Занятие во второй младшей группе .Позняние . ФЭМП По следам гусей-лебедей
`йымдастырылCан оKу іс-‰рекетініS технологиялыK картасы
К_ні 20.05 .2015
Білім беру саласы: Познание
Б™лімі: ФЭМП
Тобы: группа 2 младшая
ТаKырыбы: «По следам гусей-лебедей».
МаKсаты -Закрепить знания счета в пределах 5;
-Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5.
-Умение ориентироваться в пространстве (справа-слева; вверху-внизу).
-Закрепить знания форм предметов, их цвета, величину.
Повторить части суток.
-Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение, развивать речь.
-Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
ДидактикалыK Kaралдар: Комплект цифр в пределах 5 на каждого ребенка; плоскостные фигуры: треугольник-2, квадрат-3, круг-1; плоскостные яблоки: 2-желтых, 3-красных; плоскостные грибы-5; ежик; конверт с письмом; Елки-4; нарисованные картинки- (избушка на курьих ножках, , мальчик Ваня). БлингвистикалыK компонеті: квадрат-т™ртбaрыш, круг-шеSбер, треугольник-_шбaрыш
Этапы деятельности
Іс-‰рекет кезеSдері
Т‰рбиешініS іс-‰рекеті
Действия воспитателя
БаланыS іс-‰рекеті
Действия детей
Мотивационно-
побудидельный
МотивациялыK – KозCаушы кезеS
Снова наступило утро. И опять мы встретились. Давайте с вами поздороваемся.
С‰леметсіздерме!
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ,топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх. плюх, плюх.
Здравствуйте, зубки: щелк, щелк, щелк.
Здравствуй мой носик: бип, бип, бип.
Здравствуйте, гости!
Приветствуют друг друга
Организационно- поисковый
Іздену- aйымдастырушы
кезеS
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А по какой вы узнаете, если соберете картинку из частей. (На столе вместе собирают картинку из частей).Посмотрите ребята и скажите, в какую же мы сказку попали? А кто нарисован на картинке? А что же произошло в этой сказке с детьми? (Ванюшу унесли гуси-лебеди, а Машенька отправилась на его поиски)Ребята, давайте поможем Маше найти своего братца?
-Воспитатель: «Ребята посмотрите ежик! Может он нам поможет? – Ежик, ежик видел ли ты гусей-лебедей? У ежика на иголках наколоты грибочки, это подсказка, если мы посчитаем грибы, то узнаем, сколько было гусей. Сколько грибов, столько и гусей.
-Воспитатель: «Сколько всего грибов?
-Воспитатель: «Давайте проверим, правильно ли вы сосчитали!»
Считают грибы все вместе: 1;2;3;4;5
-Воспитатель: «Значит, гусей сколько было? Правильно-5! Сколько грибов, столько и гусей
Физминутка. "Божья коровка"
Вокруг себя покружились И в божьих коровок превратились
2.
Божьи коровки, покажите ваши головки, Носики, ротики, крылышки - ручки, ножки. животики
3
Божьи коровки, поверните на право головки, Божьи коровки, поверните на лево г
ловки,
Повороты головой
вправо, влево
4.
Ножками притопните, крылышками хлопните
Топают ногами. Хлопают руками
5.
Друг к другу повернулись И мило улыбнулись
Поворачиваются, улыбаются, садятся
-Воспитатель: «Мы должны идти дальше! Возьмите с собой в дорогу наборы цифр они вам еще пригодятся.
-Смотрите дети, яблонька, а на ней яблочки!
Какие они по цвету?
-Воспитатель: «А по величине?»
.
Ой, записка висит - прочитаем ее.
-«Сосчитай, сколько растет яблочек справа на яблоне.
-Воспитатель: «Покажите цифру три».
-Воспитатель: «Справа три яблока».
Под яблоней стоят цифры:1;2;3;4;5- воспитатель поворачивает цифру три, там написано - «сосчитай, сколько растет яблочек слева на яблоне.
-Воспитатель: «Покажите цифру два».
Воспитатель поворачивает цифру два, там написано - «сосчитай сколько всего яблок на яблоне.
-Воспитатель: «Покажите цифру пять».
