Конспект занятия Светофор в гостях у ребят


«Светофор в гостях у ребят»
Задачи:
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на вопросы воспитателя; закреплять правильное произношение звуков [ш],[би].
Планируемые результаты:
Интегрированное качество «Любознательный и активный»: проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения к игре, принимают живое, заинтерисованное участие в занятии;
Интегрированное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Социализация»: в дидактической игре противостоят трудностям. Подчиняются правилам;
Интегрированное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Безопасность»: соблюдают элементарные правила поведения на улице, понимают значения сигналов светофора;
Интегрированное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Коммуникация»: могут участвовать в беседе.
Форма проведения: интегрированное занятие.
Предварительная работа:
Педагог вместе с родителями готовит макет улицы: тротуар, проезжую часть, пешеходный переход, игрушки для обыгрывания: различные машины, фигурки пешеходов, светофор.
Обыгрывание ситуаций «Идем в детский сад», рассматривание иллюстраций, чтение произведений художественной литературы.
Материал и оборудование: Игрушка “светофор”, три сигнала светофора, д/и “Сломанный светофор”, плакат “Внимание, дорога”, макет светофора, автобус из конструктора.
Ход интегрированного занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: “Светофор”.
Воспитатель: Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь
– Зеленый, желтый, красный.
– А вы знаете стихотворение о светофоре?
(Дети рассказывают стихотворения о светофоре)
Воспитатель: Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.
– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
Дети: Да
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
Воспитатель: А на красный цвет можно идти?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети: Машина задавит.
Воспитатель: Что означает желтый цвет светофора?
Дети: Жди, приготовься.
Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?
Дети: цветных кружков.
Проводится игра “Сломанный светофор” (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.
Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.
– А где стоят светофоры?
Дети: На дороге.
Воспитатель: Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?
Дети: Машины.
Воспитатель: Какие машины вы видите на картине?
Дети: Перечисляют машины которые видят на картине. (Легковая, грузовая, автобус)
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?
Дети: Можно.
Воспитатель: Но нас много, и мы все не поместимся. На грузовом автомобиле можно?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: Потому что он перевозит грузы, а не людей.
Воспитатель: А на этой машине можно? (Показывает автобус.)
Дети: Можно.
Воспитатель: Правильно, можно. Это автобус – он перевозит людей.
– Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать.
(Дети садятся в автобус собранный из конструктора)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто встречает нас на дороге?
Дети: Светофор
Воспитатель: На светофоре загорелся, какой сигнал?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: А сейчас какой сигнал на светофоре?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Снова сменился сигнал светофора, какой загорелся?
Дети: Красный.
Воспитатель: А если пешеходы будут переходить дорогу на красный сигнал светофора, в случае опасности как сигналит автомобиль?
Дети: Би -би – би.
Воспитатель: А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим.
Дети: Би – би – би.
Воспитатель: Как тормозит машина?
Дети: Ш – ш – ш.
Воспитатель: Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем.
Дети: Ш – ш – ш.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. Нашему гостю очень понравилось, как вы отвечали и он надеется, с вами ничего не случится.