Методическая разработка по использованию интерактивной доски в проектной деятельности
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Приютненская средняя общеобразовательная школа №2»
Приютненского района, Республики Калмыкия
Методическая разработка проектной деятельности с использованием интерактивной доски«Проектная деятельность на интерактивной доске в начальной школе»
подготовила
учитель музыки и информатики (1-4 классы)
Грицинина Ольга Викторовна
с. Приютное 2014
Интерактивная доска в поектной деятельности
«Онлайн проект»
Во всем мире интерактивные доски используются в образовательной сфере, они могут применяться на любых уроках и при преподавании любых дисциплин.
Основные способы использования интерактивных досок
1. Делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений (Я использую данную форму на уроках русского языка, например, при разборе сложных синтаксических конструкций, когда предложение очень объёмно и его запись занимает много времени на уроке. Заранее подготовив материал на интерактивной доске, напечатав на странице предложение, я веду разбор данного предложения на уроке. При коллективной работе мы выделяем разными цветами грамматическую основу, средства связи в предложении, выделяем границы предложений, чертим схему. Все изменения, сделанные в документе, не сохраняются, поэтому его можно использовать на уроках в других классах).
2. Демонстрация веб-сайтов через интерактивную доску всем слушателям. (Некоторые ребята создают проекты в форме сайтов. Их то мы и рассматриваем на уроках).
3. Использование групповых форм работы
4. Совместная работа над документами, таблицами или изображениями (Например, на уроке может быть спроецирована таблица, которая в ходе обсуждения коллективно заполняется)
5. Управление компьютером без использования самого компьютера (управление через интерактивную доску) Эту форму можно использовать в работе с электронными учебными пособиями. В моём кабинете собрана библиотека электронных учебных пособий по русскому языку для всех классов, начиная с 5 и заканчивая 11. В пособиях есть интерактивные тренажёры и тесты, с которыми мы работаем как коллективно, так и индивидуально. Когда один ученик работает у доски с интерактивным пособием, остальные учащиеся выполняют другие виды работы. Также данные электронные пособия содержат интерактивные таблицы и схемы, которые более наглядно представляют изучаемый материал.
6. Использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на доске на принтере и т.д. (Этот вид работы я использую редко, разве что для того, чтобы заранее подготовить необходимый материал к уроку, который можно использовать для того, чтобы не писать много раз объёмный материал. Это экономит время учителя при подготовке доски к уроку).
7. Изменение текста в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, которая настраивается в программном обеспечении доски. (Эту форму можно использовать на уроках русского языка с деформированным текстом. В тексте допускаются ошибки, а ребята должны найти эти ошибки и их исправить).
8. Изменение любых документов или изображений на экране, использование любых пометок
9. Сохранение на компьютере в специальном файле всех пометок, которые учитель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках или через интернет
10. Сохраненные во время урока записи учитель может передать любому ученику, пропустившему занятие или не успевшему сделать соответствующие записи в своей тетради
11. Демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса. (Один учащийся может сделать домашнюю работу на компьютере, а на уроке она проверяется всеми, и ребята сверяют свои записи с работой данного учащегося. Это повышает наглядность при проверке домашнего задания на уроке).
12. Демонстрация учебных видеороликов (Особенно эту форму интересно использовать при организации проектной деятельности, а также при просмотре экранизаций литературных произведений).
13. Создание рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной мыши. (При объяснении некоторых тем по литературе материал объясняется с помощью наглядных схем и рисунков, которые заранее выполняются на интерактивной доске. Задание создать опорный конспект по теме урока также может быть выполнено на интерактивной доске).
14. Создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке
В чем же основные преимущества интерактивной доски перед меловой? почему интерактивные доски становятся все более популярными?
Интерактивные доски похожи на обыкновенные доски, но в то же время они помогают учителю использовать средства обучения легко и непринужденно, находясь в постоянном контакте с классом.
Интерактивные доски помогают расширить использование электронных средств обучения, потому что они передают информацию слушателям быстрее, чем при использовании стандартных средств.
Интерактивные доски позволяют учителю увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала на уроке, будь то картинка из интернета или крупномасштабная таблица, текстовый файл или географическая карта. Интерактивная доска становится незаменимым спутником учителя на уроке, отличным дополнением его слов.
Интерактивные доски позволяют учителю создавать простые и быстрые поправки в имеющемся методическом материале прямо на уроке, во время объяснения материала, адаптируя его под конкретную аудиторию, под конкретные задачи, поставленные на уроке.
Интерактивные доски позволяют ученикам воспринимать информацию быстрее.
Интерактивные доски позволяют ученикам принимать участие в групповых дискуссиях, делая обсуждения еще более интересными.
