Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» для детей 2-3 лет


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №104 "Зорька"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
в младшей группе
Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок»
для детей 2-3 лет
Выполнила: воспитатель семейной группы
Беседина Анна Юрьевна
г. Улан-Удэ
2016 год
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе
Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» для детей 2-3 лет
.
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.).
Задачи:
Обучающие:
приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя,
понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя,
повторять несложные фразы,
эмоционально откликаться на происходящее,
участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения и голос животных.
Развивающие:
развивать память, воображение, умение работать в коллективе.
Воспитательные:
воспитывать у детей желание взаимодействовать в совместной деятельности,
стимулировать творческую активность детей,
воспитывать любовь к сказкам.
Тип занятий: интегрированный.
Форма занятия: игра – инсценировка по сказке «Теремок».
Продолжительность: 25 минут
Участники: младшая группа.
Возраст обучающихся: от 2 до 3 лет.
Практическая часть: постройка домиков животных
Материал: скамейка, клубок, елочки, домик, резиновые игрушки зверей: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь, волшебный мешочек, крупный строительный материал, стульчики.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными, загадками о них, рассказывание сказки «Теремок».
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, беседа.
Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами.
Наглядные: использование резиновых игрушек зверей.
Структура занятия:
№ Этап занятия Содержание Время
1 Организационный момент Поездка на поезде в лес 2-3 мин
2 Загадывание загадок о зверушках Имитация движений, подражание голосом 6-7 мин
3 Игры Подвижная игра «Мишка – медведь»
Игра «Угадай, кого не стало»
Игра «Накормим зверей» 6-7 мин
4 Театральная деятельность Инсценирование сказки «Теремок» 5 мин
5 Практическая часть Постройка домиков животных 3 мин
6 Итог В какой сказке мы с вами побывали?
Кто живет в теремке?
Почему теремок развалился?
Как мы помогли зверятам? 2 мин
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Дети хотите сегодня встретиться со сказкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда сядем на бревно- будет поездом оно. Загудели: «У-у-у».
Оказались мы в лесу. Только лес этот волшебный и живут здесь сказочные герои. А что это лежит под ёлочкой. Да это большой волшебный клубочек. Пусть он укажет нам путь, куда он покатится, туда и мы пойдем. Ребята, смотрите, куда нас привел клубочек. Дети, как вы думаете, что это?
(Воспитатель показывает на домик).
Дети: Домик.
Воспитатель: Дети, этот домик необычный, он сказочный и живут в нем разные звери. Кто догадался, как он называется?
Дети: Теремок.
(если дети затрудняются, помочь им)
Загадывание загадок о зверушках
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто же живет в теремке?
Чтобы узнать, кто живет в этом теремочке, нужно заглянуть в мой волшебный мешочек с загадками. (Беру мешочек и загадываю загадку про мышку) Послушайте загадку:
- Маленький рост, длинный хвост.
Серая шубка, острые зубки.
Дети: Мышка!
Воспитатель: А, вот и она (ставлю на стол). Правильно, ребята! Молодцы! Живет в теремочке мышка – норушка. А как мышка пищит?
Дети: Пи-пи-пи!
Воспитатель: Как бежит и пищит мышка – норушка? (Предложить побегать одному ребёнку)
Воспитатель: Послушайте следующую загадку из моего мешочка
- Зелёная я как трава,
Моя песенка: «Ква-ква!»
Ребята, кто это?
Дети: Лягушка-квакушка!
Воспитатель: Как скачет и квакает лягушка? Кто покажет? (Ребята подражают лягушке)
Воспитатель: Загляну - ка я в мешочек и достану еще одну загадку:
- Длинные ушки, быстрые ножки.
Бегает ловко, любит морковку!
Дети: Зайка!
Воспитатель: Правильно, ребята! Жил зайчик – побегайчик (достаю фигурку зайчика). Покажите, какие у зайчика уши (дети - изображают зайчика – побегайчика).
Воспитатель: А эта загадка рыженькая, хитренькая:
- Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут её…
Дети: Лиса!
Воспитатель: Молодцы! Лисичка – сестричка тоже к нам в гости пришла (ставит рядом).
