Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Наш друг — Мыльный пузырь»


Образовательная область: Познавательное развитие
Вид НОД: интегрированноеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тема НОД: «Наш друг - Мыльный пузырь».
Возраст детей: 3-4 года.
Форма организации: подгруппа
Формы образовательной деятельности: Беседа, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, подвижная игра, использование музыкальных композиций, показ демонстрационного материала, сюрпризный момент.
Цель: Воспитание культурно - гигиенических навыков.
Задачи : Образовательная: формировать простейшие навыки поведения во время умывания, учить детей пользоваться мылом, аккуратно мыть руки.
Развивающая: развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, расширять представления детей о предметах личной гигиены;
развивать артикуляционную, мелкую моторику пальцев рук, интонационную выразительность, учить координировать слова с движением.
Воспитательная: воспитывать у детей желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. Вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций с использованием предметов личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, отгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Оборудование и материалы: картинки с изображением животных, лейка, таз, полотенце, разные виды туалетного мыла, мыльные пузыри, медальоны с изображением мыльных пузырей, музыкальный центр, музыкальные композиции, магнитная доска.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся. Я предлагаю вам  улыбнуться всем гостям.
Звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь».
Основная часть:
Воспитатель:
Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри
Притаились пузырьки.
Я лопаточку с «окошком»
Окуну в раствор немножко.
Дуну раз, и два, и три,
Разлетятся пузыри.
Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
Звучит музыка. Воспитатель дует мыльные пузыри
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько мыльных пузырей у меня получилось надуть !И маленькие пузыри полетели, и большие. Много мыльных пузырей!
- Сколько пузырей полетело? (много)
- Какой формы были пузыри? (круглые)
- Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)
- А какие по цвету вы видели пузыри? (белые, голубые, розовые, желтые, зеленые)
Звучит музыка
Логопед входит в группу в костюме мыльного пузыря .
Логопед :- Здравствуйте, дети!
Дети здороваются.
Логопед: - Давайте знакомиться. Я - мыльный пузырик. Я сделан из мыла и воды. Очень люблю чистоту, люблю умываться.
А вы любите умываться? Давайте покажем.
Массаж лица «Водичка,водичка»
Водичка-водичка, умой мое личико,
(поглаживание кончиками пальцев от середины лба к вискам)
Чтоб глазки блестели, (поглаживание крыльев носа)
Чтоб щечки краснели, (поглаживание щечек)
Чтоб смеялся роток и кусался зубок. («Пальчиковый душ» постукивание двумя или четырьмя пальцами)
Логопед: умываться любят не только ребята, но и все животные.
Ребята, присаживайтесь на стульчики. Я к вам когда летел тоже видел животных, которые любят умываться. Давайте их покажем.
Упражнение “Слоник”
На слоненка погляжу
Губы хоботком сложу (тянем губы трубочкой вперед)
Упражнение “Лягушка”
Улыбаемся, как лягушки
Тянем губы прямо к ушкам (губы в улыбке)
Упражнение “Лошадка”
Но! Лошадка, поскачи
И копытцем постучи! ( щелкаем язычком)
Логопед: Молодцы! Все у вас получилось. А чем это у вас в группе сейчас пахнет?
Воспитатель. Нет пузырик тебе, наверное, показалось. Хотя ты, наверное, прав. Ребята подойдите поближе к столу и посмотрите, что находится под салфеткой.
Дети находят кусочки мыла.
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Это мыло.
Воспитатель: Правильно, ребята - это мыло! Какое разное мыло.
Сколько здесь мыла? Много или мало?

Дети: Много.
Рассматривание кусочков туалетного мыла.
Воспитатель:
- Попробуйте на него нажать, какое мыло? (твердое)
- А, если его погладить рукой, то, что можно про него сказать? (Оно гладкое)
-Какое мыло по цвету? (называют цвет мыла которое у них в руках )-Какое по форме ? На что похоже? (похоже на кирпичик, круглое мыло)
- Давайте мыло понюхаем, оно пахнет? (Да) Что можно сказать, какое оно? (пахнет приятно, ароматное, пахнет фруктами, цветами).
(Индивидуальные и хоровые ответы)
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики.
- Дети, для чего нужно мыло?
Дети: Умываться, мыть руки, чтобы быть чистыми, стирать грязные вещи.
Логопед : А вы умеете правильно мыть руки?

