Конспект внеклассного занятия с применением лабораторного оборудования Воздух
Предмет: Окружающий мир
Тип урока: объяснение нового материала
Форма урока: урок – исследование
Методы: словесный, проблемно-поисковый, наглядный, иллюстративный, репродуктивный.
Методические приёмы: беседа, рассказ, работа с печатным словом
(учебником, карточками, иллюстрациями), использование информационных технологий, воспроизведение материала.
Технологии: деятельностного метода обучения, здоровьесберегающая, учебной деловой игры, личностно-ориентированного развивающего обучения с направленностью на развитие творческих способностей.
Цель: ознакомление с некоторыми свойствами воздуха, его значением для всего живого на планете и его охраны.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить учеников с составом воздуха, его свойствами.
2.Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в парах и группах.
Развивающие:
1. Развивать умение исследовать свойства вещества экспериментальным способом.
навыки точного употребления глаголов в речи, с целью её обогащения.
2. Способствовать развитию коммуникативных компетенций учащихся: умение аргументировать свою точку зрения, умение толерантно относиться к чужому мнению.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: цветные карандаши, листы наблюдений, оборудование для опытов.
Ход урока:
Ребята, сегодня у нас гости. Встаньте, повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями. Хорошо. А сейчас начнем.
Орг. момент.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Мотивирование к учебной деятельности. Сообщение темы.
- Итак, отгадайте загадку.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый; и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
- Предположите о чем мы будем говорить на уроке.
– Что вы знаете о воздухе? (Свободные высказывания учащихся, не комментируются учителем, но возможны замечания и вопросы: «Это интересно...», «Ты думаешь, что прав?..», «Откуда ты это знаешь?».)– Какое отношение эти предметы: веер, ветряное колесо, парусная машина, воздушный шар, резиновый мяч имеют к теме: «Воздух»?
– Что помогло человеку догадаться и создать их для себя?
– Итак, сегодня на уроке, мы подтвердим, или, наоборот, опровергнем все ваши знания по этой теме.
3. Актуализация и пробное учебное действие.
Сегодня учёными, которые изучают воздух. А все свои наблюдения учёные записывают в научный дневник на листах наблюдений.
Обращаю внимание на листы наблюдений.
Мы с вами разделились на 4 группы. В каждой группе есть свой лидер, ответственный за группу. Вашей задачей будет посетить 4 станции с лабораторным оборудованием. У вас на столах лежат маршрутные листы, согласно которых вы будете посещать эти станции. Рассмотрите свои маршрутные листы внимательно. Обратите внимание в какой последовательности вы будете посещать станции. Подходя к станции, будет на столе лежать инструкция порядка проведения опыта. После того, как вы проделаете опыты, понаблюдаете, вы сделаете свои выводы.
– Итак, о каком свойстве воздуха мы узнали?
Физминутка
Свежий воздух мы вдохнём –За грибами все пойдём:Друг за другом по тропинке,А в руках у нас корзинки.Вот болотце впередиКак же нам его пройти?Встанем на носочки, Прыгнем мы на кочку.На полянке у рекиМы увидели грибы.Их в корзинку соберёмИ в обратный путь пойдём.
Рефлексия деятельности (итог урока).
– О чем мы говорили сегодня на уроке?
– Что нового вы узнали?
- Какие выводы сделали?
– Каким способом?
– Где можно применить новые знания?
– Всё ли на уроке у вас хорошо получалось?
Домашнее задание.
– Мы выполнили опыты, проверили себя и узнали много интересного. А теперь можно выполнить творческий отчет
– На этом наш урок закончен. Всем спасибо!