Интерактивные доски позволяют ученикам выполнять совместную работу, решать общую задачу, поставленную учителем.
Интерактивные доски позволяют проводить проверку знаний обучающихся сразу во всем учебном классе, позволяет организовать грамотную обратную связь “ученик-учитель”.
При полной интеграции интерактивных досок в образовании, создании единой базы данных методических и демонстрационных материалов для обучения у учителей появляется больше свободного времени.
Как интерактивные доски могут повысить эффективность обучения?
Использование интерактивной доски на уроке может увеличить эффективность обучения ребят в школе. За счет чего это происходит? Как раскрыть потенциал интерактивной доски и сделать ее незаменимым спутником учителя?
Здесь мы рассмотрим 3 ключевых направления применения интерактивных досок в образовании:
Презентации, демонстрация и моделирование.
Как использовать соответствующее программное обеспечение и другие ресурсы вместе с интерактивной доской для улучшения понимания материала урока.
Повышение активности учеников на уроке.
Как использование интерактивной доски может увеличить активность учеников на уроке.
Увеличение темпа урока при использовании интерактивной доски.
Как использование интерактивной доски может улучшить планирование урока и увеличить его темп.
1. Презентации, демонстрация и моделирование
Интерактивная доска - ценный инструмент для обучение всего класса. Это - визуальный ресурс, который может помочь учителям сделать уроки живыми и привлекательными для учеников. Интерактивная доска позволяет преподнести ученикам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии, видео).
Учителя могут использовать управление интерактивной доской, чтобы преподнести изучаемый материал захватывающими и динамическими способами. Интерактивная доска позволяет моделировать абстрактные идеи и понятия, не прикасаясь к компьютеру, изменить модель, перенести объект в другое место экрана или установить новые связи между объектами. Все это делается в режиме реального времени.
2. Повышение активности учеников на уроке.
Многие учителя утверждают, что ученики становятся более активными и заинтересованными на уроке, на котором используется интерактивная доска. Информация становится для них более доступной и понятной, что улучшает атмосферу понимания в классе, и ученики становятся более нацеленными на работу.
3. Увеличение темпа урока.
Если у вас есть интерактивная доска, на уроке вам больше не придется ждать, когда ученик напишет задание на доске, и несколько минут урока будут потеряны - учитель может выводить на экран заранее приготовленные материалы, и время урока будет использовано только на решение поставленных задач.
Все записи на интерактивной доске могут быть сохранены на компьютере и вновь открыты при повторении пройденного материала или переданы ученику, который пропустил урок по болезни.
Самое интересное интерактивную доску можно спользовать в поректной деятельности.
Создавая он-лайн проект вы потратите всего навсего от 10-15 минут на уроке (если конечно дети владеют этой доской).
Доска позволяет оживлять картинки, издавать звуки и анимации. Начните с постого просто вставить картинку со знаком звука и нажмите на него. Приукрасть картинку рамкой и внешними изображениями. Всю эту работу делают сами ребята. Каждый продумывает свой шаг, советуясь в группах о создании проекта. Идет взаимопомощь.
Заключение
Как и любое техническое средство, интерактивная доска не может использоваться весь урок и, согласно санитарно-гигиеническим нормам, с ней разрешается работать не более 20 минут. Остальное время на уроке используется по усмотрению учителя. Согласно мнению родителей и наблюдению учителей, у учащихся сократилось время на выполнение домашнего задания. Это объясняется тем, что ребенок лучше усваивает материал на уроке. Улучшается внимание и память учащихся, снимается стрессовая ситуация и эмоциональное напряжение. В связи с тем, что на уроке выполняется больший объём работы, чем раньше, то для отработки материала дома тратится гораздо меньше времени. Это немаловажный фактор в оздоровлении детей.
1. На уроке используется интерактивная доска.
2. компьютеры с загруженной программой для интерактивной доски.
3. Работа может вестись как в группах, так и всем классом одновременно и индивидуально с каждым ребенком.
Для ребят нужно заранее подготовить шаблоны на все темы которые вы предлагаете. Вы не знаете какую тему они выберут.
Прийдя к цели урока и определив задачи приступаете к работе проекта:
Ребята при помощи пультов участвуют в голосовании.
После определения темы делаете раскладку для детей этапов работы.
Ребята выбирают из предлодженных шаблонов нужные им картинки для проекта.
Состаавляют проект, убирают не нужные картинки. Чистят фоны и заливают фоны.
Итог:
Результат. Созданные ребятами проекты могут быть розданными 9 мая на параде ветеранам и участника боевых действий
в виде акции «Поздравление ветерану»
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. яндекс картинки.
Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 115