Интегрированное занятие по ПДД во второй младшей группе. «Веселый светофор»
Интегрированное занятие по ПДД во второй младшей группе.
«Веселый светофор»
Цель: Закрепить знание о значении светофора.
Задачи: закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, форма круг с работой с пластилином.
Закрепить знания о транспорте на дорогах.
Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Оборудование: Макет светофора, плакат с различными ситуациями на дороге. Герои – «Смешарики»( Ежик и БАраш» . пластилин (красного, желтого, зеленого цвета, салфетки, рисунки-заготовки светофоров).картинки машин( легковой автомобиль, автобус, грузовая машина)
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Бараш и Ежик - герои из « Смешариков»,и приглашают вас в путешествие.
Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?
Дети – Можно.
ежик – Но нас много, и мы все не поместимся. На грузовом автомобиле можно?
Дети – Нет
Бараш – Почему нельзя?
Дети – Потому что он перевозит грузы, а не людей.
ежик – А на этой машине можно? (Показывает автобус.)
Дети – Можно.
Бараш – Правильно, можно. Это автобус – он перевозит людей.
– Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать.
(дети садятся на стульчики, пристегиваются ремнями, проговариваем почему всем нужно пристегнутся
Ежик «Ребята, сейчас мы встретим главного на дороге, а кто это вы узнаете, отгадав загадку:
Кто подскажет пешеходам
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой! » - кричит,
Желтым: «Ждите… » - говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите».
Бараш: Что это? (дети отвечают светофор) воспитатель показывает макет светофора.
Воспитатель: Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет). Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать -
На дорогу не ступать!
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).
Дети: Жёлтый.
Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.
Воспитатель: А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Цвет зелёный знать дает -
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая
И, друг друга не толкая.
Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу? Дети: На зелёный.
Воспитатель: А на какой нельзя?
Дети: На красный.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Бараш – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.
– А где стоят светофоры?
Дети – На дороге.
В: продолжаем наше путешествие, что я вижу, наши гости улеглись на дорогу
Воспитатель: Ой, Бараш, Ежик, уйди скорее с дороги!
Бараш: Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно.
Ежик: А теперь уже вы подождёте, вот хочу – и буду лежать! (дети уговаривают отойти в сторону).
Воспитатель: Ребята, а кто может объяснить смешарикам, почему нельзя лежать на дороге? Высказывания детей (машины большие, они быстро едут, могут задавить).
Воспитатель: Запомни, смешарики, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни!
Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, предлагая детям пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик. Когда дети поупражняются в выполнении этого формообразующего движения, они могут приступить к работе фонарей пластилином. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться, со смешариками , давайте попрощаемся с ними.