знаки светофор сигналил бы красным светом. Существуют еще предписывающие, информационно-указательные и знаки сервиса. Всего семь групп дорожных знаков. Эти знаки понятны во всем мире!
Вот представьте, все пользуются автомобилями, мотоциклами, велосипедами. Какими же делать знаки, чтобы всем были они понятны? Знаки придумали в виде рисунков. Их понимают все водители и пешеходы!
1. Для чего нужны дорожные знаки? Рассмотри внимательно все группы знаков. Какие из них ты уже встречал на улицах?
5.Итог урока: чем занимались?
6. Д/З: стр.97-98 читать
Тема: Мягкий знак в конце слова. Уголек, соломинка и боб
Цель урока:
1.умение читать текст, запись слов под диктовку.
2.развитие чтения и речи, памяти.
3.интерес к чтению и письму.
Методы: словесный, наглядный,поисковый
Оборудование: родное слово, тетрадь, картинки животных
Ход урока:
1.Оргмомент
2.Проверка Д/З: Чтение стр. 85-86 Понравилась ли вам сказка?
Что в ней веселого?
- чистописание стр. 82 ь ль мь рь карась окунь лебедь
3. Работа по теме: упр. 3 стр. 83
1)составление и запись предложения по картинке в тетрадь: медведь, тюлень, лось, рысь, лев, еж
- Упр. 1 Стр. 82 Прочитай. Подумай и ответь.
- физминутка :
Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх ) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох) Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями )
-запись под диктовку: Пришла весна. Птицы прилетели. Звери рады весне.
- чтение по цепочке « Уголек, соломинка и боб»
5.Итог урока: Чем занимались?
Нарисуйте солнышко и подарите ему свою улыбку
6. Д/З: стр. 7 стр. 85