Воспитатель поворачивает цифру два, там написано: «Чтоб Ванюшку вам спасти, вам направо надо идти».
Разминка:
мы сейчас пойдем направо,А потом пойдем налево,В центре круга соберемсяИ на место все вернемся.Мы тихонечко присядем,Ручками себя погладим,Мы поднимемся тихонькоИ попрыгаем легонько.Пусть попляшут наши ножкиИ похлопают ладошки.Повернемся мы на право-Не начать ли все сначала?
-Воспитатель: «Теперь мы знаем, куда идти, нужно идти направо.
Ребята покажите, где правая дорожка?
-Воспитатель: «Правильно, где правая рука, там и правая сторона. Идем по правой дорожке.
-Ой, ребята смотрите камушки, это, наверное, нам Ванюшка подсказку оставил.
Какой формы камушки?
-Воспитатель: «Сколько треугольников всего, сосчитайте.
.
-Воспитатель: «Покажите цифру два».
Вдоль дорожки лежат цифры:1;2;3;4;5-воспитатель поворачивает цифру два, там нарисована избушка с Ваней.
-Воспитатель: «Ребятки, что значит этот рисунок?
-Воспитатель: «Давайте считать дальше, сколько всего квадратных камушков?»
-Воспитатель: «Покажите цифру три».
Воспитатель поворачивает цифру три, там нарисована елка.
Воспитатель: «Ребятки, а этот рисунок на что показывает?
-Воспитатель: «Этот рисунок показывает, что избушка бабы-яги находится в еловом лесу».
-Дети сосчитайте, сколько круглых камушков.
Воспитатель поворачивает цифру один, там написано - «чтобы в нужный лес прийти, вам налево надо идти».
БлингвистикалыK компонеті: квадрат-т™ртбaрыш, круг-шеSбер, треугольник-_шьaрыш
Воспитатель: «Ребята теперь мы знаем, что Ванюша находится в избушке у Бабы-яги, что избушка стоит в еловом лесу, к которому ведет левая дорожка.
-Ребятки подумайте и скажите где левая дорожка?
-Воспитатель: «Правильно, где левая рука, там и левая сторона».
Ну, вот мы и пришли, в еловый лес, скажем волшебные слова из сказки:- «Избушка, избушка повернись к лесу задом, а ко мне передом!».
Посмотрите, ребята а что же это?( показываю конверт)
А это гуси-лебеди оставили нам свои задания-загадки.
И чтобы баба-яга освободила Ваню, нам нужно их отгадать.
Загадки будут про части суток
.
УтроСолнце яркое встаетПетушок в саду поетНаши дети просыпаютсяВ детский садик собираются.
ДеньСолнце в небеЯрко светитНа прогулку мы идемПесни весело поем!
ВечерСолнышко лучистоеСело за дома,Мы пришли с прогулкиУжинать пора!
НочьВ небе звездочки горятВ речке струйки говорятК нам в окно луна глядитНашим деткам спать велит
Отвечают на вопросы
Гуси-лебеди
Машенька и братец Ванечка. Ванюшу унесли гуси-лебеди, а Машенька отправилась на его поиски.
5 грибов
Дети садятся за столы и считают грибы Сосчитав грибы, берут цифру соответствующую количеству грибов.
Движения
Кружатся
Показывают названные
частей тела
Ответы детей: разные, красные и желтые.
Ответы детей: большие и маленькие.
Три яблока.
Два яблока.
Пять яблок.
Показывают, где правая дорожка
Разные, квадраты. Треугольники и круг.
Два треугольника.
Баба-яга забрала Ванюшу и посадила его в избушку.
Ответы детей.
Один.
Ответы детей.
Рефлексивно-
корригирующий этап
Итог занятия.
-Воспитатель: Ребята пришлось пройти нелегкий путь, он был полон загадок и препятствий, но ребята все прошли и победили. - Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры, умеете ориентироваться на местности и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии
Отвечают на вопросы.
Делятся своими впечатлениями.
Ожидаемый результат:
Знать: форму предметов, их цвет, величину, счет до 5,части суток.
Иметь: представление об эмоциональном отклике, желанием помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Уметь :сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение, уметь ориентироваться в пространстве.
15