Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Игры с зайчиком
Конспект НОД по Развитию речи
во второй младшей группе
«Игры с зайчиком»
Цель: Обогащение словарного запаса.
Задачи:
Учить составлять краткий описательный рассказ о предмете;
Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику;
Воспитывать любознательность, бережливое отношение к природе.
Ход деятельности
Мотивация
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
(Заяц)
Игра «Чудесный мешочек»
Оборудование: Заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.
Воспитатель:: «К нам в детский сад пришел заяц. Зайка-побегайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это? (Морковка.) Какая морковка? (Длинная, красная.) Кладем морковь на стол. А это что? (Огурец.) Какой огурец? (Аналогичным образом достаем помидор, яблоко и др.)
Теперь заяц с вами хочет поиграть. Он спрятал все овощи, и фрукты в мешочек. Зайка опустит лапу в мешочек, возьмет овощ или фрукт и расскажет вам про него, а вы должны догадаться, что у зайки в лапе. Слушайте внимательно. Она длинная, красная. Что это? (Морковь.) Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.) Оно круглое, красное. Что это? (Яблоко.) Он круглый, красный. Что это? (Помидор.)»
Если дети неправильно ответят на последние два вопроса, повторим, выделяя голосом местоимение: «Послушайте еще раз. Оно круглое, красное. Он круглый, красный.
Теперь найдите и положите в мешочек овощи. Что осталось? (Яблоко.) Яблоки это фрукты».
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
Игра «Зайчик» по методике супругов Железновых «Музыка с мамой»
Маленький кролик (Кисти прижать к голове, как ушки.)
С большими ушами,Розовым носом, (Дотронуться до носа.)Смешными усами. (Указательные пальцы прижаты к губам.)Норку глубокую роет себе (Роем ноку.)Сильными лапками
В мягкой земле.Чистит он шёрстку себе ("Чистим шёрстку".)
Или спит. (Руки кладём под щёку.)Кролик ушами всегда шевелит. (Шевелим "ушами".)Слышит шаги и лисиц, и волков,Прячется в норку свою от врагов. (Закрыть лицо ладонями.)
Игровая ситуация «Прогулка по зимнему лесу»
Воспитатель: «Ребята, зайчик предлагает нам погулять по лесу большими и маленькими ножками».
Большие ноги шли по дороге – ТОП, ТОП, ТОП, (дети шагают большими шагами)
Маленькие ножки бежали по дорожке – топ, топ, топ. (дети бегут на носочках)
Артикуляционная гимнастика
по методике Н.В. Нищеевой «Веселая артикуляционная гимнастика»
Бегемотик рот открыл,
Подержал.Потом закрыл.
Подразним мы бегемота
Подшутить над ним охота.
Улыбается щенок,
Зубки напоказ.
Я бы точно так же смог,
Вот, смотри. Сейчас.
Язычка загнем края,
Делай так же, как и я.
Язычок лежит широкий
И, как чашечка, глубокий.
Выше дуба, выше ели
На качелях мы взлетели.
А скажите, вы б сумели
Язычком «качать качели»?
Игра-эксперимент «Мелкие предметы»
Перед каждым ребенком расположен какой-либо мелкий предмет (пуговица, бусинка, семечка и т.д.). Задача ребенка рассмотреть свой предмет через лупу и описать предмет, расположенный перед ними.
Подведение итогов
Педагог: «Хорошо мы у зайки погостили, а теперь пора нам возвращаться домой». Детям предлагается вернуться домой на паровозе.
Пальчиковая игра «Паровозик» по методике супругов Железновых «Музыка с мамой».
Паровозик чух, чух, чух, (Руки сжаты в кулачки, вращательные движения)
Поезд мчится во весь дух,
Чух, чух, чух, чух,
А колесики стучат, (Стучат кулачками)
Тук тук тук нам говорят,
Тук, тук, тук, тук,
Паровозик чух чух чух, (Руки сжаты в кулачки, вращательные движения)
Поезд мчиться во весь дух,
Приехал паровозик.
Список использованной литературы
Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Лесные истории. Для самых маленьких (3-4 года). Методические рекомендации. – М: БАЛАСС, 2013
Нищеева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. - СПб.: ООО»Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2009.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Музыка по методике Семьи Железновых