Дети: Умеем.
Логопед : Покажите-ка мне.
На стол выставляется тазик, лейка, полотенце и мыло в мыльнице. Воспитатель приглашает мальчика и девочку. Воспитатель комментирует:
- Сначала нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду. Открываем кран (поливает из лейки) и слегка намочим руки. Берем мыло из мыльницы, намыливаем руки, кладем мыло на место и растираем мыло по ладошке . После этого мыло смываем с рук. Отжимаем ладошки, чтобы лишняя вода не капала на пол, и вытираем их полотенцем. Полотенце раскладываем на руки и одну и другую руку прячем вниз. Вытираем сухо одну руку, потом другую. Полотенце убираем на место.
Логопед: Какие вы молодцы, как хорошо вы умеете мыть руки. Ваши ладошки стали чистыми. Так и просятся, чтобы мы с ними поиграли. Приготовили свои ладошки.
Дети стоят.
Пальчиковая гимнастика «Ладушки-ладошки»
Мыли мылом ушки,
(изображаем, как мы моем ушки)
Мыли мылом ножки,
(изображаем, как мы моем ножки)
Ах, какие ладушки,
(ладошки поднимаем над головой)
Ладушки – ладошки.
(крутим ладошками над головой)
Наварили кашки,Помешали ложкой,
(как в «сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке)
Ах, какие ладушки,Ладушки – ладошки.Строили ладошки
(ладошки изображают домик над головой)
Домик для матрешки. Ах, какие ладушки, Ладушки – ладошки. Прилегли ладошки
(ладошки ложатся спать под щеку)
Отдохнуть немножко. Ах, какие ладушки, Ладушки – ладошки.
Дети садятся.
Воспитатель: Вот как умеют играть ваши ладошки.
Дети, а если не мыть руки с мылом, не умываться и не мыться? Что может случиться?

Воспитатель: Можно заболеть, будет болеть живот….

Воспитатель: Когда надо мыть руки?
Дети: Перед едой, после туалета, после прогулки, когда руки грязные.
Воспитатель: Это важные правила. Их должны выполнять все – и дети и взрослые.
Логопед: Ребята, я хочу с вами поиграть. Я сейчас превращу вас в мыльные пузыри. (Каждому ребенку надеть медальон с изображением мыльных пузырей)
- Как много мыльных пузыриков !

Звучит музыка.
Игра «Пузыри».
По сигналу – «1,2,3-Полетели пузыри », дети бегают под музыку.
По сигналу - « Пузырики, домой!», дети должны собраться в круг и взяться за руки.
Игра проводится 2-3 раза.
Логопед: Вот как весело играть с моими друзьями. А я полечу к другим детям, расскажу про вас, что вы знаете, как правильно мыть руки, как пользоваться мылом. Я вам дарю мыльные пузыри. Вы будете играть с ними и в группе, и на прогулке. До свидания, друзья…

Заключительная часть
Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с Мыльным Пузыриком?
Чему вы научились? (мыть руки)
А без мыла руки можно мыть? (нет, руки останутся грязными)
Молодцы, ребята! Я вижу, что вы улыбаетесь. Мне нравится ваше хорошее настроение. Теперь мы будем ходить гулять и на улице пускать мыльные пузыри. И в группе будем с ними играть.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Колокольчик» города Серафимовича Волгоградской области
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: «Наш друг - Мыльный пузырь»


Составили:
Фирсова Лариса Петровна,
воспитатель 1 квалификационной
категории
Новохатская Татьяна Анатольевна,
учитель-логопед 1 квалификационной категории.

г.Серафимович, 2016 г.