Воспитатель: Дети, еще у меня есть в мешочке загадка вот про этого зверя (достает волка) Кто это? Какой волк? (страшный, серый, зубастый)
Но не все загадки я вам загадала, осталась еще одна:
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, медведь. А как же медведь умеет рычать? Какой медведь? (Рассматривание)
Игры
Воспитатель: Давайте с ним поиграем, надеваю шапочку ребенку.
Мишка, Мишка- лежебока,
Спал оп долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька – медведь, (медведь просыпается и догоняет детей)
Дети, присаживайтесь на полянку, посмотрите на зверей. Кто к Вам в гости пришел (дети перечисляют.) А теперь звери хотят с вами поиграть. Закройте глазки, какой - то зверь от вас сейчас убежит.
Провожу игру «Угадай, кого не стало»
Вот какие звери- проказники. Дети, как вы думаете эти звери дикие или домашние? (Дикие, потому что)
Звери устали и проголодались, давайте их покормим.
Игра «Накормим зверей» (Берутся или карточки или муляжи, дети выбирают по очереди карточку и кладут рядом со зверьком).
Театральная деятельность
Воспитатель: Какие вы молодцы. Теперь зверушки могут с вами дальше играть. У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?
Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)
Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».
Дети: Давайте!
Воспитатель: Кто хочет быть мышкой – норушкой? лягушкой – квакушкой? и т. д.
Резиновые игрушки зверей стоят на подносе, и дети их хорошо видят, всем детям даю в руки игрушку. Участвуют в сказке дети по количеству игрушек. Дети с игрушками садятся на свои стульчики (стульчики стоят у домика).
Воспитатель: Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку мышка – норушка. (Ребёнок с мышкой подходит к теремку) Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Никто не живет. И стала в нём жить мышка.
Прискакала к теремку лягушка – квакушка, ква-ква. Пустите меня в дом! – Иди! – отвечает мышка. (Воспитатель произносит текст сказки, а ребёнок действует с игрушкой и произносит отдельные слова или целиком говорит сам от лица своего персонажа)
Прискакал зайчик - побегайчик: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»
Прибежала к теремку лисичка – сестричка: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»
Прибежал к теремку волк - зубами щёлк: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»
Последним притопал косолапый медведь и зарычал: «Э-э-э-э! Откройте дверь, пустите меня в теремок!» - «Иди!». Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит: «Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и бах! – развалил теремок!
Все звери разбежались:
Убежала «Мышка» - (ребёнок с мышкой убежал на стульчик)
Ускакала «Лягушка» - (ребёнок с лягушкой убежал на стульчик)
Ускакал «Зайчик» - (ребёнок с зайкой убежал на стульчик)
Убежала «Лиса» - (ребёнок с лисой убежал на стульчик)
Убежал «Волк» - (ребёнок с волком убежал на стульчик)
Никого не осталось. (Дети поставили игрушки на стол).
Практическая часть
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем зверей и поможем им построить новый теремок!
Дети: Да! Давайте поможем!
Воспитатель: Предлагает каждому ребенку собрать домик из квадрата и треугольника или, используя крупный строительный материал. (Дети строят домики) (куб, призма треугольная)
- Возьмите все по одному кубику, на кубик поставьте треугольную крышу.
(Настя, какого цвета ты поставила кубик) (Ваня, какого цвета крыша у твоего теремка)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные теремки у нас получились! Теперь нашим зверушкам, есть где жить! Молодцы, ребята! А нам пора возвращаться в детский сад.
Я поезд, а вы вагончики, цепляйтесь вагончики друг за другом, Поехали.
Итог
Воспитатель: Детки, в какой сказке мы с вами побывали?
Кто живет в теремке? Почему теремок развалился? Как мы помогли зверятам?
Список используемой литературы:
Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.
 Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. Для детей 3-4 лет / Н.В. Рыжова. - Ярославль: Академия развития, 2008
Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. — М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»,1999. — 48 с.
Тимофеева Е.А., Сагайдачная Е.А., Кондратьева Н.Л. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации: Методическое пособие. Часть 1. – М.: Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2010
Использованные материалы и Интернет-ресурсы: http://dohcolonoc.ru